Чего только ни придумано в последние годы для развития наших чад! Игровые приставки, логические головоломки, трансформеры, диски с программами-«подготовишками»... Нам в семидесятых такое и не снилось: максимум - железный конструктор «Малютка» с болтами и гайками, набор «Юный часовщик» (сборка примитивных трёхколёсных ходиков) и всевозможные мозаики, авиамодели (кубик Рубика и прочее появились в восьмидесятых). В отделы игрушек наши детки ходят, как на выставки, и просят отнюдь не кукол и конструкторы, а очередную игру, напичканную электроникой, или пластиковых монстров, при взгляде на которых пробирает дрожь... А что касается игр, развивающих моторику рук, хочется сказать особо.
Всё началось с того, что дочке приглянулся набор - захотела сама сшить детскую сумочку. Схема сборки была не совсем понятной, пластмассовая игла тут же сломалась (пришлось найти дореволюционную «цыганскую» - мешки латать), но после часа возни какая-то штуковина всё-таки получилась. А дальше - больше. Набор «Пушистики» (мягкие игрушки из помпонов) представлял собой стандартный моток пряжи - из тех, которые надо сматывать в клубок, клея, бутафорских глаз и кучи фетровых лоскутов. Через пять минут комок пряжи превратился в «бороду» (бывалые спиннингисты знают, что это такое), и вечер был потрачен на его распутывание и сматывание. (Пятилетняя дочка смотрела на нас, как на фокусников). Схема изготовления всего остального была настолько запутанной, что потребовался семейный консилиум: а не бросить ли всё к чертям?! Короче говоря, дочь уже давно спала, а мы всё пытались изготовить дурацкую игрушку, перемазавшись в клее и усеяв пол нитками и клочками фетра... Девчонка утром была в восторге, но пушистые монстры быстро были превращены в исходный материал - в руках всё рассыпалось. Зато был приобретён опыт наших бабушек - в изготовлении клубка и помпонов. Рекомендую - не соскучитесь, да и будет чем время убить... Но интереснее всего был набор бумажных выкроек мультяшных зверят - из особым образом согнутых фрагментов надо было сложить зверя... Схема сборки в инструкции была настолько микроскопической и условной, а загибов на каждой детали - такое множество, что первого же зверя мы решили назвать «Южный Ктототам» (по Б. Заходеру), так как ни на кого из известных науке он не был похож! На его сборку ушёл час с небольшим. Но чадо было в восторге и требовало продолжения. Пришлось собирать самим (хоть на коробках и значилось: «От 5 лет»), но, думаю, опытный японец по сборке фигурок-оригами через час бесплодной работы сделал бы себе харакири.
Отстали мы от жизни. Одно не даёт покоя: если игрушки-конструкторы для пятилетних малышей настолько сложны в сборке, то что тогда предлагают десятилетним?! Конструктор «Собери компьютер» или «Юный сисадмин» с паяльником в комплекте?
Впрочем, хочется верить, что дети наши намного превзойдут нас в части логического мышления, жизненного опыта и хватки. Жаль только, что романтиков среди них почти не осталось...
Мой племянник с большим удовольствием играет с фигурками зверей из твердой резины или пластмассы — ящерки, динозаврики, коровы и другие звери. Они стоят недорого, найти можно везде и ребенку в радость.
Ага. Купила недавно в подарок 10-летнему племяннику самолёт. Ну, знаете, который надо склеить, собрать, лётчика туда усадить… Недешёвое удовольствие. Муж увидел и говорит: «Я тоже хочу, только вертолёт». Вот, что значит — не доиграть в детстве. 🙂
Здесь, скорее, нужно говорить о квалификации конструкторов игрушек и тех, кто пишет инструкции. Впрочем и родителям неплохо бы смотреть, что они покупают. А игрушек и в самом деле много и хороших.