Будет ли работать в этом году паромная переправа или закроется навсегда? Этот вопрос волнует свободненцев ещё с зимы, когда прошли слухи о том, что весной ЗАО «Торговый порт Благовещенск» прекращает работу парома, который приносит предприятию миллионные убытки.
Во время визита в Свободный областных депутатов к заместителю председателя Законодательного собрания О.В. Лысенко обратились граждане с просьбой помочь сохранить паром. Автодорожный мост, считают люди, не решает всех проблем. Почему не подумали о пешеходах, велосипедистах - их довольно много, и им, как автовладельцам, не преодолеть путь до моста, который расположен в 30 километрах от Свободного. Ольга Викторовна обещала тогда обратиться с этой проблемой в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, как раз планировала принять участие в совещании транспортников.
Мы связались с О.В. Лысенко по телефону и поинтересовались, чем закончились переговоры с минтранспорта.
- На совещании устно меня заверили, что ситуация будет рассмотрена максимально скрупулёзно, будут взвешены все «за» и «против». Мною получен предварительный официальный ответ из минтранспорта. Но хочу подчеркнуть, что точка в вопросе не поставлена и работа будет продолжаться. В конце недели, по возвращении из рабочей командировки, вновь займусь вопросом о сохранении свободненской переправы.
Переданный нам в редакцию ответ исполняющей обязанности министра С.А. Сушковой на имя О.В. Лысенко содержит следующую информацию:
«....В 2012 году долгосрочной целевой программой от 23.09.2011 № 607 «Развитие транспортной системы Амурской области на 2012-2020 годы» была предусмотрена субсидия на возмещение части затрат организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов водным транспортом, в размере 6 млн руб. По данным ЗАО «Торговый порт Благовещенск», расходы на содержание переправы в 2012 году составили 7 млн руб., доходы 2 млн руб., убытки 4,8 млн руб. Из областного бюджета предприятию возмещены затраты в размере 2,9 млн руб.
В 2013 году на капитальный ремонт судов, эксплуатируемых ЗАО «Торговый порт Благовещенск» по маршруту «Свободный - Введеново», необходимо 10 млн руб. Областным законодательством предусмотрена субсидия на возмещение части затрат организациям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов водным транспортом, в размере 1 млн руб. Доходы от продажи билетов и предоставление субсидии из областного бюджета в 2013 году не компенсируют затраты предприятия на ремонт и содержание переправы «Свободный - Введеново».
Ежегодно наблюдается снижение количества перевозимых пассажиров и транспортных средств на переправе... Снижение связано в первую очередь с использованием альтернативного маршрута - федеральной трассы «Чита - Хабаровск» по автомобильному мосту через реку Зея. При этом расходы на ГСМ аналогичны затратам на перевозку автомобиля паромом. Кроме того, ежедневно курсируют автобусные маршруты «Белогорск - Свободный», «Белогорск - Шимановск», «Серышево - Введеново» (по вторникам и пятницам). С целью снижения затрат, связанных с работой речной паромной переправы, а также в связи с невостребованностью перевозки транспортных средств паромом, минтранс области прорабатывает вариант курсирования по маршруту «Свободный - Введеново» пассажирского судна».
Окончательный ответ о судьбе переправы О.В. Лысенко обещала дать свободненцам, как только появится соответствующая информация.
Мы предложили высказаться по поводу закрытия паромной переправы и местным речникам. Бывший начальник свободненского порта Г.А. Чарыков убеждён, что при желании можно было бы её сохранить.
- Забыли, что Свободный начинался именно в Суражевке - с пристани. Ни обычных дорог, ни железнодорожного полотна - лишь река-кормилица. Впрочем, для тех, кому важна лишь прибыль, такие вещи, к сожалению, неинтересны... Порт всегда был источником жизнеспособности города. И переживал не раз трудные времена. В 1998 году я был назначен арбитражным управляющим, предприятие едва не развалилось, но удалось восстановить его платёжеспособность и вдохнуть в него вторую жизнь. Через год стал директором, работы было много: лес, гравий, цемент, кирпич в Китай и землякам-соседям поставляли, выполняли северный завоз по углю. Было чем заняться. И суда без дела не стояли, и паром себя всегда оправдывал, давал живые деньги, которые и на зарплаты, и на ремонт шли.
А когда Москва выкупила часть акций, частники-хозяева акцент стали делать на прибыль. Это в 2009 году произошло. Видя всю бездарность новой политики, я уволился по собственному желанию. И не ошибся. Пароходство лишилось вмиг трёх портов - Свободненского, Зейского и Покровского. Наш порт стал «участком»! Ранее здесь 200 человек работали не покладая рук, а теперь если 20 наберётся, то хорошо.
- Геннадий Алексеевич, как считаете, паром действительно убыточен или всё же мог бы работать?
- Паром нуждается в ремонте один раз в пять лет. Всё остальное время он зарабатывает деньги и себя оправдывает. Не помню, чтобы он выполнял пустые рейсы. Да, сейчас есть федеральная трасса, но дорога в объезд - это порядка ста километров. Не всем удобно делать такой крюк, нужно и о людях подумать, не только о своих карманах. Убеждён, что этот вопрос нужно всем миром решать, а не соглашаться с политикой тех, кто думает о наживе.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Столько лет не было накладно… Машины на паром не вмещались! Ну, увеличили бы плату. Кому надо — денег наскребут, люди с понятием. Просто опять передел собственности и выкачивание бабла. Рука Москвы…
А что мешает какому-нибудь частнику катер пустить для перевозки пассажиров м/у Свободным и Введеново. А то ведь такую бандуру действительно накладно пускать.
мостик через зею знаешь во сколько ноликов обойдется???
дипутаты, даешь «мостик» через Зею
да это везде так! у частника в глазах лишь нажива, остальное вторично. государству выгодно складывать полномочия и передавать права таким вот, горе-управленцам. вы посмотрите, все сферы деятельности передали частникам, да обществам с подозрительной ответственностью, а простому люду от этого становится лишь хуже
на матрасах надувных
Ганатную дорогу сделаем!
Печально, придется народу на лодках плавать.
эТО ДА