28 марта в актовом зале МОАУ СОШ № 2 состоялось торжественное открытие 14-й ежегодной городской научно-практической конференции школьников «Человек. Природа. Общество».
Ежегодно задачами конференции школьников являются выявление, поддержка и поощрение наиболее активных и одарённых учащихся, способных к исследовательской деятельности. Не секрет, что в наше время ребятам нелегко даются навыки публичных выступлений, а наличие гаджетов с выходом в интернет снижает интерес к учёбе, упрощая выполнение любых практических работ. Поэтому на конференцию после тщательной экспертизы и изучения членами жюри были представлены работы, являющиеся результатами самостоятельных экспериментальных исследований, содержащие анализ и самостоятельные выводы.
А главными критериями, по которым выставлялись баллы, были мастерство выступающего (владение текстом, аргументированность, лаконичность и т.д.), соблюдение регламента, полнота ответов на вопросы, целесообразность использования наглядно-иллюстративного материала.
В жюри, помимо представителей учебных заведений города, вошли сотрудники свободненского краеведческого музея, им в сравнительно небольшой срок предстояло оценить работы по секциям «Я познаю мир» (2-4 классы), «Математика и информатика», «Точные науки. Физика», «Филология», «Природа и здоровье», «Социально-психологические проблемы современного общества», «История. Краеведение», «Экология», «Искусство».
Но на этот раз церемония открытия конференции началась с минуты молчания: ребята и взрослые почтили память трагически погибших в Кемерове…
После торжественной части, на которой исполняющая обязанности начальника управления образования Татьяна Георгиевна Воробьёва пожелала ребятам и пришедшим поддержать их родителям удачи, все разошлись по секциям, и настала тишина - как на экзаменах…
А работы, представленные ребятами, были действительно интересные и с порой интригующими названиями - «Почему нельзя делить на ноль», «Влажность воздуха и её воздействие на организм человека», «Детская агрессия», «Дефицит йода и успеваемость школьников» (мы все помним, как на уроках в 70-х нам раздавали йодистые таблетки), «Молодёжный сленг в современном английском языке» (да и в современном русском те же проблемы), «Мобильный телефон. Вчера, сегодня, завтра» (головная боль родителей), «Субкультуры ХХ-ХХI века. Влияние субкультур на внутренний мир подростка» (нам повезло - мы родились между стилягами и хиппи, не ходили с бритыми висками или «ирокезами», хоть и бесили учителей наши патлы до плеч), «Польза и вред сока в тетрапаке», «Остаться или уехать» и другие, не менее актуальные.
Думаю, что многие были поражены, увидев, за какие взрослые и весьма насущные темы взялись школьники! Конечно, без помощи руководителей проектов, наставников им было бы гораздо сложнее в полном объёме раскрыть темы рефератов, но становилось ясно, что ученики подготовились основательно. И помог им в этом, конечно же, интернет, материалы которого использовались в работах. (Пусть меня ругают, негодуют, но это гораздо проще, чем сутками сидеть в библиотеках, листая тома устаревших догм). Тем более что во всех работах были указаны первоисточники. Поэтому, как говорится, придраться было не к чему.
Интересно было наблюдать за теми, кто впервые выступал перед коллегами (да-да, это было порой похоже на защиту диссертации), - порой зажимались, стеснялись, стараясь не смотреть на аудиторию, порой, уткнувшись в реферат, монотонно выдавали интереснейшую тему. Впрочем, этим страдают и некоторые преподаватели и даже депутаты. Но было и множество эмоциональных выступлений, на которых юные докладчики яростно отстаивали свои точки зрения. И это было здорово! И убедительно. Не скрою, что не раз в коридорах школы были слышны аплодисменты…
Были заслушаны все выступления, хотя порой были проблемы с соблюдением регламента. Но когда и где у нас его соблюдали? Да и не раскроешь всей темы за десять минут. А главное, повторюсь, было интересно. И, думаю, ребятам в дальнейшем пригодится опыт выступлений перед широкой аудиторией. Впрочем, многие принимали участие в конференции не в первый раз. Членам жюри нелегко давалось подведение итогов, были споры, дискуссии, отстаивание понравившихся докладов (и докладчиков) - вплоть до предложений метнуть жребий… Но вот наконец - вновь актовый зал, и оглашение фамилий призёров и победителей!
Мы присоединяемся к поздравлениям талантливых ребят, наших умников и умниц, и желаем им дальнейших свершений. Не теряйте надежды! Так держать!
ПРИЗЁРЫ:
- Секция «Я познаю мир» 2-3 классы: Холодная Екатерина, 2А класс МОАУ СОШ № 192, Гайдуков Дамир, 2Д класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Я познаю мир» 3 классы: Кириченко Артём, 4А класс МОАУ СОШ № 8, Яковлев Артём, 3Б класс МОАУ СОШ № 192.
- Секция «Я познаю мир» 3-4 классы: Манихина Алина, 4Б класс МОАУ СОШ № 2, Левчик Диана, 4Б класс МОАУ «Гимназия № 9».
- Секция «Я познаю мир» 4 классы: Белых Константин и Донченко Данил, 4Б класс МОАУ СОШ № 192, Бондаренко Вадим, 4Б класс МОАУ «Гимназия № 9».
- Секция «Математика и информатика»: Ширев Андрей, 5А класс МОАУ СОШ № 2, Радчук Егор, 11А класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Точные науки. Физика»: Леутин Николай, 5А класс МОАУ СОШ № 1, Лизогуб Роман, 9А класс МОАУ СОШ № 192, Цуран Максим, 9Д класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Филология»: Хмелевских Диана, 9А класс МОАУ СОШ № 2, Луговская Софья, 7А класс МОАУ СОШ № 192.
- Секция «Природа и здоровье»: Попова Ксения, 9А класс МОАУ СОШ № 2, Куделько Мария, 9Д класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Социально-психологические проблемы современного общества: Бормотов Владислав, 7А класс МОАУ «Гимназия № 9», Морозова Анастасия, 11А класс МОАУ СОШ № 192, Землянская Елизавета, 9Б класс МОАУ СОШ № 192.
- Секция «История. Краеведение»: Хлыстов Егор, 8Г класс МОАУ СОШ № 2, Замула Вероника, 6А класс МОАУ СОШ № 192.
- Секция «Экология»: Туркина Татьяна, 9Б класс МОАУ СОШ № 11, Сиргиенко Анна, 10Б класс МОАУ СОШ № 1.
ПОБЕДИТЕЛИ:
- Секция «Я познаю мир» 2-3 классы: Павлей Мария, 3А класс МОАУ «Гимназия № 9».
- Секция «Я познаю мир» 3 классы: Чан-Ван-Ю Ульяна, 3Г класс МОАУ СОШ № 2.
- Секция «Я познаю мир» 3-4 классы: Сухоносик Тимофей, 4Б класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Математика и информатика»: Внукова Валерия, 10Б класс МОАУ СОШ № 2.
- Секция «Точные науки. Физика»: Астафьев Владимир, 8А класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Филология»: Волкова Екатерина, 9Д класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Природа и здоровье»: Чулкова София, 9А класс МОАУ СОШ № 1.
- Секция «Социально-психологические проблемы современного общества»: Вышинская София, Загибалова Валерия, 7Б класс МОАУ «Гимназия № 9».
- Секция «История. Краеведение»: Гулевич Владимир, 6А класс МОАУ СОШ № 8.
- Секция «Экология»: Патрикеева Ева, 10 класс МОАУ СОШ № 11.
- Секция «Искусство»: Крачковская Екатерина, 7А класс ГОАУ Амурской области «Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат».
Фото автора.