В стенах Детской школы искусств состоялся необычный концерт. Под нестареющий музыкальный символ всех времён «Песня остаётся с человеком» свободненцев приветствовали артисты оперы и фонд «Таланты мира» под управлением Давида Гвинианидзе. Самым удивительным стало то, что выступали гости без микрофона, а из инструментов на сцене присутствовал только классический рояль!
- Очень многие до сих пор думают, что оперные певцы считают ниже своего достоинства исполнение эстрадных песен, - поведал о предстоящем выступлении ведущий - концертмейстер фонда «Таланты мира» Станислав Серебренников. - Но ведь выступали на эстраде и Юрий Гуляев, и Муслим Магомаев, - можно вспомнить немало оперных звёзд, чьи имена неразрывно связаны с песнями, ставшими символами эпохи! Сегодня перед вами выступят солистка центра оперного пения Галины Вишневской, театра «Русская опера», Норвежской королевской оперы Людмила Воробьёва, солист Московского академического малого театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, финалист 2011 года телепроекта «Большая опера» на канале «Культура» Олег Полпудин, солист Мариинского театра, финалист украинского проекта «Голос» Денис Федоренко. Итак, в исполнении оперных певцов сегодня зазвучат любимые всеми советские хиты!
Слушали, затаив дыхание… Перед зрителями вереницей проносились года, облики исполнителей прошлых лет, а главное - песни, в которые авторы вкладывали душу, как это было принято во все времена, и в которых была надежда, а главное - смысл. То, чего сегодня нам так не хватает - и на эстраде, и в жизни.
После поднадоевшей фанерной попсы последних десятилетий старые песни на старый лад встречали на ура, подпевали - как пожилые, так и молодые. «Песни у людей разные», «Поговори со мною, мама», «Старый клён», «Лебединая верность», «Желаю Вам…», «А он мне нравится», «Одинокая гармонь», «Вологда», украинская «Сорочку мати вышила мени»… Что бы ни говорили сейчас о советской эстраде, но на праздничном застолье песен, написанных после 90-х (за малым исключением), не услышишь. И слов не запомнишь, и под гитару не споёшь. Эта встреча с песней 6 апреля была запоминающейся.
А певцы спускались со сцены к зрителям, и отсутствия микрофонов не ощущалось! Были спеты песни 60-х и 70-х - твист «Королева красоты», разухабистая «Разговор со счастьем» из комедии «Иван Васильевич меняет профессию», ностальгическая «Оглянись, незнакомый прохожий». Под аплодисменты концерт решили закончить песней «Мы желаем счастья вам», но зрители не отпускали, и тогда со сцены грянула «Дорогой длинною» - в том самом старинном варианте Александра Вертинского, причём выяснилось, что бас у ведущего - ого-го какой!
К концертмейстеру и аккомпаниатору у меня был один вопрос - играет ли он джазовые композиции: честно говоря, я был поражён его профессионализмом, манерой игры и импровизацией (без нот!) - в духе Александра Цфасмана, Михаила Брохеса и Левона Оганезова одновременно… Таких аккомпаниаторов, у которых один рояль заменяет целый оркестр, нынче по пальцам пересчитать можно!
- Я действительно увлекаюсь джазом, - заявил Станислав Серебренников, - в Москве есть джазовый квартет, организованный моим коллегой, но мне не хватает времени играть там. У меня много своих сольных программ. И я очень рад, что вам понравилось.
- К сожалению, город не удалось рассмотреть, много ли разглядишь из окна автобуса, - рассказали гости, раздавая зрителям автографы, - но, кажется, он летом должен быть очень зелёным: деревьев много, хотя дороги - как и по всей стране. А люди у вас обходительные, доброжелательные, хорошо принимают! Удачи и исполнения желаний! До встречи!
Фото Анны Казаковой.
Так оперные певцы и должны петь без микрофонов. Это нормально. У них такие данные от Бога и их этому учили. Совсем народ диким стал, раз такой обыденности удивляется. Оперные певцы — это вам не поющие трусы от попсы.
to 2014: http://www.gzt-sv.ru/2016/03/25/detskaya-shkola-iskusstv-priglashaet-svobodnencev.html плюс в газете тоже было объявление, мож и не один раз. зачотный концерт
для кого концерт был?
А сколько было зрителей то? В пустом зале можно и без микрофонов.