17 июня в Свободном побывали участники автопробега «Россия - 2014», организованного общественным движением «Убитые дороги» и Общероссийским народным фронтом. Возглавляет экспедицию член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной думы РФ Александр Васильев. Основной целью визита в Свободный стала не только оценка дорог в этом регионе, но и личная встреча с главой Свободненского района Юрием Романовым, чтобы узнать, как обстоят дела с продажей дорогостоящего автомобиля Toyota Land Cruiser 200.
В беседе, которая состоялась в кабинете главы района, Александр Васильев отметил, что проблема российских дорог должна быть решена для всего народа, а не только для чиновников путём приобретения комфортных автомобилей. Юрий Павлович рассказал присутствующим о достижениях, которых удалось добиться в последнее время в различных сферах жизни района, при этом он отметил, что Свободненский район является глубоко дотационным и налоговые поступления пока очень низкие.
- Изучая ваш бюджет, мы обратили внимание, что огромные деньги идут на сферу образования. А на что именно? - задала вопрос Наталья Васильевна Костенко, заместитель директора Фонда «Институт социально-экономических и политических исследований», заместитель председателя Исполкома ОНФ, руководитель Центра правовой поддержки журналистов.
- У нас в бюджете вообще нет огромных денег. О каких цифрах идёт речь? - не понял вопроса глава.
- Сотни миллионов. Может быть, у вас строятся какие-то объекты?
- О сотнях миллионов здесь речь идти не может, а вот то, что все деньги, которые поступают нам из областного бюджета, направляются в социальную сферу, это так. Те деньги, которые получаем самостоятельно, мы тратим на ремонт школ. Вот Народный фронт поставил нам в вину, что Свободненский район приобрёл машину для главы, а на такие важные статьи, как спорт, полиция и охрана природы, заложены намного меньшие средства. Так полиция, к вашему сведению, это не наши полномочия. Мы можем единственное - объяснять детям, как правильно дорогу переходить, а содержанием полиции занимается Федерация. Медицина также не наши полномочия. Мы бы и хотели потратить деньги на медицину, но не имеем права - она в областном ведении.
Ещё вы обратили внимание на деньги, заложенные на программы, а на дополнения к ним вы не посмотрели. К каждой программе у нас есть подпрограммы, и в течение года мы пополняем бюджет. Когда я начинал работать, то в районе из двадцати двух школ только в трёх были тёплые туалеты. Мне, как многодетному отцу и главе района, стало стыдно, что дети ходят в холодные туалеты, когда на улице 40 градусов мороза.
- Так сколько вы конкретно потратили на тёплые туалеты?
- Я не могу вам назвать точную сумму, мы их в течение пяти лет строили.
- Мы тщательно изучали ваш бюджет и не ставили под сомнение то, что вы делаете. Нам рассказывали, что вы неплохой глава. Мы ставили вопрос конкретно о покупке этого дорогого автомобиля. Вы говорите, что вы заложили на образование два миллиона, а на джип потратили три с половиной. Вы считаете это нормальным? Туалеты в школах вы ремонтировали пять лет, а джип купили достаточно быстро.
- На туалеты не было средств.
- Сколько стоит ремонт одного туалета? - поинтересовался депутат.
- Да по-разному. Где-то надо было просто прочистить канализацию, а где-то заново отстроить. За это время мы ведь не только туалеты ремонтировали. К сожалению, за последние годы нам пришлось закрыть несколько школ, так как уменьшается население района. Я вообще надеялся, что вы проедете по сёлам Свободненского района и посмотрите нашу жизнь изнутри. Ведь одними туалетами и дорогами Свободненский район не понять. Как-то у нас был депутат, генерал Моисеев, наш земляк и очень уважаемый человек, он лично обратился ко мне с предложением составить полный список того, что необходимо району. Так я ему сказал, и к вам, как к депутату Госдумы, обращаюсь - освободите Дальний Восток от налогов и сделайте электроэнергию рубль за киловатт, тогда мы здесь будем все хорошо жить. Я вам как производственник говорю, когда за киловатт электроэнергии приходится платить шесть рублей, то в таких условиях работать очень сложно.
- Тогда вы здесь все себе такие джипы понакупаете! - резюмировала Наталья Васильевна. - Вы лучше расскажите про проблему, когда деньги от транспортного налога у вас не остаются в муниципалитете и вы не можете их тратить на ремонт дорог. Ведь когда мы публично обсуждали покупку вашего автомобиля, вы заявляли, что были вынуждены его приобрести из-за плохих дорог. Народный фронт выступает за то, чтобы решать вопросы всех жителей, а не конкретного человека. Мы готовы вам помочь, в наших силах решить проблему дорог для вашего населения. Сколько вы сейчас тратите на дороги и сколько вам нужно? Обозначьте эту проблему, чтобы все ездили на отечественных автомобилях, но по хорошим дорогам.
- Вот вы едете по хорошей федеральной дороге и проблем с отечественными машинами у вас не возникает. Проедете по региональным, будет сложнее, - возразил Юрий Павлович. - Если конкретно говорить о Свободненском районе, то здесь дорог, которые принадлежат району, нет. Есть поселенческие и областные, которые обслуживает «Амурупрадор». С этого года у нас начал работать дорожный фонд. Я считаю, что необходимо асфальтировать дороги, но даже на областном уровне это сделать невозможно - областного бюджета не хватит.
Ю.П. Романов уточнил, что дорожный фонд сейчас составляет около семи миллионов рублей на 41 село, а это всего 5 % от необходимой суммы на строительство и ремонт всех дорог.
Однако представители ОНФ отметили, что стоимость джипа для главы составляет половину той суммы, которой сейчас располагает дорожный фонд, а это значит, ещё два с половиной процента отремонтированных дорог. Также глава заверил, что на недавней сессии депутатов Свободненского района прославившуюся на всю страну машину включили в план приватизации до 2015 года. Активисты ОНФ в свою очередь заверили главу, что продолжат следить за продажей Land Cruiser 200, чтобы вернуть в бюджет максимальную сумму из потраченных на него средств.
Глава города Свободного Роберт Валентинович Каминский, который присутствовал на встрече, отметил, что автомобиль глава района выбирал не случайно и не руководствуясь своими завышенными требованиями, а исходя из условий работы. Например, в районе ежегодно случаются лесные пожары, в которых выгорают огромные площади, помимо этого огонь зачастую подходит к населённым пунктам, и глава района, который является в этот период руководителем штаба, обязан лично контролировать ситуацию. Зачастую ему самому приходится участвовать в тушении пожаров.
- Вы просто не представляете ситуацию, когда одновременно огонь подступает к шести населённым пунктам, - подтвердил Юрий Павлович. - Надо везде успеть и лично брать в руки ранец для пожаротушения.
- А почему вы не выбрали более дешёвый автомобиль Land Cruiser Prado? Ведь по техническим характеристикам он не намного отличается, но стоит почти в половину дешевле.
По этому поводу глава лишь сказал, что Land Cruiser-200 ему дважды спас жизнь, что, видимо, и стало основным доводом при выборе автомобиля.
Сейчас глава передвигается на УАЗе Patriot, при этом он отметил, что данная машина не смотря на то, что она новая, уже имела ряд недостатков, которые необходимо было устранять ещё до её эксплуатации.
- На джипе бы я проездил пятнадцать лет и не знал проблем, а на отечественном автомобиле по нашим дорогам придётся туго. Для того, чтобы были выполнены задачи, которые я ставлю перед своими работниками, необходим контроль за ними. Я не могу просто так отсиживаться в кабинете. Чтобы у глав не возникало подобных проблем с покупкой, надо им тогда выдавать машины. Что дадите, на том и будем ездить!
Александр Васильев пожелал лично «познакомиться» с нашумевшим автомобилем. В гараже он посмотрел машину, как говорится, снаружи и изнутри. По его словам, многие «навороты» можно было бы убрать. Так например, регулировать сиденье можно с помощью колёсика, а не кнопками. На что Юрий Павлович, подметил, что сейчас во всём мире техника выпускается с учётом, того, чтобы человеку было комфортно. Даже комбайны и другая сельскохозяйственная техника последней модели, оснащены кондиционерами и другими «наворотами» для того, чтобы работнику было легче выполнять свою задачу.
Напоследок депутат поинтересовался, будет ли «крутой» номер машины «001» продан вместе с ней? Глава ответил, что ещё пока не знает.
В интервью журналистам Александр Васильев рассказал, что идея создания движения «Убитые дороги» зародилась уже давно.
- Очень хотелось посмотреть нашу необъятную страну и рассказать людям, какая она большая и красивая, - делится с нами депутат. - Познакомиться с жизнью людей, а главное - увидеть качество этой жизни и как выполняются на местах указы Президента. На Дальнем Востоке мы уже в третий раз. В нашей экспедиции четырнадцать человек, наша колонна автопробега состоит из четырёх автомобилей и двух мотоциклов Honda. Кстати, все машины являются российскими и корейскими, сборка которых производится на территории нашей страны. Одна из машин является инновационной установкой «Росатома», которая просматривает дорогу на три метра в глубину. По предварительным итогам я могу сказать, что перспективы у ваших дорог не радужные. Практически все дороги не соответствуют ГОСТу. Я думаю, что эти вопросы необходимо решать на государственном уровне. Финишировать мы планируем в Севастополе 9 августа: таким образом, нам придётся преодолеть путь от острова Русский во Владивостоке до «русского полуострова» Крым, который недавно вернулся в состав России.
Следующим пунктом, который посетила в этот день экспедиция, стал ЗАТО Углегорск, где ведётся стройка века - космодром. Там члены движения взяли на заметку проблемы, которые озвучили им глава города Марина Зенина и представители женсовета. На сам объект строительства посмотреть не удалось, но гостей познакомили с проектом будущего микрорайона и провели по залам местного музея.
Фото Анны Прудниковой.
оправдания такие смешные: ежегодно горят огромные площади леса и Романов сам тушит пожары с ранцем, и надо везде успеть….Так купите пожарную машину наконец и проводите противопожарные мероприятия.
То то по городу ямки быстренько так латали!!!Вон оно че!
интересно, а на какие такие средства товарищ депутат автопробег устраивает? навряд ли свои кровно заработанные 460 тысяч в месяц на экспедицию потратил! бюджетные небось деньги прокатывает, за которые можно было бы кусок асфальта в том же Свободненском районе положить.
следопыт, 3 слоя, видимо потому, что в порт будут ходить большегрузные машины, связанные со строительством.На счет асфальтирования подтопленых районов сомневаюсь. Почему тогда не асфальтируют дорогу на выезде из Суражевки, в районе автобазы и базы «Троя»,там ведь вообще вода стояла.
Ника, а что она должна была на шпильках и в деловом пиджаке путешествовать? У них автопробег все-таки. А одета дама очень даже нормально и современно. Они же не наряды демонстрировать сюда ехали. Мне ребята понравились, очень толковые. И Романова быстро на место поставили
Витя, а причем здесь городские дороги с парками и Романов? Он, по-моему, за район отвечает. За город каминского ругайте.
Ника. Ну так прежде чем догадки строить, почему именно там в 3 слоя кладут, надо узнать причину. Я вот, например, другую, отличную от вашей версию могу сказать. В 2013 году Суражевка попала в зону подтопления. А по Указу Президента РФ о ликвидации последствий ЧС средства были предусмотрены в том числе и на восстановление автодорог в зоне подтопления. Может быть в Суражевке и ремонтируют в 3 слоя дорогу, если на столько выделили из федерального бюджета. Но это не значит, что можно в Суражевке ложить в 2 слов, а сэкономленные средства пустить на асфальтирование, например, в центральной части. Так как это будет релаьная нецелевка и ответственность
Не спорьте со Следопытом,он человек умный и проинформирован лучше-ему виднее.
Следопыт, в том то и дело, что для простых людей в лучшем случае грейдер раз в год, а тут аж 3 слоя
Ну насмешили москвичи! Хоть бы для порядка проехали до села «узнать жизнь изнутри», как они сами говорят. Побоялись трястись по гравийке! Кнопки в джипе понажимали и уехали!
Ника. А что кроме газовиков по той дороге в Суражевку никто не ездит? Все остальные пешком ходят
ага а чето что воды горячей в городе нет второй год и парка и дорог то это ничюго а с джипом романов конечно ступил и врядли на третий срок ему стоит готовится
да не потихоньку в Суражевке делают, а уже 3(!) слоя положили-каждый день там езжу. Газопереробатывающему комплексу ведь порт нужен, вот и под суетились, зато в центре ни сантиметра нового асфальта не положили.
Давненько там не был. Походу 3 калеки работают на весь город.
Да нет Вован,потихоньку в Суражевке катают за переездом,там вообще все убито было.Не теми объемами конечно,но хоть что-то делают.
очередной щелчок по носу товарища романова: нужно исполнять указ президента, а не мышковать на своих заседаниях с единомышленниками, обсуждая вопрос приватизации машины.
показания спидометра зафиксировали?
про туалеты конечно убедительно=))))) у нас каминский хвастается бассейнами, а романов туалетами.
Середина лета. Дороги не ремонтируются. С каждым годом всё хуже и хуже. Пора на выходить на митинги господа водители.
а кто катается на джипе? если в гараже стоит.
Я не пойму — почему участники НФ приехалм «строить» Романова не на УАЗах. Романов мужчина с головой, дело им про свет и налоги говорит, а чудо это в очках ересь какую-то несет. Вообще цирк у нас в стране на каждой газетной полосе и клоуны от НФ и ЕР И ЛДПР и иже с ними делают его еще веселее. Куда мы катимся?
Ну да в гараже стоит !!!врет и не краснеет
капец, приехала на деловые переговоры в кроссовках и джинсах-это в Москве называется деловой стиль?