Как мы уже сообщали, ЕГЭ по обществознанию сдавали 143 свободненских выпускника. Этот предмет оказался самым массовым, востребованным, но в то же время и самым трудным для свободненских ребят. Из 143 человек 70 не смогли перейти минимальный порог в 42 балла!
Мы попросили учителя истории и обществознания, директора школы № 2 Елену Владимировну Потёмкину поделиться своим мнением о ситуации, когда почти половина сдававших ЕГЭ по этому важному предмету выпускников не справились с заданием.
- Надо понимать, что обществознание - это предмет такой же точный, как математика и физика, где надо знать определения или понятия. Ведь если хоть слово выпадает из понятия или будет лишним, то будет меняться весь смысл. Самое главное ребёнок должен разбираться в темах, которые он учит. Заучивание КИМов не всегда даёт эффект, и никто не даст гарантию, что те варианты заданий, которые дети выполняли при подготовке, им попадутся. Ученик должен критериально выдержать ответ, дать развёрнуто виды, признаки, структуру, функции, предпосылки, тенденцию развития, возможное решение проблемы. Кроме того, выполнить задание - это не значит написать много.
- То есть излагать мысли надо чётко и ясно?
- Да. Не надо ничего лишнего.
- В вашей школе тоже есть ребята, которые не сдали обществознание?
- Конечно. У некоторых и аттестат был по качеству неплохой. Конечно, жаль. Кому-то не хватило немножко, чтобы перейти порог, а у кого-то мы увидели большие прорехи в знаниях, которые заставят сделать правильные выводы и работать в нужном направлении.
- Всё-таки почему не все сдают? Не доучивают на предметах или всё же нужно готовиться только с репетитором?
- Есть ребята, которые мало готовятся и надеются на удачу. Но ведь есть и те, кто сдаёт в пределах 80 баллов. Это говорит о том, что всё это можно постичь. Нужно желание и труд.
А вот относительно репетитора скажу так. Если ребёнок занимается с репетитором, то он должен минимум на 90 баллов сдать. Потому что репетиторство, по моему мнению, предполагает изучение дополнительного материала. Ребёнок сам должен дополнительно читать, разбираться. А бывает, спрашиваешь у ребят на уроке о тех событиях, что происходят в мире сейчас, просишь дать им оценку, а у детей возникает проблема, им сложно, а некоторые сразу говорят, что им неинтересно. Но ведь предмет так и называется - обществознание. То есть мы должны знать об обществе всё, включая политику, экономику, конституционное, семейное, уголовное право. Такой огромный пласт включает сам предмет.
- То есть наши педагоги всю эту информацию дают детям на уроках, и, если ребёнок подойдёт к изучению предмета серьёзно, он сможет сдать экзамен и репетитор не понадобится?
- Я считаю, да.
- Вы не считаете, что за последнее десятилетие подача предмета усложнилась, формулировки стали более сложными и детям поэтому труднее усваивать науку?
- Я бы так не сказала. Просто раньше дети читали больше, словарный запас был шире. Поэтому и сегодняшним школьникам надо больше читать и разбираться в предмете.
- Какой совет дадите тем ребятам, которые выберут в качестве ЕГЭ обществознание в следующем году?
- С 1 сентября, не откладывая на потом, включиться в работу, слушать то, что рекомендует учитель, и тогда ученик спокойно сдаст экзамен.
Ну а сейчас пришла пора поступлений в вуз. Будем надеяться, что всем удастся поступить в учебные заведения своей мечты.
Наталья ЗЕМЛЯНСКАЯ.
Фото Анны Прудниковой.
Мне кажется все же, что ребят недоучили. Этот предмет должен прививать любознательность, развивать способность анализировать. Учитель не заложил понимание важности предмета, уважение к предмету. Мир перестраивается, взрослый не всегда разберется. Учили формально и результат не заставил себя долго ждать. Возможно целесообразно провести семинар учителей обществознания по обмену опытом, выработке методик преподавания.
Все- то вы знаете. Гоу в школу, только вы всему можете научить, как там без вас, такой всезнайки, ума не приложу
Изучили тему провели контрольную, по концу всех изученных тем экзамен. А как это получается, не изучали, а экзаменуем по вопросам которые не изучали. Для чего тогда школа. Репетиторы в состав школы не входят, или это навязая услуга если хочешь сдать экзамен. В школе не весь материал препадают. Да и в политическом направлении в стране думать по другому нельзя, можно и список инагентов пополнить. Все должны думать как велит верховный. Вот это и называется искривление реальности.
Причем тут школьники и иноагенты. Иноагенты — это финансируемые из-за границы. Уж сколько написано и сказано… Ну неинтересно….
НН, вы видимо дальше Свободного ничего не знаете. В стране странным образом с благословения минюста сегодня пополняют списки инагентов обычные оппозиционные активисты, которые имено не имеют никакого отношения к иностранцам и к экстремизму. В этом и парадокс.
Что «НН» не сдал(а) ЕГЭ по обществознанию?
Иногент это синоним — враг народа, враг у гоблинов тот, кто не согласен с барином и не обозначает свою покорность различными жестами и словами, это одна из наших черт и национальных ценностей, жизнь в условиях подозрительности, доносительства и стукачества, началось давно, где то от Слово и Дело, был такой лозунг, сумасшедшего очень угрожающего самозванного «хозяина» земли русской, так и идёт, за то и воюем, а жизнь мерится от лозунга к лозунгу, которые у нас меняются на противо положенные, я за свою жизнь уже пережил по меньшей мере 4 таких переворота с шиворот на выворов, но приспособится, научил ЕЛетов стишком — Убей в себе государство, тем и спасаюсь. Примерно так бы я объяснил детям устройство окружающей среды в вопросе естествознания. Может одна из причин слабых ответов это постоянное изменение, угадать как сегодня думать правильно просто невозможно, я бы хотел, но не знаю что сейчас правильно, то что было правильно вчера — мир дружба товарищество, уважение к чужому суверенитету и мнению уже не правильно, но это не точно, потому что завтра может опять все измениться.
Кто такое репетитор и кто такое учитель?! У кого правда? В чем сила? Можно школу закончить экстерном?
«А бывает, спрашиваешь у ребят на уроке о тех событиях, что происходят в мире сейчас, просишь дать им оценку, а у детей возникают сложности …». Ну ещё бы! Можно дать оценку и получить статью. Некорректно детям подобные вопросы ребром ставить.
тоже не отвечаю на такой вопрос пока не отменена ст 353 УК, это сегодня прокурор не видит, а завтра, а не подстава ли это все? Какие умные у нас дети, с генами впитывает боязнь перед государством высказать мнение, пусть не правильное, но самостоятельное, государству ( не России) такие не нужны, опасны, им нужны безропотные на все согласные и не вникающие, но тут есть положитеное, если не давать спускать пар, как делают придуманные западные враги, он копится копится, а потом как шарахнет, что мало никому не кажется, в этом вопросе я не помощник, мне это безразлично от уверенности, что империализм это зло и безысходности исторической закономерности конечности всех империй, все империи рушатся и разваливаются потому что дождь мокрый, а снег холодный.
некоторые вещи, которые сейчас происходят со страной, абсолютно непостижимы
а сколько учеников школы №2 не сдали этот предмет?