Вот и закончились осенние каникулы. Кто-то из ребят провёл их на природе, кто-то в гостях, а кто-то просидел все дни за компьютером...
Для учеников младших классов — снова встреча с одноклассниками и «грызня гранита наук». Тем более что учебники в разных школах разнятся, и вопреки утверждениям некоторых чиновников-минобразов о том, что портфели станут легче, а учебники проще, как говорится, воз и ныне там.
Но оптимизм внушает недавнее постановление о новом порядке формирования учебников, обязательных для школ. Теперь все учебники должны будут одобрены Научно-методическим советом при Минобрнауки, проходя несколько экспертиз: научную, педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную! Новый порядок вступает в силу 12 ноября.
Экспертизы должны показать следующее: научная - есть ли в учебнике ключевые понятия, факты, новые научные сведения и способствует ли учебник формированию интереса к учебному предмету; педагогическая — соответствует ли содержание учебников стандарту и каким языком он написан; региональная и этнокультурная — чтобы учебник имел специфический подход к особенностям определённого региона и этноса.
Хотелось бы надеяться, что задачи типа «у Маши было шесть шариков. А у Даши — СТОЛЬКО ЖЕ, но на три меньше», требования от учеников второго класса знаний основ фонетической транскрипции или перечисления рек Южной Америки канут в прошлое. И мышиная возня авторов в борьбе за личную заинтересованность в получении грифов Минобрнауки наконец-то прекратится, ученики, их родители и учителя спокойно вздохнут...
Во время каникул вновь пришлось с дочкой второклассницей заполнять ПОРТФОЛИО. Кто и зачем придумал эту совершенно непонятную «анкету», не поддаётся никакой логике. Тем более что на вопрос о том, что ученик усвоил во время учёбы, любой двоечник понаставит себе плюсов! А что касается вклейки фотографий — сотни тысяч пострадавших семейных фотоальбомов не помнят такого разорения! А копировать некогда — подобных заданий полно не только в портфолио, но и в рабочих тетрадях (не путать с тетрадкой, это — такой же учебник. Основной учебник превратился в журнал с мягкой обложкой для облегчения веса ранца, но к нему прибавили «рабочую тетрадь», будто обычной недостаточно).
И писать ответы на ШИРОКИХ строчках первоклашкам весьма затруднительно: ведь все мы вырабатывали почерк именно с помощью узких строчек... Старинные тетради в косую линейку придумали не дилетанты. И забытые промокашки способствовали чистоте в тетради: страницы не засаливались ладошкой до такой степени, что по ней ручка не оставляла следов.
Недавно обнаружил в учебнике странную карточку с домашним заданием и словом «синквейн». Прочёл. Не понял. Этого не было, когда я учился в пединституте! Показал знакомой учительнице французского... Недоумение и... смех! «И это — во втором классе?!»
«Слово «синквейн» - французское, обозначающее «пять строк». При его написании существуют определённые правила:
1. Первая строка — тема стихотворения, выраженная одним словом, обычно именем существительным.
2. Вторая строка — описание темы в двух словах, как правило, именами прилагательными.
3. Третья строка — описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
4. Четвёртая строка — фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к данной теме.
5. Пятая строка — одно слово, синоним к первому слову, характеризующее суть предмета или объекта».
Всё бы ещё ничего, если бы в первой четверти второго класса ученики твёрдо знали, что такое прилагательное, существительное или глагол, а уж тем более — синоним. А самое смешное — то, что этими пятью строками нужно было передать основную мысль сказки о сестрице Алёнушке и братце Иванушке...
«Иванушка. Вредный, непослушный. Убежал, напился, превратился. Нажил на всех приключений. Дурачок...».
Сидим с дочкой, заполняем портфолио. С ужасом предвкушаем очередные прелести нововведений чинуш минобра...
«То ли ещё будет, ой-ой-ой...»
Фото автора.
Юрий, запиши: 8-914-607-96-86. Мне скрывать нечего. Одноклассников почти не осталось в городе, а в «одноклассниках» меня нет. Не хочу «подсесть» и в итоге страдать хроническим недосыпом.
Олег хорошие статьи пишешь молодец хотелось бы знать ты в однокласниках есть хотел бы пообщаться или где то на других сайтах зарегестрирован я раньше жил в свободном и у нас есть не много общего я в однокласниках карнаухов юрий правда на днях в море улетаю ответь karnauhov_72@mail.ru скайп atk5085 тел 89502998354
Задание на дом (в конце ноября) для второклассника по «Окружающему миру»: «Сфотографируйте растения, произрастающие возле вашего дома, опишите, или нарисуйте». Вышли, посмотрели. Грязь, снег. Где искать? Или — как в сказке «Двенадцать месяцев» искать в лесу зелёную полянку?!
Дааа, не планировала я еще в школе объяснять ребенку сколько в мире идиотов.
…мэтодисты и министры от просвящения ориентированны на запад, они не учитывают реалии Дальнего Востока… нашим детям надо знать и учить — китайский язык… знать иероглифы…если они хотят остаться на Дальнем Востоке… а забивание молодых голов разнообразным мусором, было и при «советской власти»…
Хорошии статьи потоком не пишутся! А про учёбу — дети сейчас во втором классе только изучают то,что мы, дети 90х, уже знали в первом. План первого класса — научить читать по слогам. И зачем 11 лет учиться?
Согласен с Шурочкой, хорошо пишет, жаль редко!
Оболванивание в государственных масштабах.
Погодаев молодец! как всегда в точку. побольше бы ваших статей.