Воскресенье, 28 апреля, 2024

Уже вторые сутки пассажиры «ВИМ-Авиа» не могут вылететь из Благовещенска в Москву

5
951

Уже вторые сутки пассажиры «ВИМ-Авиа» не могут вылететь из Благовещенска в Москву. Новости
На посадку пассажиров злополучного рейса так и не приглашают...
С беспрецедентной задержкой рейса столкнулись пассажиры, планировавшие улететь из Благовещенска в Москву самолётом компании «ВИМ-Авиа» 19 июля. С 10 утра наступившей среды уже пошли вторые сутки ожидания прилёта борта. По последним данным онлайн-табло задержка продлена уже до 16:10 местного времени. Среди пассажиров злополучного рейса оказались и свободненцы.

Вот что рассказала нашей редакции одна из них. Анна должна была ещё вчера сесть в Москве на поезд и уехать до конечного пункта своего путешествия. Однако весьма дорогостоящий железнодорожный билет пришлось сдать, потеряв при этом 800 рублей. Успокаивающая информация пресс-служб аэропорта Благовещенска и областного правительства о том, что представитель авиакомпании проводит работу с пассажирами, для Анны особого значения не имеет. Размещение в гостинице, предложенные обед и ужин, бесплатные услуги камеры хранения, - всё это, конечно, хорошо. Но главное не в этом. Пассажиру нужна прежде всего чёткая информация о перспективах вылета, чтобы можно было спланировать дальнейшее путешествие. А её упорно никто не даёт.

Вчера, 19 июля, редакция связалась с представителем авиакомпании по телефону 8-914-384-25-20. Нас уверили, что в среду, 20 июля, рейс НН-182 по маршруту Благовещенск-Москва будет выполнен по расписанию, в 10 утра. То есть совмещён с очередным. На наши осторожные вопросы о том, хватит ли мест в лайнере на пассажиров сразу двух рейсов, нам ничего ответить не смогли. Правда, позже мы сами выяснили, что на несостоявшийся накануне рейс из Благовещенска было продано всего 30 билетов. Переоформление авиабилетов на рейсы других авиакомпаний желающим пассажирам рейса НН-182, о котором также было заявлено, не всех устраивает из-за времени прибытия.

Надо отдать должное «ВИМ-Авиа», компания своевременно оповещает своих пассажиров о задержках рейсов через СМС. Однако никакой утешительной информации нет до сих пор. Утренний 10-часовой рейс был вновь отменён. Теперь уже пассажиры двух потоков не могут вылететь в Москву. На онлайн-табло аэропорта Благовещенска с утра трижды менялось время задержки. Сначала до 14:30, затем - до 15:20, потом - до 16:10. Почему вторые сутки нет самолёта из Москвы, никто внятно объяснить не может, ссылаясь лишь на технические причины.

Мы решили сами побольше узнать об авиакомпании, которая пришла в нашу область в октябре 2015 года, после того как обанкротилось так нравившееся амурчанам «Трансаэро». Информация, которую удалось собрать о нашем нынешнем главном авиаперевозчике, мало обрадовала.

Задержки рейсов «ВИМ-Авиа» начались не сегодня и не только в Амурской области. 18 июля 440 пассажиров этой компании более чем на сутки застряли в аэропорту Санкт-Петербурга. Путешественники, которые должны были отправиться в Болгарию жаловались при этом на несоблюдение прав пассажиров. Задержка рейсов объяснялась техническими проблемами.

В то же время 18 июля сообщалось, что в аэропортах Москвы из-за мощной грозы задержали не менее 20 авиарейсов разных компаний. В столице действовал предпоследний, «оранжевый» уровень опасности. Но форс-мажорными обстоятельствами объяснить можно не всё, поскольку практически каждый рейс «ВИМ-Авиа» из Петербурга даже в хорошую погоду регулярно отправляется с задержкой от пяти до 12 часов.
Пассажиры также жалуются на то, что представители «ВИМ-Авиа» выходят на связь крайне неохотно. Суть технических неполадок никто объяснить не может

Из открытых источников известно, что компания «ВИМ-Авиа» создана в 2002 году, её владелец - бизнесмен Рашид Мурсекаев. Авиапарк перевозчика, по данным официального сайта, состоит из 12 самолётов — 4 Аirbus 319-111, 6 Boeing 757–200, Boeing 767–300 и Boeing 777-200. Самолёты по большей части выпущены в начале 1990-х годов. При этом, по информации Федеральной нотариальной палаты, два Boeing 757–200 1992 года выпуска находятся под залогом в долг банку «Образование» до сентября 2018 года.

«ВИМ-Авиа» специализируется на чартерных рейсах и неоднократно попадала в поле зрения Росавиации из-за длительных опозданий. Так, ещё в ноябре 2007 года экс-глава Росавиации Евгений Бачурин назвал «ВИМ-Авиа» одной из авиакомпаний, чаще всего задерживающих вылеты. По данным Росавиации, процент отложенных рейсов компании довольно высок и достигает порой 23%.

Регулярные задержки рейсов авиакомпании достигли пика этим летом. По данным сервиса FlightStats, «ВИМ-Авиа» лидирует среди российских авиакомпаний по числу задержек и отмен за прошедший месяц, уступая только «Аэрофлоту», у которого, конечно, и рейсов в несколько раз больше. В прошлом году «ВИМ-Авиа» оказалась под угрозой банкротства из-за исков кредиторов, в числе которых – «Сбербанк» с общими требованиями на сумму 4,4 млрд рублей и «ВТБ» с претензиями на 1,8 млн долларов. В июне 2015 года суд прекратил дело о банкротстве.

В то же время генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачёв оправдывает задержки рейсов этой и других российских компаний ростом объёма перевозок. Летом пассажиропоток стандартно увеличивается и достигает пика в июле-августе. В этом году сказалось ещё и снижение международного пассажиропотока, из-за которого многие компании сократили свои парки.

Аналитики уверены, что такая ситуация сохранится до конца сентября. Роль играет и веерный эффект: один сбой влечёт за собой другой, который, в свою очередь, становится причиной следующего. Пассажирам при таких обстоятельствах надо хорошо знать свои права. Надеемся, что подробная инструкция, которую мы нашли для вас, пригодится всем, попавшим в затруднительную ситуацию. В том числе и пассажирам злополучного рейса НН-182, до сих пор ожидающих прибытия борта из Москвы в аэропорту Благовещенска.

Действия при отсрочке вылета зафиксированы в 99-м пункте Федеральных авиационных правил. В случае, если вылет задержан более чем на четыре часа, авиакомпания обязана предоставить горячее питание. Если рейс опаздывает на шесть часов в ночное время и на восемь часов днём, перевозчик должен предоставить пассажиру размещение в гостинице и организовать трансфер до отеля. При этом размещение в гостиничных номерах с посторонними не допускается: если клиент недоволен условиями, он может снять номер самостоятельно и сохранить документы, подтверждающие факт оплаты, дабы потребовать затем компенсацию. К слову о компенсации: согласно п. 5 ст. 28 закона «О защите прав потребителя», авиакомпания обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания.

Но перед тем, как обращаться за деньгами, имеет смысл получить у представителя авиакомпании документ, подтверждающий задержку. При посадке на борт нужно попросить сотрудника перевозчика поставить реальное время вылета на авиабилете.

Как следует из ст. 126 Воздушного кодекса РФ, пассажир может подать претензию к авиакомпании в течение шести месяцев с момента прилета в пункт назначения. Перевозчик должен принять решение по заявлению в течение 30 дней. Если в компании проигнорируют жалобу, можно обратиться в суд.

Пассажиру, застрявшему в аэропорту, следует тщательно фиксировать свои внезапно возникшие расходы, чтобы затем, в случае неисполнения авиакомпанией своих обязанностей, обратиться в судебные инстанции.

Заявление на авиакомпанию можно также подать в прокуратуру.

Кстати, власти Колымы уже намерены отказаться от услуг авиакомпании «ВИМ-Авиа» из-за массовой и регулярной задержки рейсов. В прошлом году они обратились в Росавиацию с требованием лишить компанию лицензии за систематические нарушения.

По последней информации авиакомпания «ВИМ-Авиа» задерживает рейсы из Петербурга в Болгарию более, чем на сутки. На 4 часа 30 минут задержан вылет самолёта в Пекин. Также задержан рейс из Симферополя в Петербург. Благовещенск в этом списке не упоминается, видимо, амурские пассажиры более терпеливые, чем товарищи по несчастью в других регионах.

Фото gzt-sv.ru

КОММЕНТАРИИ
  1. Кому мы тут нужны на этом Дальнем Востоке? Не «терпеливые», а тупорылые, раз никто не поднимает свой зад и не борется за свои права. А с другой стороны, кто услышит? Кто когда- нибудь в этой стране прислушался к людям и начал решать их проблемы? Не будет этого никогда!

  2. Теперь только остаётся выковыривать конфетки Трансаэро из чемодана и грустить. Через неделю лететь с Вим авиа, а статья оптимизма не внушает.

  3. удивляться не приходится — это же частник, с кого спрашивать? с рашида? а где этот самый рашид? печально, что государство слило все обязанности во всех сферах на таких вот рашидов. куда ни плюнь, везде рашиды!

  4. Кстати, дозвониться до справочной аэропорта тоже бесполезно. Автоответчик бубнит, что в данный момент все операторы заняты. Вчера полчаса беспрерывно набирал 49-49-49, сегодня с утра то же самое… Но при этом предупреждают, что все разговоры записываются