Родители детей с особенностями развития в Свободном объединились и теперь проводят совместные мероприятия, которые организуют сами. Недавно они решили выехать семьями на природу. Созвонились, договорились, собрались и поехали.
Организаторами стали мамы детей с особенностями развития здоровья Наталья Мироненко и Елена Жадько. Те родители, у которых есть личный транспорт, взяли с собой других детей и взрослых. Всего набралось пять машин, компания получилась большая и дружная. Решили провести отдых на песчаном берегу Зеи в Малой Сазанке.
Здесь для детей было настоящее раздолье: они резвились на свежем воздухе, строили песочные замки, складывали вместе со взрослыми пилотки из газеты, бросали камешки в реку, учились рыбачить, варили уху, запекали картошку. Очень важно, что дети общались друг с другом, узнали много нового и интересного.
Обед тоже получился замечательный, каждый взял с собой для общего стола немного еды из дома. При этом родители учили своих деток бережному отношению к природе. Весь мусор собирали в пакеты и затем увезли с собой. Берег остался чистым.
В общем, замечательно отдохнули и довольные разъехались по домам. Все получили отличный заряд позитива и хорошего настроения. А на память остались эти фотографии.
Фото Андрея Жадько.
Выражение «особые дети» не суждено понять тем, кто не общался с такими детьми. Лена, на 100 % согласна с вами.
«Один человек, воспитывающий дочь с синдромом Дауна сказал мне вот что: «Я всем говорю, причем именно то, что знаю, что сам пережил лично, в чем уверен – но мне никто не верит. Я говорю, что появление ребенка-инвалида в семье, есть особый дар Божий, который может преобразить нашу жизнь «. Это не «красивые» слова, а – правильные слова. Их могут подтвердить многие, даже из присутствующих здесь в аудитории, из докладчиков, кто встретился с этой проблемой лично. Появление такого ребенка в семье, при определенном нашем отношении к нему и ко всей ситуации, способно преобразить нашу жизнь. Поэтому требуется, чтобы и общество научилось смотреть на этих детей, как на личности, а не просто как на инвалидов, тем более – уродов. Чтобы СМИ уделяли время этим детям, и именно не в плане трагедии и уродства, а в плане того, что они являются личностями, и в плане того, что не только мы можем что-то дать им, но и они (их появление в семье) нам. Бог может через этих детей дать нам то, что иным образом мы просто не были бы способны получить. Необходимо, чтобы здоровые люди, здоровые дети, не шарахались от детей-инвалидов, но умели с ними общаться. Наших детей надо прямо приучать к этому. Это им будет только полезно. Уметь общаться с теми, кто имеет меньше возможностей, чем они.»
Источник: http://aupam.ru/pages/deti/poyavlenie_rebenka_invalida_v_semje_ehto_osobihyj_dar_bozhiyj/oglavlenie.html
«Однажды Будде повстречалась пожилая женщина. Она горько плакала из-за своей нелёгкой жизни и попросила Будду помочь ей. Он пообещал помочь ей, если она принесёт ему горчичное зерно из дома, в котором никогда не знали горя. Ободрённая его словами, женщина начала поиски, а Будда отправился своим путём. Много позже он встретился её опять — женщина полоскала в реке бельё и напевала. Будда подошёл к ней и спросил, нашла ли она дом, жизнь в котором была счастливой и безмятежной. На что она ответила отрицательно и добавила, что поищет ещё попозже, а пока ей необходимо помочь постирать бельё людям, у которых горе тяжелее её собственного. Родители должны понимать, что жизнь не останавливается с рождением ребёнка-инвалида, она продолжается, и надо жить дальше, воспитывать ребёнка, любить его таким, какой он есть, не проявляя излишнюю жалость. Американским Центром раннего вмешательства предоставлены следующие рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов: 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все. 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются. 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни. 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним. 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами. 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас. 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками. 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости. 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную. 13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты. 15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.»
Источник: http://aupam.ru/pages/deti/v_semje_rebyonok_invalid/oglavlenie.html
что значит «особые дети»? Не понимаю