Как мы уже сообщали, 15 мая прекратил работу пригородный поезд Шимановск - Белогорск. Ещё один короткий и «быстрый» маршрут на тот берег Зеи - паром Свободный - Введеново также отменён по той же причине - нерентабелен. Жительница Свободного Л.Д. Семикашева поделилась своим первым опытом поездки на противоположный берег Зеи на дачу автобусным маршрутом.
Семь минут за три часа
- Дача у меня за Зеей. Я со станции Михайло-Чесноковской на поезде туда за 7 минут добиралась, - рассказывает Людмила Дмитриевна. - Но на остановку нести всё необходимое для посадок было сложно, вот и договорились с родственником нанять такси. Отдали за поездку тысячу рублей - до Благовещенска дальше, но дешевле. Обратно решили автобусом уехать. Ближайшая автобусная остановка от моей дачи оказалась в Арге. Дороги нет. Шли по пояс в траве, по ухабам, потом вышли на железнодорожные пути и пошли по ним, иначе пришлось бы возвращаться. Полтора часа потратили на этот путь!
Наконец добрались до Арги. Вокзал закрыт. Но люди есть. Я спросила, когда ближайший автобус. Мне сказали, что они каждые 15 минут ходят. Обозначенной остановки нет. Вывешенного расписания тоже. Но язык до Киева доведёт. Дождались мы автобуса, подъехал ПАЗик на 42 места белогорский. Сели, интересуемся, есть ли льготы. Обещали же, когда поезда убирали, что люди будут пользоваться льготами 60-процентными. А нам и говорят - льгот, мол, нет, автобус частный, с вас 170 рублей.
Поехали по федеральной трассе, никуда не сворачивая. Ни в одно село автобус не зашёл! Люди, видимо уже привычные к этому, выходили к дороге кто откуда. Сколько им от своих сёл идти пришлось - неведомо. Наверное, не меньше, чем нам с дачи. Через час и десять минут приехали на вокзал. А с вокзала - на городской автобус и домой. Сколько времени, сил и денег было потрачено! А ведь это мне только летом на дачу нужно, другим людям - в больницу, на работу, на учёбу, на службу. А у нас то жара под сорок градусов, то мороз. Как им быть? Это что, для людей сделано?
- Людмила Дмитриевна, а вы об этом кому-нибудь сообщали?
- Об этом нет, но чуть раньше я Путину написала. Когда была прямая линия с президентом, я дозвонилась, поинтересовалась, как передать президенту обращение. Мне дали его адрес, я в Кремль написала. Пришёл ответ, что на месте разберутся, а мне дадут ответ до 26 июня. Тут же приехали из минтранспорта, в администрации встретились. Но никого - ни прессу, ни горожан не приглашали. Мне опять пояснили, как наши местные поезда невыгодны. Водная переправа тоже невыгодна, убрали. Почему о людях государство перестало думать, а только о наживе? Народ стране невыгоден стал! Я прошу, опубликуйте обращение к губернатору, пусть тоже подключится к решению проблемы. Люди не смогут ездить на этих автобусах. А прервать транспортное сообщение между населёнными пунктами - равносильно смерти...
От редакции
На днях президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России у президента Владимира Путина сообщил о том, что РЖД предлагает до 2030 года построить в РФ более 4 тысяч километров линий высокоскоростных железных дорог и около 7 тысяч километров линий скоростного сообщения. Якунин пояснил, что под высокоскоростным подразумевается движение поездов со скоростью 200-400 километров в час, под скоростным - 140-200 километров в час. По словам Якунина, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения будет иметь комплексный экономический эффект для регионов, которые свяжут эти линии. А за счет повышения трудовой мобильности зарплаты в районах, прилегающих к скоростным линиям, возрастут на 30-50%, повысится качество и скорость перевозок, как в пассажирском, так и в грузовом сегменте, снизится нагрузка на автодорожную сеть.
По словам Якунина, пилотным проектом должно стать строительство магистрали Москва-Владимир-Нижний Новгород-Казань с дальнейшим присоединением к ней регионов Урала и Поволжья. К этой линии могут быть подключены Екатеринбург, Уфа, Пермь, Челябинск и Самара.
Ещё одним громко звучащим проектом является строительство высокоскоростной магистрали Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Адлер. Еще один приоритетный проект - создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Речь идёт о триллионных вложениях...
На фоне этой информации освобождение от последних пригородных поездов в нашем регионе выглядит ещё большим оскорблением и безразличием к судьбе дальневосточников. Подождём, что всё же ответит Л.Д. Семикашевой и всем нам президент - для тех, кому жизненно необходимы пригородные поезда, это последняя надежда...
Обращение к губернатору Амурской области О.Н. Кожемяко от сотни тысяч людей, которые собрали подписи и обращения в пользу сохранения поездов пригородного сообщение по маршруту «Шимановская - Белогорск - Благовещенск»
Мы просим вас обратить внимание российских властей на необходимость сохранения транспортной доступности в регионе, исходя из интересов простых граждан, и не допустить отмены пригородного поезда, который является для нас жизненно необходимым видом транспорта.
С 25 по 29 марта на вокзалах и станциях Забайкальской железной дороги прошла акция «Сохраним поезд!», где было собрано 16574 подписи под обращением к руководителям Забайкальского края и Амурской области. В 2012 году железнодорожным транспортом пригородного сообщения было перевезено более 1 миллиарда человек (данные сайта Забайкальской железной дороги). Был оставлен один пригородный поезд «Шимановская - Белогорск», который власти решили отменить 15 мая, практически в «час пик» для садоводов и огородников, невзирая на мнение народа.
Всё это делается для кого? Для людей? Или против людей? Этим самым сделают жизнь людей ещё хуже, хотя хуже уже некуда. На телевидении не единожды прозвучало по этому поводу мнение: «Механизм запущен, и никакие подписи и обращения людей к властям на отмену пригородных поездов не повлияют». Мы понимаем - чиновникам на этом поезде не ездить, и отдыхать они поедут не на Зейские карьеры, а на Канары. Но людям надо жить и выживать. С отменой пригородных поездов люди потеряют работу и останутся без надежды на завтрашний день. Тысячи людей не смогут попасть не только на работу, учёбу, службу, дачу, элементарно даже в больницу и магазины. Они будут отрезаны от внешнего мира, так как нас разделяет река Зея. Уже закрыта паромная переправа. Если на поезде до первых дач за зейские мосты можно добраться поездом за 7-10 минут, а до Белогорска за 40 минут, то дорога в объезд займёт 1,5-2 часа, а при учёте непредвиденных обстоятельств и погодных условий к месту назначения можно не попасть вообще. Да и в материальном плане это очень ощутимо.
Нам нужен поезд! Пусть нас услышат власти, чиновники. Почему, как только что-то касается простых людей, то сразу нет денег, невыгодно, нерентабельно, в то самое время, когда разворовываются миллионы и миллиарды. Почему люди должны переживать, нервничать, добиваться и отстаивать свои права на нормальное существование? Мы не можем допустить отмены пригородного поезда. А вы должны и обязаны помочь нам отстоять его. Народ вас избрал, голосовал за вас, возлагая на вас большие надежды. Докажите, что вы с нами на деле.
Надеемся, что мы будем услышаны, и наша просьба решится в пользу простых людей.
Л.Д. СЕМИКАШЕВА, г. Свободный, ул. Октябрьская.
Фото: газета «Зейские огни».
Свободненцу. О чем ты батенька? Да в России давно уже даже не москали, а иностранный капитал рулит. Компания «Покровка» (крупнейший золотодобытчик Амурской области) — 55% акций владеют АНГЛИЧАНЕ.
Свободенец полностью поддерживаю. Когда отделяемся?
Золото не мы добываем. Золото добывает иностранная компания. Точнее ГК «Петропавловск». Компания зарегистрирована в Великобритании, головной офис расположен в Лондоне, группа имеет офисы в Москве и Благовещенске, основные активы находятся в России в основном в Амурской области[4]. Акции компании входят в расчёт индексов FTSE 250 и FTSE Gold mining (по лидерам золотодобывающей отрасли)[5].
До 2008 года (до воссоединения с компанией Ариком — англ. Aricom PLC[6]) носила название англ. Peter Hambro Mining PLC.
Основные акционеры[4]: 4,62 % — Питер Хамбро.
70 % акций группы находятся в свободном обращении[2].
По некоторым данным акции компании на 2012 год[уточнить] были распределены следующим образом[источник не указан 820 дней]: BlackRock Inc — 9,99 % Pavel Maslovskiy & Associates — 8,98 % Peter Hambro & Associates — 4,62 % Vanguard Precious Metals and Mining Fund — 7,19 % Lansdowne Partners Ltd — 4,11 % Norges Bank — 6,13 % The Capital Group of Companies Inc. — 4,01 %
Доля акций, ранее указывавшаяся как принадлежащая «Павлу Масловскому и партнерам», на данный момент учтена в трастовых структурах, в которых Павел Масловский не имеет права голоса.
Дочерние и аффилированные общества и предприятия «Покровский рудник» — золотодобывающая компания[2][5]: Горно-гидрометаллургическим комбинат (ГГМК) «Пионер»[2][5]. ГГМК «Маломыр»[5]. ООО «Одолго»[5][11]. ООО «Албынский рудник» ООО «Олекминский рудник»[11]. ООО «Гаринский ГМК»[5][11]. ООО «Кимкано-Сутарский ГОК»[5][11]. ООО «Уралмайнинг» [11]. ООО «Капстрой»[5][11]. ООО «Рубикон»[5][11]. ЗАО «Советскогаваньский морской торговый порт»[5][11]. ООО «Регис»[5][11]. ЗАО «Дальгеология»[5][11]. ОАО «ИПГРП «Гипроруда»[5][11]. ОАО «Иргиредмет»[5][11]. ЗАО «ПХМ Инжиниринг»[5][11]. ООО «НИЦ «Гидрометаллургия»[5][11]. Азиатско-тихоокеанский банк[5][11]. М2М Privat Bank[5][11]. Фонд «Петропавловск»[5]. ЗАО УК «Петропавловск»[2]. ООО Страховая компания «Гелиос»[12].
Диман производство всего можно наладить за один год. Золота у нас хватит на долго. И запасы бурого угля даже железной руды валом. Проживали бы как в Саудовской Аравии и в потолок плевали. Москву кормим а она на нас плюёт. http://www.mnr.gov.ru/maps/?region=28#info вот тут почитайте чего у нас только нету. Ах да и две ГЭС так что и электроэнергия должна быть бесплатная и те деньги которыми за электричество которое мы экспортируем в Китай жить нам не пережить и ещё праправнукам на бугатти вейрон хватит. Блин вы вдумайтесь по 1000 тонн золота в год добываем в области а дорог нет. Да за такие деньги можно дороги золотые сделать. Слов нет. Потому что сейчас все компании и все предприятия московские. То есть дяденьки олигархи захватили всё и тупо деньги делают на нас и высасывают всё из области а нам шиш на постном масле. А мы и радуемся и хлопаем в ладоши…
Пришел ответ от минтранса России по задаваемому мной вопросом про пригородный, разумной информации для меня никакой он не принес
Подписей было 13.5 тысяч за сохранение поезда в этих двух маршрутах, измените администрация не достоверную информацию
Свободненец, как? Если есть варианты, я только за. Но как валюта? Виза? Поставки продуктов (у нас ведь в области мало чего производят). Тут много нюансов, если есть решение, я проголосую за тебя свободненец
Как грустно и страшно всё это читать! Преступно ведут себя чиновники! Словно враги они народу. Но рыба гниёт с головы, думаю вся эта политика идёт сверху
Не парьтесь, к выборам вернут вам поезд!
Какое государство??? Всё уже в частных руках. То есть я например имею поезд который не рентабелен то есть работает в убыток. Зачем он мне нужен? А государство должно оплачивать этот поезд этому частнику правильно? А государство на всех забило большой хрен. Вот и получается что самая богатая область по золоту нищая. А не отделиться нам от этого государства и жить припеваючи а?
Написал письмо Путину через его сайт, итог: Сказали ответят, но не ответа ни привета, моя мама тоже написала, и два другана черканули пару строк, ни кто ответа не получил. Живу в Свободном по нужде, езжу домой по возможности, на дорогу туда- обратно уходит 500 рублей ровно, снимать квартиру 3500 с человека, нас тут четверо, при этом нужно умудриться покушать и так мелкие расходы. Умом Россию не понять, хотя нет, Москаликов понять, у них там давно своя страна, а мы отработанный материал, балласт!
Всё из-за новых директоров. То на ЖД, то на Почте России. Уже письмо в Москву второй месяц идёт. Ужас.
Сам езжу до Белогорска со Свободного, на работу..это просто ужас и кошмар. Слов нет, правительство и государство зажралось, о людях вообще не думают, у них там мозги от бабла уже затупилиь, а нам работать надо,да и не только работать. Я поражаюсь,как у детей еще поезд — маленькую радость не забрали, хотя все еще возможно, тоже наверное скоро прикроют. Никто он нас простых грешных не думает, государство на нас забило, никому не интересно что будет с теми кто пользовался этим маршрутом следования..