В 2015 году в Свободном планируется начало строительства нового железнодорожного моста через Зею. Об этом нашей газете рассказал инспектор по контролю качества и приёмке строительно-монтажных работ Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта филиала ОАО «РЖД» Александр Селютин.
- Старый мост нечётного пути 1936 года постройки приходит в негодность, - объяснил Александр Анатольевич. - Проектировщики рассматривали три варианта возведения нового моста: ниже по течению, выше по течению и на старом месте. В итоге было принято решение строить в 25 метрах выше по течению. Это будет и дешевле, и быстрее, к тому же не нужно будет останавливать движение поездов, как это было при реконструкции старого «царского» моста чётного пути, которая проводилась с 1998 по 2011 годы.
- Выходит, «царский» мост, построенный на 20 лет раньше «сталинского», крепче, если его решили сохранить и реконструировать?
- В случае с «царским» мостом был проделан огромный объём работ по укреплению опор и замене пролётов. Сейчас принято решение подобной деятельностью не заниматься. Дешевле построить новое.
- А нельзя ли после возведения нового моста конструкцию старого использовать для переделки под автомобильный мост?
- Нет. Существует 100-метровая охранная зона, кроме этого, есть и ряд других причин. Старый мост будет просто демонтирован. В Хабаровске железнодорожный и автомобильный мосты объединены - по второму этажу идёт поток машин, но он никак не связан и не мешает железнодорожным перевозкам. В Свободном параллельное существование переправ невозможно.
Сейчас заканчиваются проектно-изыскательские работы. Каким будет новый мост, какова его стоимость, решится в ближайшие два года после утверждений и согласований документации в Москве.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Олегу: Принесите в редакцию или пришлите, нам это интересно. Ремонт царского моста в 2011-м фотокор, конечно, снимал.
Видать есть две основные причины на постройку нового моста: 1. Уже отменная рухлядь этот старый мост. 2. Не хотят перекрывать движение и тем самым нехило сэкономить.
Швондер, +1 )))
я работаю на ж/д мосту!есть много интересных фотографий и видео,могу поделиться!
усё ждем аварии,что в России не построят за последние годы все «отменного»качества.
Так всегда — Ж\Д Мост можно , автомобильный нельзя.
В Свободном есть 100-метровая охранная зона, а в Хабаровске нет. В чудном городе живем. Переправы лишили людей и сидят довольные.
Какая сто метровая охранная зона, в Комсмольске на Амуре два моста в пяти метрах друг от друга (жд и авто) и нормально сколько лет стоит !!! Бред какой то.