Ледовая переправа через Зею в этом году проработала месяц - с февраля по март, и лишь в этот период жители Серышевского района и города Свободного были соединены короткой дорогой, длиною чуть более километра. В остальное время года введеновцам и другим жителям Серышевского района приходится ездить вокруг, по автомобильному мосту, а это крюк в 70 километров.
Борис Александрович Пиценко паромной переправой пользовался на протяжении 60 лет, а с 2000 по 2012 год работал шкипером. Об этом человеке удивительной судьбы газета писала не раз. Житель села Введеново, он также был одним из лучших комбайнёров, работал в Свободненской автошколе, спасателем в управлении по делам ГО и ЧС. Борис Александрович ведёт многолетние наблюдения за рекой, знает её, как свой двор. Ежегодно проводит замеры толщины льда, которые заносит в специальный журнал. Летом отслеживает изменение уровня Зеи и её фарватера.
Мы встретились с Борисом Александровичем на льду реки в начале февраля этого года. Он шёл по ледовой переправе к себе домой на тот берег пешком.
- Ездил в областной центр, обходил чиновничьи кабинеты, доказывая необходимость сохранения нашей паромной переправы, - пояснил журналистам пенсионер.
Мы подвезли Бориса Александровича до его дома, он оживлённо рассказывал, как хорошо было, когда два берега соединяла летом паромная переправа, сколько пользы она приносила жителям обоих районов - Серышевского и Свободненского.
- Вся моя жизнь с этой рекой связана, и не представляю, как можно оставить людей, живущих на её берегах, без паромной переправы. Я готовлю экономическое обоснование, расчёты и собираюсь предоставить их министрам транспорта, регионального развития. Считаю, что при грамотном тарифе паром будет рентабельным и составит конкуренцию автомосту.
Недавно Борис Александрович принёс в нашу редакцию письмо. Вот строки из него:
«Паромная переправа была визитной карточкой Свободного. С её закрытием город потерял многое. Нам говорят, что Дальний Восток должен развиваться, издаются указы, но на примере нашей паромной переправы мы видим, что эта территория угасает.
Паром по стратегическим соображениям в этом углу нужен, несмотря на автомост через Зею. Жители города с наименьшими затратами времени и денег за 30 минут могли выбраться на природу. На противоположном берегу находятся Аргинские карьеры с чистой родниковой водой, около 300 гектаров водной глади. Можно купаться, загорать, ловить рыбу. Вокруг Свободного нет таких озёр. Через мост ездить далеко - 70 км в объезд, да и машин у многих нет, а на карьеры и на велосипедах, и на мопедах, и пешком можно добраться, переправившись на пароме через реку. Школьники под присмотром педагогов целыми классами выезжали на природу, вечером они возвращались, было видно, что дети становились другими, более человечными - общение с природой положительно влияло на них. Пенсионеры на своих велосипедах и мопедах ездили на карьеры, их было очень много. Весной они были бледными, вялыми, а к осени становились бодрыми, загорелыми, глаза их блестели.
Но самое главное - паром нужен не только Свободному и деревне Введеново, он нужен 15 сёлам Серышевского района и всему региону, который отрезан от федеральной дороги. И ещё из этих сёл в Свободный поступает самая чистая продукция. Почти у всех селян бывают излишки молока и овощей на продажу, но не повезёт же крестьянин несколько мешков картошки через мост.
Я думаю, отдыхать на карьеры будет ездить больше народа, чем ходить в городской парк, на который хотят потратить 20 миллионов.
Прошу откликнуться на моё письмо неравнодушных людей и высказать своё мнение.
Борис Пиценко, с. Введеново».
Прокомментировать письмо мы попросили первого заместителя главы администрации г. Свободного Александра Степановича Поповича:
- В последние годы паромная переправа была коммерческим проектом. И предприниматель, осуществлявший перевозки, посчитал этот бизнес убыточным. К нам в администрацию города не обратился ни один житель города с просьбой организовать паромную переправу Свободный - Введеново. На той стороне у Свободного нет своих хозяйствующих субъектов, нет у свободненцев там дач. Мы не можем тратить деньги на переправу и как на социальный проект. Аргинские карьеры - это промышленная зона, а не зона отдыха. Там нет спасателей, не дежурят медики, нет оборудованных для отдыха мест. Городской пляж - другое дело. Там созданы все условия. Паромная переправа нужна жителям Серышевского района - ну так и пусть Серышевский район и побеспокоится о её организации. А мы в свою очередь готовы построить там павильон для пассажиров, организовать к парому автобусный маршрут. Ездить в Белогорск и другие населённые пункты свободненцам удобней по отличной федеральной трассе. Это на 40 минут получается быстрее, чем через Введеново. Мы не можем просить денег в министерствах на организацию паромной переправы, потому что не сможем там обосновать, зачем она нужна Свободному.
Фото Владимира Межова.
Колхозник как Попович отвечает интересненько …
Я и 99 % свободненцев за речкой бывают раз в сто лет. Паром осенью и весной не ходит и вообще этот серышевский район мне нафиг не нужен. Кому нужен, пусть покупают лоТку, хоть с веслами, хоть с пропеллером.
покупайте лотки и на вёслах туда обратно
Конечно «удобнее» крюк в 70 км делать, чем напрямую от Серышево до Свободного 30 км!!! Спасибо всем!! Имея жилье в Свободном, вынуждены снимать кв в мрачном Серышево, и как бы я ни хотела работать в детской поликлинике Свободного, я поеду туда где работает и живет муж. Какие то 70 км, удобно блин, кому???
Вот настоящий ответ БЮРОКРАТА который думает только о своем кресле.
…Там созданы все условия….