Замечательная новость, которая особенно порадует свободненцев, прозвучала на последнем в году административном совете. Стало известно, что в 2016 году начнётся реконструкция одного из самых опасных участков трассы Благовещенск - Свободный.
Об этом рассказал приглашённый администрацией города на заседание начальник отдела планирования и разработки инвестиционных программ министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Денис Андреевич Щитов. Участок 122-129 берёт начало от печально известного Москвитинского подъёма, унёсшего немало жизней водителей и пассажиров автотранспорта, и продолжается на семь километров в сторону Свободного. Подробности в интервью «Зейским огням».
- Сегодняшняя цель — посещение административного совета. Поездка связана с планами на 2016 год, идёт речь о предоставлении субсидии Свободному на развитие улично-дорожной сети. С 2008 года мы ежегодно поддерживаем муниципальные образования в развитии дорог и предоставляем им субсидию. В 2015 году для Амурской области сумма субсидии составила 729 миллионов рублей, в наступающем сумма останется прежней, что тоже радует, поскольку она не уменьшилась.
- Какую сумму на дороги получит Свободный?
- Распределение будет подписано в феврале 2016 года. Пока точную цифру назвать не могу. Ваш город уже озвучил необходимую сумму — 300 миллионов, но это, конечно, очень много. В 2015 году Свободному было выделено 70 миллионов, будем стараться как минимум сохранить этот объём. На эти средства в городе будут выполнены улично-дорожные работы.
- Москвитинский подъём — одно из опаснейших мест на трассе Свободный - Благовещенск. Какие изменения запланированы и сколько потребуется средств на запланированный объём работ?
- Средства выделяются в рамках целевой федеральной программы экономического развития Дальнего Востока и Забайкальского региона. И в феврале-марте уже запланировано подписание соглашения правительства Амурской области с Федеральным дорожным агентством, куда включена реконструкция дороги сроком на два года. Участок более семи километров — довольно большой, и проблем на нём не меньше. Вы знаете, что он весьма извилистый, много опасных поворотов и крутой подъём. Стоимость его реконструкции по проектно-сметной документации более 600 миллионов. Средства получены буквально несколько дней назад. Разобьём их и объём работ на два года. Задачу будет выполнять организация, которая выиграет торги, а заказчиком выступит Амурупрадор.
- Что именно будет сделано на участке?
- Укладка асфальто-бетонного покрытия, устройство ограждения…
- Нам много лет объясняют, что если участок заасфальтировать, то подняться по нему будет вообще невозможно в гололёд и снег. Каков выход из проблемы?
- Участок аварийный, безусловно. Мы о нём знали и при появлении средств из федерального бюджета в первую очередь направили средства на него. Думаю, возможно будет его срезать, выровнять — эти вопросы будут стоять перед дорожниками. Летом 2016 года работы начнутся, в 2017 году завершатся. Думаю, более точная информация появится в марте.
Хочу подчеркнуть, что Свободному уделяется много внимания, а в последние четыре года — особенно. Напомню, что построен подъезд к Свободному, объездная дорога практически завершена. Так что повод для зависти в хорошем понимании этого слова у остальных муниципальных образований есть…
Фото из архива редакции.
На федералке не меньше участков с венками, по широкой, ровной трассе Белогорск-Благовещенск целое кладбище. Гонять не надо! А так конечно, дорога узкая, извилистая, но при спокойном уверенном вождении все повороты и опасные участки преодолимы, да вот гарантии нет, что на встречу из-за поворта тебе в лоб не влетит очередной «крутой» перец.
Ага, сколько раз большегрузы в зависшем положении там стояли, страшно ехать. В том году один дня три там «висел» — ни туда, ни сюда…. Может ответ был тупой, пока денег не было на асфальтирование? Вопрос то здравый вполне. Сплошь венки на деревьях…. Всё вам плохо. Ну пусть не асфальтируют!» Давайте эти деньги на отбойник на Репина попросим перевести, раз раньше не сделали, так и сейчас чего уже!((((( Странные вы люди.
вот тупой вопрос про снег — по федералке намного больше подъемы в асфальте и никто не гальму!ет
Если ВСЕМ ехать соблюдая скоростной режим и знаки ПДД — трасса не очень опасная. Можно и в городе уделаться до летального исхода на ровной и пустой дороге. ИМХО.
Haм мнoгo лeт oбъяcняют, чтo ecли yчacтoк зaacфaльтиpoвaть, тo пoднятьcя пo нeмy бyдeт вooбщe нeвoзмoжнo в гoлoлёд и cнeг. Kaкoв выxoд из пpoблeмы?
че за чушь натальинский подъем не менее крутой и более протяженный и никто в снег не буксует!
Трассу Свободный Благовещенск в 95% надо реконструировать всю ещё лет 20 назад. Это не трасса это дорога для гужевых повозок. Каждый сантиметр этой дороги унёс не по одной жизни. Все повороты заужены.Зоны видимости нет не какой. Самая смертоностная дорога в области и всем похрен. Ещё вопрос а последний участок объездной будут ещё на раз асфальтировать или так и оставят весь кривой косой? И вопрос по городу. До первой жертвы наверное будут машины с Репина падать пока ограждение не поставят? 50 метров отбойника что так дорого стоит для города?