Вторник, 30 апреля, 2024

Активист из Введенова не теряет надежды добираться летом до Свободного на пароме через Зею

8
554

Активист из Введенова не теряет надежды добираться летом до Свободного на пароме через Зею. Новости
Б.А. Пиценко.
Житель села Введеново Б.А. Пиценко привёз в нашу редакцию письмо, которое подписал: «Главный активист по вопросам паромной переправы». Борис Александрович вот уже несколько лет бьётся за восстановления работы парома через Зею, соединявшего раньше Свободный и Серышевский район. И это уже не первое его обращение через СМИ к властям.

Чтобы добраться до города из своего села, расположенного на противоположном берегу реки, автору письма пришлось преодолеть почти 70 километров в окружную через Краснояровский автодорожный мост. После того, как прекратила работу переправа, большинство местных жителей лишились своих источников дохода. Летом они обычно возили огородную и молочную продукцию на продажу в город, у многих была там работа. Теперь преградой на их пути стала река, по которой короткий путь в Свободный возможен только несколько зимних месяцев, когда начинает действовать ледовая переправа.

А вот парома, который был не просто транспортным средством, а частью жизни свободненцев, нет уже третий год. Борис Александрович обошёл множество кабинетов чиновников и никак не может понять, почему в области, где тратят миллиарды на грандиозные стройки, не могут найти средств на содержание обычной речной переправы.

В администрации Свободного бывшему шкиперу Пиценко два года назад объяснили, что паром - это бизнес, он стал убыточным, поэтому его закрыли. У города на том берегу никаких объектов нет, следовательно, о паромной переправе должны думать руководители Серышевского или Белогорского районов. Ездил Борис Александрович и в областное правительство, но ответов на свои вопросы не получил. Вот и делает выводы активист, что интересы коренного населения в Амурской области никто не берёт во внимание.

«Вроде нас и нет на этой земле, - пишет Б.А. Пиценко, - Наши предки здесь обустраивались надолго. Я помню, как в наших сёлах появлялись клубы, детские сады, школы. Жители Введенова не чувствовали себя оторванными от мира благодаря речной переправе, да и пассажирские суда раньше по Зее ходили регулярно. А теперь с нашей территории в космос ракеты запускают, а через реку людям, прожившим здесь всю жизнь, перебраться не на чем!

Вот теперь нашли ещё одну отговорку: мол, построят новый железнодорожный мост через Зею, а старый, возможно, сделают автодорожным. Хорошая перспектива, но ждать этого ещё много лет придётся, а мы люди уже пожилые, нам сегодня хочется нормальной жизни. Но получается, что чем больше на нашей амурской земле появляется грандиозных строек, тем хуже становится жить коренному населению. Уничтожается наша природа, гибнут леса и реки, а наш голос никто не слышит. Какие же мы хозяева земли? Кто тогда здесь хозяин?»

Мы рассказали Борису Александровичу, что его усилия в борьбе за возрождение паромной переправы всё же дают результат. Вопрос о пароме был озвучен весной этого года во время визита губернатора области в Свободный и был встречен с пониманием. Также обращение свободненцев и жителей Мазановского и Серышевского районов взяли на контроль в Законодательном Собрании области. Единогласно приняли решение о поддержке требований населения о возобновлении работы паромной переправы через реку Зея и депутаты Свободненского городского Совета народных депутатов.

К сожалению, пока официального ответа через СМИ на обращение не получено. Редакция проинформирует свободненцев и жителей соседних районов о том, как будет решаться этот вопрос дальше.

Фото Анны Казаковой.

КОММЕНТАРИИ
  1. остается лишь пожелать активисту удачи в бесконечном ожидании, или, на худой конец выдолбить ялик и сплавляться собственноручно, попутно зарабатывая паромщиком. бизнес же, че?

  2. сплету плот и буду на нем бизнес делать. Я все посчитал, через месяц окупится

  3. Недельки через две пешочком через речку.Красота,свежий воздух бодрящий, с песней -Нам партия строить и жить помогает…