Очередной, ежегодный, шестой городской конкурс «Браво, Сударыня!» ушел в историю. После того, как отшумел праздник на сцене, я спросила себя: а нужен ли этот конкурс городу?
Да, он нужен нашим предпринимателям, и не потому, что им некуда деть деньги, а потому что они понимают, что славить женщину-мать, хорошие семьи, воспитывающие детей, благородно и престижно. И поэтому я начну со слов благодарности партнёрам нашего конкурса. Без них он бы не состоялся. Да и вообще ни одного конкурса бы не было. Тем, кто впервые внес свой посильный вклад в копилку нашего конкурса, мы вручаем благодарственное письмо, а вот тем, кто уже пять лет нам помогает, мы вручаем красивый кристалл с надписью «Благодарим за пятилетнюю поддержку конкурса «Браво, Сударыня!». В прошлом году таких партнёров было пять: ООО «Союз» (генеральный директор С.А. Зелинский), «Западные электрические сети» (директор Ю.Г. Максюта), предприниматель В.В. Каминская, салон цветов «Гармония» (предприниматель В.В. Романова) и моя любимая газета «Зейские огни» (главный редактор Е.Т. Короткова). В этом году - три: ООО «Свободненская типография» (директор А.И. Гревцев), ООО «Клиника «Мари» (директор С.Ф. Жаринова), фирма «Логика» (предприниматель Е.А. Черненко).
В этом году у нашего шестого конкурса 33 финансовых партнёра и два информационных (газета «Зейские огни» и холдинг «Планета Медиа»). Причём 11 из них впервые стали нашими спонсорами. Это ОАО ЗДП «Коболдо» (генеральный директор М.М. Королёв), ООО «Строитель» (генеральный директор Н.П. Терновенко), Свободненский филиал ЗАО «Кристалл-Амур» (руководитель отдела продаж Д.Г. Белоусов), Свободненский филиал «Дальсибформация» (директор Е.А. Носов), ателье Моды «Валентина» (предприниматель В.Д. Ерошкевич), салон красоты «Сакура» (предприниматель Е.Г. Серова), предприниматель Е.В. Константинова, предприниматель М.В. Рыжакова, магазин «Лотос» (предприниматель Н.В. Воронина), кафе «Вкусная дорога» (предприниматель И.С. Березная)
Оказал финансовую помощь в номинации «Материнская чуткость» (титул «Счастливая мама») и депутат Законодательного собрания Амурской области К.В. Дьяконов. Руководитель его общественной приёмной и председатель городского совета руководителей В.С. Дегтеренко от имени руководства города поздравила собравшихся в зале женщин с Международным женским днём.
Слова огромной благодарности нашим постоянным партнёрам: ООО «Дальэлекторомонтаж» (генеральный директор А.Н. Руденко), ООО «Союз» (генеральный директор С.А. Зелинский), ООО «Ника Плюс» (генеральный директор И.Н. Катаев), ООО «АртМаркет» (директор С.В. Свиридов), салон цветов «Гармония» (предприниматель В.В. Романова), свадебный салон «Тамара» (предприниматель Т.М. Келип), рекламное агентство «Rek-time» (предприниматель А.А. Литвиненко), холдинг «Планета Медиа» (директор А.Г. Кудлаенко), кафе «Тропикана» (предприниматель С.Ю. Степанов), Свободненская автошкола ДОСААФ России (начальник С.Л. Яцух), компания «Мэри Кэй» (старший лидер бизнес-группы Р.М. Гайдук), ателье Моды «Подиум» (предприниматель О.А. Тедеско), салон красоты «Натали» (предприниматель Н.Г. Комар), магазин игрушек «Городок» (предприниматель В.А. Отраднов), магазин «Электромир» (директор С.И. Заяц), предприниматели В.В. Каминская, А.В. Селькин, и депутат городского Совета, генеральный директор МУП «Теплосбыт» Николай Федорович Радкевич.
Самые искренние слова благодарности нашему генеральному партнёру проекта «Сеть супермаркетов «Любимый». В частности, директору свободнеских супермаркетов Н.В. Степановой. Наталья Владимировна в третий раз является нашим спонсором. О поддержке шестого конкурса она заявила ещё в декабре 2011-го!
Всем ещё раз огромное СПАСИБО!!! От оргкомитета, от участниц и от меня лично. В этом году призы у участниц были отличные.
Ещё конкурс нужен участницам. Жаль, что они это понимают уже после конкурса. Но главное - понимают! Говорят за него спасибо. И жить без конкурса не могут еще некоторое время после. После - когда не надо никуда бежать, усиленно думать, напрягать мозги, прокручивать ещё и ещё раз свои задумки, советоваться с режиссёром. И образовалась маленькая пустота. Ведь жизнь была интересной, насыщенной. Вся семья была в напряжении. Ведь каждая мама - лучшая! И самой большой наградой для меня были слова участниц: «А мы бы и на следующий год участвовали. И дети тоже. Теперь будем ждать десятый конкурс». Десятый ведь юбилейный, там снова, раз в пять лет, будет выбираться «Сударыня из Сударынь».
Плохо только то, что наши милые свободненские женщины очень нелегко отваживаются на такой, можно сказать, подвиг. Конечно, впервые выйти на сцену нелегко. Но с таким режиссером как Надежда Ивановна Хомякова можно и Москву покорять. Как психолог, как режиссёр она изучает каждую участницу. Найдет ключик к любому характеру. За что Сударыни ей обычно благодарны. И с её легкой руки становятся не соперницами, а подругами.
Конкурсов уже шесть. Можно делать выводы. И каждый раз подводить итоги. Раз конкурс держится, значит он - нужен! Нужен жителям города, нужен зрителям. Ведь есть и такие, которые не пропустили ни одного конкурса. Может быть, есть замечания, предложения - звоните, мы прислушаемся. У зрителей ведь уже тоже опыт. Как бы мы ни старались, не получается сделать конкурс короче. И время у участниц ограничено, и продумываем все до мелочей. Но… Церемония награждения затягивается. Но ведь чем больше подарков получат наши участницы - тем лучше. А каждый партнёр, кроме основного взноса, имеет право, по положению, учредить собственный приз и вручить его понравившейся участнице или всем участницам. В этом году таких желающих было девять.
Главное - все участницы довольны. И распределившимися местами (хорошо поработало жюри), и подарками, а главное - атмосферой конкурса. После первого этапа: «Гостеприимная хозяйка», «Волшебные руки» и «Бизнес-сударыня», который в очередной раз проходил в кафе «Тропикана», участницы были окружены атмосферой доброжелательности и уюта. С таким настроением они и вышли в финал. Немного в этот раз недобрала баллов одна из участниц. Но она не обиделась. Поняла, что сделала всё, что смогла, на большее и не рассчитывала. И участница, и её дети получили подарки от наших партнёров. Всё по справедливости.
Третий год конкурс проходит в гостеприимных стенах Дворца культуры железнодорожников. Весь коллектив во главе с директором Натальей Евгеньевной Агеевой стали нашими равноправными партнёрами. Они вместе с нами переживают за успех нашего конкурса. Профессионалы ДК Л.Н. Матвеева, В.А. Коллегова ежегодно занимаются с нашими сударынями. Людмила Николаевна учит так подать себя на сцене, чтобы вызвать восхищение зрителей. А Виктория Александровна даже из сударыни, которая никогда не пела, может сделать певицу. Вот в такие руки попадают наши участницы. Так что, кто решится на будущий год, знайте, вы попадаете в надёжные руки. В том числе и к нашей ведущей и сценаристу Ирине Постниковой. Вот уж кому не занимать выдумки, азарта, энергии. Каждый год она придумает что-то необыкновенное, неординарное.
***
Конкурс не стоит на месте, а динамично развивается. Остаются неизменными только положение о конкурсе (и менять его не собираюсь) и номинации. А всё остальное претерпевает ежегодные изменения. С прошлого года мы разыгрываем достойные призы по номерам билетов среди зрителей. В прошлом году их было пять, в этом году - шесть. А на следующий? Вероятно, семь. В этом году первые сто женщин, пришедшие на конкурс, ушли с подарками, пусть небольшими, но полезными и вкусными. Думаю, каждой было приятно получить сюрприз в праздник.
А ещё родилась мысль - сделать музей «Браво, Сударыня!». Участницы вышивают, рисуют, делают вместе с детьми такие поделки, что их мастерству диву даёшься. И мы решили к 100-летию нашего города в городском музее сделать выставку поделок участниц всех конкурсов и показать историю нашего конкурса «Браво, Сударыня!» начиная с первого. Ведь конкурс - одна из страниц его столетнего юбилея. Пусть весь город видит наших замечательных Сударынь и их семьи.
Президент конкурса «Браво, Сударыня!»