27 апреля в Свободном прошла встреча представителей страховых компаний и правоохранительных органов, отвечающих за безопасность на наших дорогах. Начальник отдела ГИБДД Е.О. Волошин рассказал о том, что за сутки в нашем городе происходит 5-7 дорожно-транспортных происшествий. На их регистрацию, составление схем сотрудники ГАИ тратят 1,5-2 часа, при этом в штате ДПС острый дефицит кадров.
- Мы просто не успеваем выезжать на каждое ДТП, а ведь нам ещё нужно контролировать соблюдение Правил дорожного движения на дорогах города и района. В других городах давно существует практика так называемого «европейского протокола», когда участники дорожного-транспортного происшествия разбираются сами, без присутствия сотрудников полиции. Самостоятельно оформить ДТП можно:
1) Если нанесён вред только имуществу и не пострадали люди, а ущерб не превышает 25 тыс. рублей.
2) Если участниками ДТП стали не более двух транспортных средств, оба водителя имеют полисы ОСАГО.
3) Обстоятельства, характер повреждений, виновность в ДТП не вызывают разногласий у участников.
«Страховщики» без воодушевления приняли эту информацию. Представитель ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Татьяна Петровна Птицина уверена, что с введением подобной практики возрастёт число «подстав» и фальсификаций, когда недобросовестные водители захотят обмануть страховые компании и получить деньги обманным путём.
- К тому же водители не в состоянии порой оценить реальный ущерб, нанесённый автомобилю в результате аварии, - сказала Татьяна Петровна. - В итоге, когда выяснится, что ремонтники затребуют не 25 тысяч, оговорённые законом, а, например, 35, то недостающую сумму пострадавший будет выплачивать из своего кармана. По «европротоколу» мы в любом случае выплатим не более 25 тысяч рублей. И будет много возвратов документов, если участники ДТП неверно составят схему или допустят какие-либо другие ошибки при заполнении документов. Нам удобнее, конечно, когда ДТП оформляют сотрудники полиции.
Руководитель Свободненского агентства филиала ООО «Росгосстрах» в Амурской области Елена Николаевна Шишкина сказала, что их компания ежедневно принимает европротоколы от водителей Тынды и Благовещенска.
- А в Свободном нет пока такой практики. И не нужно опасаться роста количества мошенничества. Ведь эксперт осматривает в течение пяти дней машину пострадавшего и в течение 30 дней машину виновного в ДТП и определяет, имела ли в действительности место авария или это инсценировка. Участники ДТП не должны ремонтировать свои авто, пока их не осмотрит эксперт.
В итоге начальник ГАИ заявил, что нравится это кому-то или нет, но в Свободном будет вводиться практика «европротоколов». При выдаче страхового полиса водители получают извещение о ДТП, в котором чертится схема происшествия. Потерпевший обращается в страховую компанию виновника или свою компанию.
Кроме того, Евгений Олегович посоветовал страховщикам объединиться и нанять сообща квалифицированного эксперта (для тех компаний, которые не имеют своих экспертов).
Начальник ГАИ выразил надежду, что с введением практики европейских протоколов у свободненских стражей порядка появится больше возможностей для выполнения своих непосредственных обязанностей - контроля ситуации на дорогах.
Какие-то уроды повадились устраивать гонки с дрифтингом на центральной площади (прям рядом с гор. администрацией. Какой европротокол есть для борьбы с ними?
В городе несколько дней не работают светофоры на ряде оживлённых перекрёстков — и на фото из статьи это хорошо видно . Ни одного сотрудника ИДПС, проезжая в «час пик, возле них не увидел. Да и вообще — в тех местах, где гоняют/нарушают/подрезают — их редко увидишь. Они могут два часа оформлять пешеходов, переходящих у гостиницы Зея К.Маркса — и при этом в упор не замечать стоящие там же под знаком «Стоянка и остановка запрещена» очередного нарушителя с «красивыми» номерами.