На предложение спикера Законодательного собрания Амурской области Константина Дьяконова принять участие в обсуждении проекта бюджета на 2016 год, свободненцы откликнулись наиболее активно. Из 38 уже заданных: 9 от свободненцев, 5 от благовещенцев, 2 от белогорцев, 1 от жителя Новобурейска и 2 от жителей Зеи. Ещё 19 авторов вопросов свои города не указали. На сайте Заксобрания активным амурчанам уже даны ответы.
03/11/2015 - Марина, г.Свободный
В средствах массовой информации постоянно говорится о повышении заработной платы педагогическим работникам. Причем увеличении заработной платы обещали вплоть до 2018 года. А на самом деле уже второй год происходит снижение ранее увеличенной заработной платы. Так, при одинаковой нагрузке (количестве часов в неделю) моя заработная плата с нового учебного года снизилась почти на шесть тысяч рублей. Руководство школы говорит, что это связано с изменением областного закона. И что в будущем году зарплата будет еще ниже. Хотелось бы знать, почему снижается зарплата при сохранении объёма работы. А также планируется ли её снижение на следующий год и с чем это связано?
Во исполнение «майских» указов Президента Российской Федерации целевые показатели соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации определены в соответствующих отраслевых планах мероприятий («дорожных картах»), утвержденных постановлениями Правительства Амурской области. Согласно мониторингу и официальной статистике в Амурской области показатели соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников к средней заработной плате в экономике субъекта Российской Федерации достигаются ежегодно, в т.ч. и по педагогическим работникам общеобразовательных организаций. Объём иного межбюджетного трансферта на общеобразовательный процесс, предоставляемый из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, включающий средства на оплату труда педагогических работников, в проекте областного бюджета на 2016 год предусмотрен на уровне 2015 года. При этом в соответствии с законодательством размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений органами местного самоуправления определяются самостоятельно и, соответственно, не устанавливаются нормативными правовыми актами области. За разъяснением причин снижения заработной платы Вам необходимо обратиться в управление образования администрации
06/11/2015 - Наталья
Уважаемые депутаты! Обращается к Вам по поручению женщин г.Свободного и Свободненского района, помощник настоятеля по работе с молодежью «Свято-Никольского» прихода г.Свободного Амурской области, Благовещенской епархии русской православной церкви Малкова Наталья Евгеньевна с просьбой о помощи Свободненской больнице в проведении ремонта в гинекологическом отделении. В гинекологическом отделении получают лечение женщины не только проживающие в г. Свободном и Свободненском районе, но так же из г. Шимановск и Шимановского района, Мазановского и Селемджинского районов.
В настоящее время на территории Свободненского района разворачивается строительство газоперерабатывающего завода, около Углегорска идёт строительство космодрома «Восточный», на свет появятся новые жители. Но женщина должна рожать здоровых детей и сама быть здоровой, поэтому очень важно в каких условиях она получает лечение. Условия в гинекологическом отделении, несмотря на чистоту, плохие, так как необходимы замена сантехники, водопровода, отопления и ремонт палат и операционной. При сильных дождях протекает кровля, так как отделение находится на третьем этаже.
22 июня 2015 года на совещании под председательством губернатора области Александра Александровича Козлова мною был поднят вопрос об оказании помощи Свободненской больнице в проведении ремонта в гинекологическом отделении. На моё обращение к главному врачу ГБУЗ АО «Свободненская больница» Лесик Н.В., заведующему гинекологическим отделением Юлдашевой Е.А. по поводу решения данного вопроса был получен ответ, что министерством здравоохранения Амурской области рекомендовано провести капитальный ремонт за счёт средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Стоимость капитального ремонта (реконструкции) гинекологического отделения составляет 11 миллионов 300 тысяч рублей, ремонт кровли составляет 2 миллиона рублей. Всего на проведение ремонта требуется 13 миллионов 300 рублей. В настоящее время ГБУЗ АО «Свободненская больница» не имеет средств на проведение ремонта, так как министерством здравоохранения было отказано в выделении средств за счёт бюджета области. Прошу Вас не отказать в просьбе женщин г. Свободного и Свободненского района. С уважением Малкова Н.Е.
Вопрос о выделении бюджетных ассигнований на капитальный ремонт гинекологического отделения и кровли ГБУЗ АО «Свободненская больница» будет рассмотрен министерством здравоохранения Амурской области в 2016 году за счёт внутреннего перераспределения выделенных министерству бюджетных ассигнований при получении экономического эффекта по результатам конкурсных процедур.
06/11/2015 - Ирина Киевская, депутат Свободненского ГСНД
Недостаточность собственных доходов бюджета в течение ряда лет, необходимость выполнять «майские» Указы Президента Российской Федерации, необходимость софинансирования областных и федеральных программ привели к образованию кредиторской задолженности, которая составила 137,5 млн. рублей. При существующих межбюджетных отношениях в Амурской области наблюдаются большие различия между бюджетной обеспеченностью муниципальных образований. Уровень бюджетной обеспеченности города Свободный значительно ниже, чем у других территорий. Уровень собственных (налоговых и неналоговых) доходов на душу населения за 2014 год составляет: - по г. Белогорску – 8,9 тыс. руб.; - по г. Райчихинску – 7,6 тыс. руб.; - по г. Свободному – 7,7 тыс. руб. В последние годы, в связи с изменениями Методики межбюджетных отношений, сумма финансовой помощи на решение вопросов местного значения резко уменьшилась. Необходимо внести изменения в Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области», где установить критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) таким образом, чтобы величина соотношения между расчётной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности была минимальной.
Кроме того, необходимо внести изменения в Закон Амурской области «О межбюджетных отношениях в Амурской области» в части увеличения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности моногородов. Предложение: 1. Включить в Методику распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предложение по расчёту объёма финансовой помощи «проблемным» моногородам Свободный и Райчихинск, согласно распоряжения Правительства РФ от 29.07.2014 №1398-р, с учётом фактической бюджетной обеспеченности муниципального образования, кредиторской задолженности по жилищно-коммунальным услугам, уровня безработицы, степени проявления кризисных явлений. 2. Оказать финансовую помощь муниципальному образованию «город Свободный» в сумме 100,0 млн. рублей.
В соответствии с Законом Амурской области от 11.10.2011 № 529-03 «О межбюджетных отношениях в Амурской области» критерий выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяется таким образом, чтобы величина соотношения между расчётной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не превышала 2. При формировании проекта областного бюджета объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) увеличен по сравнению с 2015 годом на 298,2 млн.рублей, что позволило сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями с 10 до 1,15 раза. Значение критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2016 год составило 1,15 (на 2015 год 1,22), что говорит о сокращении величины соотношения между расчётной бюджетной обеспеченностью наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) после распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и приближении её к 1. Дотация на сбалансированность местных бюджетов распределяется исходя из оценки доходов и расходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год на основе финансовых нормативов на одного потребителя муниципальных услуг. Этим обеспечивается реализация статьи 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившей принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований на определение объёма, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов. Амурская область является субъектом Российской Федерации с высоким объёмом государственного долга.
В соответствии с условиями Соглашений, заключенных с Минфином России, область должна снизить к 01.01.2019 объём государственного долга до 61% суммы налоговых и неналоговых поступлений областного бюджета за 2018 год, в том числе по кредитам кредитных организаций - до 50% суммы налоговых и неналоговых поступлений областного бюджета за 2018 год. Выполнение взятых на себя обязательств не позволяет принимать новые расходные обязательства по предоставлению целевой финансовой помощи моногородам. Выделение в составе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов части дотации на развитие проблемных моногородов приведет к нарушению единства методики, сокращению объёма дотации другим муниципальным образованиям и, как следствие, образованию в их бюджетах недостатка средств на такие первоочередные расходы, как оплата труда и коммунальных услуг муниципальных учреждений.
06/11/2015 - Макарова А.Д.., Почетный гражданин города Свободного, депутат Свободненского ГСНД
По состоянию на 06.11.2015 вынесено 124 решения суда об обязанности администрации города Свободного предоставить жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счёт средств субъектов Российской Федерации. Таким образом, средства на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот должны поступать из вышестоящих бюджетов. В 2015 году на приобретение (строительство) жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей городу выделено 24886,4 тыс. руб. Это всего 17 квартир. Таким образом, средства из вышестоящих бюджетов на исполнение переданных государственных полномочий администрации Свободного в 2015 году выделены не в полном необходимом объёме, отсутствует возможность приобретения необходимого количества жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Что делать оставшимся 107 детям-сиротам (и это только дети с решениями судов на руках)? Прошу включить в областной бюджет средства на приобретение (строительство) жилых помещений для 107 детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей города Свободного.
Проект закона области об областном бюджете на 2016 год сформирован в сложных экономических условиях, характеризующихся замедлением темпов роста налоговых и неналоговых поступлений, исходя из необходимости сокращения расходов областного бюджета. Однако, учитывая важность такого направления расходов, как обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2016 год предусмотрено 242042,4 тыс. рублей, то есть не ниже уровня 2015 года. Согласно приложению № 24 к проекту закона Амурской области «Об областном бюджете на 2016 год», внесенному в Законодательное Собрание, бюджету города Свободного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счёт средств областного бюджета предусмотрено 15840 тыс. рублей. Распределение средств федерального бюджета на указанные цели будет предоставлено ко второму чтению проекта закона Амурской области «Об областном бюджете на 2016 год».
06/11/2015 - Ирина Киевская
Уважаемый Александр Александрович и депутаты Законодательного Собрания Амурской области. Некоторое время назад очень много писалось и говорилось о том, что правительству Амурской области и лично Вам, Александр Александрович, удалось убедить Правительство страны в необходимости реструктуризации части кредитных долгов областного бюджета. А что будет с муниципальными долгами по кредитам? По Свободному: на 01.11.2015 муниципальный долг составляет 177,6 млн. руб. Из них, 72,6 млн. рублей - кредиты коммерческих банков, 105,0 млн. рублей - бюджетные кредиты. По состоянию на 01.11.2015 года задолженность бюджета по не реструктуризованным бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета составляет 35,7 млн. рублей. По состоянию на 01.11.2015 года остаток по кредиту коммерческого банка со сроком погашения декабрь 2016 года составляет 22,6 млн. рублей, остаток со сроком погашения декабрь 2017 года – 50,0 млн. рублей. Прошу Вас, в рамках принимаемого решения, рассмотреть вопросы: 1. Реструктуризация бюджетных кредитов в объёме 35,7 млн. рублей на срок до 2035 года. 2. Замена кредитов коммерческих банков на «менее рискованные» бюджетные кредиты в сумме 72,6 млн. рублей.
В соответствии со статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные долговые обязательства муниципального образования могут существовать до 10 лет включительно. Соответственно реструктуризация бюджетных кредитов на срок до 2035 года будет противоречить бюджетному законодательству Российской Федерации. В соответствии со статьей 933 Бюджетного кодекса Российской Федерации местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трёх лет в пределах бюджетных ассигнований, утверждённых законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Вместе с этим в соответствии со статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации предельный объём заимствований областного бюджета не должен превышать сумму, направляемую на погашение дефицита областного бюджета и (или) на погашение долговых обязательств регионального бюджета. Одновременно постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 № 1567 «Об утверждении правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год» предусмотрены обязательства субъектов Российской Федерации по размеру дефицита и объёма государственного долга. В рамках принятых на себя обязательств Амурская область должна снизить к 01.01.2019 объём государственного долга до 61% суммы налоговых и неналоговых поступлений областного бюджета за 2018 год, в том числе по кредитам кредитных организаций - до 50% суммы налоговых и неналоговых поступлений областного бюджета за 2018 год. В силу изложенного областной бюджет лишён возможности привлекать банковские кредиты для дальнейшего предоставления местным бюджетам бюджетных кредитов в целях замещения коммерческих кредитов муниципальных образований менее рискованными бюджетными кредитами.
06/11/2015 - Наташа
Зачем приняли закон о безнадзорных животных, если нет денег. Объявляем о спасении животных и забываем о людях! По всем практически городам и сёлам не пройти, кругом собаки. Нападают и на взрослых, и, самое страшное, на детей. Их уже стаи в каждом микрорайоне. В целях предотвращения роста численности безнадзорных животных, а так же несчастных случаев от нападения срочно необходимо увеличить выделение средств на отлов. В администрации Свободного сказали у них больше 300 заявок, а на это необходимо, наверное, по условиям действующего закона, больше 5 млн. рублей.
При формировании объёма и структуры расходов областного бюджета осуществляются следующие подходы: проведение оптимизации бюджетной сети, пересмотр подходов к оказанию мер социальной поддержки, исключение расходов на инвестиционные проекты. В связи с этим социально-ориентированные расходы сформированы в полном объёме, оставшиеся расходы рассчитаны исходя из возможностей областного бюджета. Субвенция муниципальным образованиям области на организацию проведения мероприятий по регулированию численности безнадзорных животных предусмотрена в сумме 5 млн. рублей. Возможность увеличения расходов областного бюджета будет рассматриваться в течение 2016 года по мере фактического исполнения областного бюджета. В соответствии с пунктом 14 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории поселения, за счёт доходов местных бюджетов.
06/11/2015 - Ерема В.В.
Когда начали строить объездную дорогу вокруг Свободного мы были очень рады, что по городу не будут носиться машины, но строительство объездной дороги остановилось, и для нас наступили «чёрные дни», в прямом и переносном смысле. Живём мы рядом с кооперативным техникумом по улице Михайло-Чесноковская, и весь транспорт космодрома, газовиков, северян на федералку и т. д. едет мимо нас. ПЫЛЬ, ГРОХОТ, СМОГ, СКОРОСТЬ! В огородах все овощи с ядами. А для пенсионеров - никакой маломальской нормальной старости. Планируются ли деньги в бюджете на эту дорогу и будут ли завершать строительство объездной дороги г.Свободного в 2016 году. Молим Господа и губернатора, что бы они услышали наши молитвы.
Строительство объездной дороги г.Свободного проходит в два этапа. Первый участок введён в эксплуатацию, по второму участку в настоящее время открыто сквозное движение. Полностью все работы будут завершены в 2016 году.
06/11/2015 - Андрей, Свободный
Наш город стал «моногородом» и что дальше? Может, можно решить вопрос получения поддержки из Фонда развития моногородов на создание, например, инженерной инфраструктуры, необходимой для функционирования, создаваемых в городе, инвестиционных проектов. Говорят о строительстве жилого микрорайона Амурского газоперерабатывающего завода на 5 тыс. человек, а их же надо подключать к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, а в городе денег нет и нужна помощь в решении данного вопроса.
В текущем году Правительством области совместно с администрацией г. Свободного направлены документы в Фонд развития моногородов (далее - Фонд) в целях получения средств для реконструкции инфраструктурных объектов города общей стоимостью 565,2 млн. рублей, в т.ч. районной котельной № 1, сетей теплоснабжения, канализационного коллектора и сетей водоснабжения. Заявки находятся на рассмотрении рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. За счёт средств Фонда осуществляется строительство объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов, создающих рабочие места для жителей моногорода. Получение субсидии из Фонда на объекты инженерной инфраструктуры для строительства жилого микрорайона Амурского газоперерабатывающего завода не представляется возможным. В настоящее время рассматривается вопрос о возможности финансирования инфраструктуры жилого микрорайона за счёт средств государственной корпорации - Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
06/11/2015 - Олеся Языкова
Когда-то я лично, с соседями, ездила на приём к Кожемяко О.Н. с вопросом о необходимости строительства объездной дороги вокруг Свободного. И нам обещали разобраться, и вопрос решился. Огромное спасибо ему за это от всех жителей. Но осталась проблема с разбитыми дорогами от большегрузов. И это не решается, по улицам Ударного, М-Чесноковского районов, по Подгорной и др. не проехать, не пройти, как после бомбёжек. Поэтому обращаемся к депутатам Заксобрания, председателю Дьяконову К.В., и конечно, к губернатору Александру Александровичу - оказать содействие в решении вопроса по ремонту дорог города Свободного силами подрядных организаций космодрома «Восточный» либо пусть платят компенсацию за восстановление дорог, которые они разбили большегрузным транспортом при строительстве космодрома. С уважением и надеждой, думаю, меня поддержат все горожане.
Дороги города Свободного относятся к дорогам местного значения и финансируются за счёт средств муниципального дорожного фонда города. В соответствии с законодательством за ущерб, причинённый большегрузами, с них взимается плата, которая является одним из источников пополнения доходов дорожного фонда города, из которого должен осуществляться ремонт и содержание местных автомобильных дорог. Кроме того, в 2016 году бюджетам муниципальных образований из областного бюджета будут направлены средства в объёме 729,6 млн. рублей на дорожную деятельность в отношении дорог местного значения. Распределение указанных субсидий бюджетам муниципальных образований будет осуществляться постановлением Правительства области.
Эти и другие проблемы Свободного остаются на контроле председателя областного Заксобрания Константина Дьяконова. Спикер уже ознакомился с оставленными свободненцами вопросами и пожеланиями. О том, будут ли они решены, мы поинтересовались у Константина Викторовича.
- Обещать, что решу всё и сразу, конечно, не могу. Но хочу поблагодарить свободненцев за то, что откликнулись на моё предложение и оставили свои пожелания на сайте Законодательного собрания области. 19 ноября состоится первое чтение главного документа области. Постараюсь сделать всё возможное, чтобы Свободный получил как можно больше средств на решение поставленных задач по всем существующим программам.
-12 ноября состоялось заседание комитета по бюджету, налогам, экономике и собственности Заксобрания области. Уже известно, что вновь вы выступили в защиту социальной сферы.
- Да, обсуждалась возможность выделения средств на обеспечение жильём госслужащих в свете того, что было на прошлом заседании, когда Минфином предлагалось пpиocтaнoвить coциaльныe выплaты мнoгoдeтным ceмьям нa пpиoбpeтeниe aвтoтpaнcпopтa или ceльxoзтexники, инвaлидaм-кoляcoчникaм — нa пpиcтpoйкy пaндycoв, eдинoвpeмeнныe выплaты ceмьям пoгибшиx вeтepaнoв и инвaлидaм бoeвыx дeйcтвий, пpиocтaнoвить дeйcтвия пocтaнoвлeния пpaвитeльcтвa Aмypcкoй oблacти oб yтвepждeнии пopядкa пpeдocтaвлeния EДB кo Дню Пoбeды и вpyчeниe пoчётнoгo знaкa «Maтepинcкaя cлaвa», а также выплaтy peгиoнaльнoгo мaтepинcкoгo кaпитaлa зa тpeтьeгo и пocлeдyющeгo peбёнкa.
В прошлый раз выступил против и добился, чтобы выплаты сохранились. Вчера заявил, что ко второму чтению бюджета намерен выйти с поправками, в которых буду настаивать на перераспределении средств, а это около 6 миллионов рублей, предусмотренных на субсидию для приобретения квартир госслужащим. Это, считаю, справедливо и правильно. И надеюсь, что госслужащие войдут в ситуацию и поймут, что это не отмена выплаты, а лишь приостановка. Есть более нуждающиеся в средствах люди. Например, дети-сироты в Свободном, которые уже имеют собственные семьи, но длительное время ожидают исполнения более сотни судебных исков, поскольку положенное им по закону жильё так и не предоставлено.
- Константин Викторович, как и ожидалось, на сайте Заксобрания свободненцами был поднят вопрос о беспризорных животных. Мы теперь можем рассчитывать на решение проблемы?
- Пока вопрос о возможности перераспределения средств нa мepoпpиятия пo peгyлиpoвaнию чиcлeннocти бeзнaдзopныx живoтныx, нeиcпoльзoвaнныx oдним мyниципaлитeтoм, дpyгoмy не решён. Но, разумеется, я о проблеме не забыл. Как уже говорил ранее, на сессии Закобрания, 19 ноября, буду активно работать в этом направлении.
Фото Анны Прудниковой.