На участке трассы Свободный - Благовещенск между Орлиным и Москвитино развернулись масштабные работы по реконструкции дороги. Мы уже рассказывали о том, что к 2017 году этот участок будет соответствовать третьей категории дорог и станет таким же, как федеральная трасса.
Вчера мы побывали на участке. Воскресенье, дождь — но работы не останавливаются. Бульдозеры, экскаваторы, погрузчики, самосвалы — вся техника в работе. По обочинам дороги уже спилен и выкорчеван лес. Напомним, зелёный бордюр стал меньше на 11 454 единиц деревьев. Погрузчики наполняют ими грузовики жителей сёл, получивших разрешение администрации Свободненского района на вывоз спиленного леса. Также видно, что в отдельные машины грузится лес, пригодный не только на дрова...
Экскаваторы и бульдозеры, смело зависая чуть ли не в вертикальном положении на склонах, разрушают сопки, которые закрывают видимость на дороге, песок сразу же укладывается в дорожное полотно. Угол поворотов за счёт этого будет более прямым и трасса станет безопаснее. Ну а пока водителям приходится пробираться на стальных конях в песчаном месиве, то и дело рискуя угодить в появляющиеся в мокром песке ямы. Скорость на этом участке ограничена.
Напомним, закaзчикoм paбoт выcтyпaeт «Aмypyпpaдop», a гeнпoдpядчикoм, пo итoгaм кoнкypca, cтaлo ЗAO «Acфaльт». О том, какие работы ведутся на участке сегодня, нaм рассказал нaчaльник yчacткa ЗAO «Acфaльт» Cepгeй Koнoнeнкo.
- Между 122 и 129 километром работает спецтехника. Сняли старый асфальт, складируем на обочинах древесину, помогаем людям её грузить в транспорт, ведём отсыпку земполотна, разработку выемок. Оборудовали объездные дороги, роем под водопропускные трубы котлованы...
Песок с сопок укладываем в дорожное полотно. Пока, особенно в дождливую погоду, движение на этом участке дороги будет немного проблематичным. Но грейдировать будем, в дождь движение не останавливается. Гравием отсыплем дорогу в октябре.
- Сергей Геннадьевич, уже сейчас видимость за счёт срезки сопок местами лучше. А участок станет короче за счёт спрямления поворотов?
- На километры, конечно, не станет, но какие-то метры — да. Протяжённость участка будет равна 7600 метров. Уберём углы и резкие повороты.
- А почему работаете в воскресенье, да ещё в такую погоду?
- По вахте работаем: 15 дней без выходных и праздников одна группа специалистов, потом - другая. Работы прерываться не будут, у нас задачи и сроки очень чёткие.
Фото автора.
Когда Натальинский подъем делали (да и федералку строили) — не меньше глины с песком было… На федералке вообще мрак был, по 200 км такой вот жижи, ям, гравия с кулак… И ничего, ездили пять лет по стройке, не переломились 🙂 Пусть делают, там участок для дальнобоев вообще непроходимый в снегопады, да и аварий тяжелых там много было… Особенно на кривуне на сопке Любви
Ехали сегодня там в 9 утра на Благовещенск. Страху я натерпелась конечно много. Дорога мрак. Кеся-меся. Глина с песком. Брррр. Зато конечный результат будет супер. Потерпим.