Суббота, 27 апреля, 2024

Причиной крушения самолёта Ту-154 могли стать проблемы с закрылками

0
668

Причиной крушения самолёта Ту-154 могли стать проблемы с закрылкамиВ Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил в подмосковных Люберцах доставлен основной бортовой самописец потерпевшего над Чёрным морем крушение Ту-154. Согласно предварительному анализу записей, к крушению авиалайнера могли привести проблемы с закрылками.

Плёнка, зафиксировавшая переговоры экипажа, оказалась неповреждённой. Однако трудность в расшифровке представляли посторонние шумы, которые перекрывали некоторые фразы пилотов. Как стало известно, за несколько минут до падения авиалайнера один из пилотов упомянул о проблемах с закрылками, затем последовал крик «Командир, падаем!» на фоне характерного сигнала системы, оповещающем об опасном сближении с землёй.

Согласно данным расшифровки, нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа: в первые секунды оба пилота растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт, сообщает Life.

По мнению эксперта, самолёт мог потерять управление из-за проблем с закрылками.

Закрылок - это профилированная отклоняемая поверхность, симметрично расположенная на задней кромке крыла и используемая для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях.

Причиной крушения самолёта Ту-154 могли стать проблемы с закрылками
Закрылки самолёта, не срабатывающие синхронно, неизбежно ведут к потере управления воздушным судном и его падению.

Как пояснил вице-президент Федерации любителей авиации заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, «если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело».

Некоторые опытные специалисты уже высказывают мнение, что закрылки могли сработать несинхронно либо из-за неправильно поданных команд на агрегаты, либо из-за их неисправности. Тем временем, из штаба операции на Чёрном море поступила информация, что найдены и подняты на поверхность ещё два самописца, пишет «Комсомольская правда».

Напомним, крушение самолёта Ту-154 произошло 25 декабря рано утром вскоре после взлёта из аэропорта Адлера. На его борту находились 92 человека - военнослужащие, представители СМИ, Елизавета Глинка (доктор Лиза), артисты ансамбля имени Александрова, летевшие поздравлять с предстоящими новогодними праздниками авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим в Сирии.

По последней информации ФСБ России, основными рабочими версиями остаются: попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлёкшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, а также техническая неисправность самолёта.

Фото из архива редакции.