Среда, 15 мая, 2024

Правительство Амурской области и РЖД окажут помощь семьям путейцев, погибших в Шимановском районе

6
2 314

Железная дорога поезд. НовостиГубернатор Приамурья Олег Кожемяко побывал на месте трагедии в Шимановском районе, где в ночь с 27 на 28 июня были сбиты поездом 5 железнодорожников, возвращавшихся со смены по путям. Он выразил глубокие соболезнования родным погибших, а также посетил многодетную семью Стародубовых, где воспитываются семеро детей, двое из которых - приёмные дети-инвалиды.

В настоящее время семья проживает в собственном доме и ведёт личное подсобное хозяйство. Как выяснилось, она остро нуждается в улучшении жилищных условий и материальной помощи.

Губернатор заверил, что всем пяти семьям, которых коснулась трагедия, будет оказана поддержка. Часть средств им уже выплачена из бюджета области.

О проблемах семей и мерах их поддержки речь шла и в Шимановске на совещании с начальником Забайкальской железной дороги Валерием Фоминым и руководителями областных министерств.

«Совместно с руководством Забайкальской железной дороги разработан комплекс мер предоставления помощи, - сказал губернатор Олег Кожемяко. – Семье Стародубовых будет построен дом с коммунальными услугами, 60 процентов затрат на строительство возьмёт на себя область, 40 – железная дорога. Правительством области также решается вопрос о предоставлении квартир в Шимановске двум опекаемым детям из этой семьи.

«Имеется договоренность с руководством Забайкальской железной дороги о погашении ипотечного кредита одной из семей, - отметил Олег Николаевич. - Правительство области берёт на себя обязательства по погашению процентной ставки банковского займа. Потребительские кредиты имеют и другие семьи. В настоящее время выясняется, в каких банках они были взяты. Им также будут оказаны соответствующие меры поддержки».

«Родственникам погибших работников железной дороги будет выплачен двухгодовой заработок кормильцев, это порядка 600 тысяч рублей, - заявил начальник Забайкальской железной дороги Валерий Фомин. - Помимо этого будут перечислены средства, полученные из страхового фонда – по 240 тысяч рублей, и по 100 тысяч будет выдано в виде единовременной материальной помощи. Эти деньги семьи погибших железнодорожников смогут потратить как на покупку жилья, так и на иные необходимые нужды.

Также ежемесячно на каждого ребенка от ведомства полагается пособие, которое будет выплачиваться до совершеннолетия, а тем, кто захочет продолжить образование в учебных заведениях - до их окончания».

В итоге совещания был подписан протокол между Правительством Амурской области и руководством Забайкальской железной дороги. В документе прописаны меры поддержки, сроки исполнения, а также ответственные за проведение работ.

«Каждая семья, потерявшая кормильца в результате трагедии, будет взята под особый контроль», - подчеркнул Олег Кожемяко.

Глубокие соболезнования семьям погибших выразил также президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Им будет оказана материальная помощь. Кроме того, принято решение оказать поддержку в части организации отдыха детей в оздоровительных лагерях ОАО «РЖД» за счёт средств компании, а также в дальнейшем предоставить им возможность обучаться в отраслевых учебных заведениях.

Напомним, что 27 июня 2013 года ориентировочно в 23:55 на перегоне Ту – Мухинская двухпутного электрифицированного участка Магдагачи – Шимановская Свободненского региона Забайкальской железной дороги в результате наезда грузового поезда на работников дистанции пути № 15 станции Шимановская смертельно травмированы пять человек:

– дорожный мастер пути Болдырев Андрей Юрьевич, 1980 года рождения, общий стаж работы 13 лет 11 месяцев;

– монтёр пути Стародубов Владимир Михайлович, 1977 года рождения, общий стаж работы 18 лет 4 месяца;

– монтёр пути Зотин Сергей Владимирович, 1973 года рождения, общий стаж работы 19 лет 10 месяцев;

– монтёр пути Мельничук Сергей Петрович, 1988 года рождения, общий стаж работы 2 года 11 месяцев;

– монтёр пути Гегамян Артур Ваняевич, 1967 года рождения, общий стаж работы 18 лет 2 месяца.

Все погибшие – местные жители, один проживал на станции Мухинская, один – житель села Петруши этого же района, еще трое жили в городе Шимановске.

У всех погибших остались дети.

В Шимановском районе 30 июня был объявлен траур. На административных зданиях в этот день приспустили флаги, были отменены все развлекательные и культурно-массовые мероприятия.

Предварительное расследование происшествия показало, что у поезда, который сбил путейцев, был неисправен прожектор. На время проведения работ на участке железной дороги вводилось предупреждение по ограничению скорости движения. Несчастный случай произошёл в результате нарушений ряда правил техники безопасности. Работники ПЧ-15 при проведении ремонтных работ не выставили сигналистов на расстоянии одного километра в оба конца ремонтируемого участка. Из-за звука проходящего поезда по встречному пути мужчины не услышали шум приближающегося в попутном направлении грузового поезда и не предприняли попыток покинуть колею. А локомотивная бригада грузового поезда из-за неисправности прожектора не смогла увидеть людей, работающих в колее, и предотвратить наезд на рабочих.

По данному факту возбуждено уголовное дело. Расследование продолжается.

Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.

КОММЕНТАРИИ
  1. Как же обидно… Судьба не благосклонна. Железнодорожникам с места работы до своего личного автомобиля необходимо было идти по путям 2500 км. Они не дошли до машины менее 100 метров. Шли, нарушая технику безопасности, но их можно понять: сначала работали днем, потом еще и ночью вызвали на участок, устали, торопились домой, к семье, жене, детям… Сначала они шли по встречному пути, когда увидели поезд — перешли на путь попутного направления. По техники безопасности это запрещено. Они должны были сойти с путей и дождаться когда пройдет поезд, кроме того, на расстоянии 1 км с обоих сторон от места работы должны стоять сигнальщики, которые предупреждают машинистов поезда о работах на путях. Кроме того, в бригаде должно быть 9 человек, а их всего было 5. Они шли без опознавательных знаков, без фонариков, катя ремонтную тележку, к стати говоря и работали они без фонарей, говорят, что они подсвечивали телефонами. И по роковой случайности сзади них ехал поезд, которого они не видели, так как у этого поезда был сломан фонарь, которым он освещает дорогу, и ни слышали, из за поезда который шел по соседнему пути. Всех пятерых мужчин сбило. Двое оказались на рельсах, двое оказались рядом с ними, а третьего отбросило в кусты, что и нашли его не сразу. Машинисты этого поезда, якобы не заметили, что сбили людей, не остановились, и не сообщили, поехали дальше. А ведь они сбили не только людей, но еще и железную тележку, которая очень сильно помяла перед вагона. Потом проехали второй, и третий поезд, по людям, и не остановились. И только четвертый поезд увидел лоскутки оранжевой жилетки и ногу, остановил поезд, сообщил диспетчеру. Сколько же времени прошло, а ведь наверное можно было спасти людей, спасти их семьи. 11 детей осталось без отцов. Недошли всего каких-то 50 метров…

  2. СОБОЛЕЗНУЮ…очень жаль, Дай Бог чтобы РЖД и область,оказали ту помощь о которой сейчас говорится, и в дальнейшем не покинут эти семьи, дети остались без отцов, невосполимая утрата..РЖД сокращает народ, в точности и путейцев, работать заставляют по ночам, хотя такого не должно было быть, а какой-то дяденька сказал надо, а теперь людей нет, локомотивная бригада и в движении могла заменить лампу на прожекторе, спали, хотя до последнего не сознаются, говорят не слышали и не видели, бред, правильно Фомин сказал, раз не сознаетесь, значит спали,значит вина будет вдвойне на вас. Хотя и путейцы нарушили все пункты техники безопасности, но это жизнь, и терять людей очень больно и горько, поэтому я, полностью на стороне потерпевших, пусть виновных накажут по всей строгости закона и выше стоящие инстанции, в первую очередь инженеров и начальство. очень жаль…

  3. Соболезную, дай Бог, не обманут их семьи с материальной помощью! А то пока шумиха вокруг все будет, а когда уляжется…

  4. Зато штат ИТР расширяться всё больше и больше, а монтёров и механиков сокращают.

  5. Эффективные менеджеры не подкачали. Раздробили дорогу, что ремонт прожектора это целая проблема. Сократили персонал, что бригады выходят без сигнальщиков. Дерут с работников три шкуры, что они не прерывают работу во время прохождения поездов. Результат налицо.
    Зато у Якунина, средства на дополнительное шубохранилище появились… Дальше будет хуже.

  6. Там где их сбили зелёная зона для локомотивных Можно и по спать маленько. Место прекрасно просматривается там прямой участок колеи и в округе поля одни.