Вторник, 14 мая, 2024

Проект по гарденотерапии для детей-инвалидов активно реализуется в амурских школах

2
447

Проект по гарденотерапии для детей-инвалидов активно реализуется в амурских школахВ Амурской области активно продолжается реализация мероприятий программы «Гарденотерапия». Благодаря участию специалистов Минобрнауки области в конкурсном отборе на предоставление гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, удалось получить почти 1,5 млн. рублей для внедрения в четырёх школах области данной программы.

«Гарденотерапия» предусматривает создание на пришкольных участках адаптированных зон для отдыха и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. В школы уже поступили теплицы с расширенными проходами и высокими грядками, также теплицы будут адаптированы пандусными съездами для удобства ребят-колясочников.

На территории участков на высоких клумбах, объединенных в единый архитектурный ансамбль, будет удобно заниматься выращиванием различных плодово-ягодных, овощных и декоративных культур.

Открытие адаптированных участков запланировано на весну 2017 года, но уже сейчас совместно с учащимися и их родителями ведётся работа по подбору посадочного материала, составлению схемы размещения выбранных культур, знакомству с особенностями агротехники в условиях резко-континентального климата Амурской области.

Как сообщает пресс-служба Минобрнауки Амурской области, предложение включить пилотные школы в такой проект нашла положительный отклик у учащихся и их родителей. Например, в школе № 5 города Свободного уже установлены на средства гранта большие кашпо и вазоны в зимнем саду, где ребята с удовольствием занимаются выращиванием теплолюбивых растений.

Кстати, во многих странах гарденотерапия используется не только в школах, но и пансионатах для пожилых людей, хосписах и даже тюрьмах, в городах создаются общественные сады (т.н. «community garden»). В Европе набирают популярность школы природного земледелия. Особенно благотворно гарденотерапия влияет на детей, имеющих определённые особенности развития, она даёт возможность для саморазвития и общения с миром живой природы.

Фото из архива редакции.

КОММЕНТАРИИ
  1. Всё для детей. И хоть бы кто-нибудь подумал о их несчастных родителях…

  2. раньше это называлось «отработка», а по сути — принуждение детей к физическому труду на пришкольной территории…