Этот прибор может использоваться для развития творческого мышления (творческой фантазии) как и самостоятельно работающих детей, как и у детей, занимающихся вместе со взрослыми: педагогами или родителями. Он необходим для нахождения идей, могущих привести к нетривиальным изобретениям.
Прибор представляет собой два скреплённых соосно круга, каждый из которых разделён на 10 секторов: один круг - большой, другой - маленький, который с помощью прикреплённой к нему кнопки можно вращать относительно большого в любую сторону.
В секторах большого круга находятся имена существительные, в секторах малого - прилагательные.
Как находить интересные идеи?
С помощью кнопки устанавливаем секторы с одинаковыми числами друг против друга, например сектор «1» на малом круге против сектора «1» на большом. Берём первое слово "авторучка" и совмещаем его с каждым по порядку словом из малого круга: авторучка беспрерывная может быть? Вряд ли. Чернила в ней всё равно когда-то закончатся.
Авторучка бесшумная? Она и так не шумит. Пока ничего оригинального.
Работаем со вторым словом автобус, совмещаем его с прилагательным: автобус беспрерывный. Если он очень длинный, всё равно у него есть начало и конец. Может, его салон выполнен в виде бублика, который, как известно, не имеет концов и может ездить по кругу. Уже интересно.
Автобус беспрерывный ездит по кругу. М-да. В городе, конечно, он будет мешать другим видам транспорта... А если не в городе? Тогда где? В космосе, что ли? Шутка... А что! Почему бы не вокруг города или вокруг Земли? Автобус-кольцо, безостановочно вращающееся вокруг нашей планеты! В разных странах в него садятся американцы, европейцы, африканцы, причём все видят друг друга по установленным в едином гигантском салоне телевизорам. Автобус, объединяющий всё Человечество! Чёрт возьми, это уже что-то!!! Может, когда-то эта сногсшибательная идея и претворится в жизнь.
Продолжаем работу с прибором дальше. Такие же операции проделываем с асфальтом и бампером. Наконец, не найдя больше ничего интересного, совмещаем сектор «1» с каждым по порядку прилагательным из сектора «2», потом - из сектора «3» и так далее. А когда найдутся ещё оригинальные идеи, будем брать и слова из оставшихся секторов и также по порядку совмещать их со всеми другими прилагательными из других секторов. Уверен, найдутся и другие любопытные идеи. Например, обувь раздвижная (купил ботинки, а они оказались малы, раздвинул - в самый раз по ноге!). Автобус лечебный (при повальной эпидемии гриппа водитель нажимает кнопку - и салон наполняется лечебным аэрозолем). Взрыв лечебный - очень интересное сочетание! Во время какой-нибудь эпидемии с вертолёта сбрасывается бомба, которая взрывается над городом, распыляя лекарственные вещества - люди вдыхают и лечатся!
А вот и другие любопытные сочетания: гараж - гармошка, пена - костюм, металл - резина, металл - стекло, замок - грызун, взрыв - резиновый (растянутый во времени, чтобы можно было «черпать» из него энергию по частям), сорочка лечебная, автобус липкий (на его крыше - липучка: мухи со всего города слетаются на крыши таких автобусов), остров раздвижной, остров плавающий из жёсткого пенопласта (его можно использовать и как огород - вода рядом).
Для работы в классе прибор делается демонстрационным (большого размера). Руководитель должен постоянно задавать детям вопросы: - Как вы это видите? Где, по-вашему, можно это использовать? Чем это лучше существующего? И так далее.
Его можно совершенствовать в разных направлениях: например для поиска инженерами изобретательских идей на своих производствах (естественно, понятия и определения тут будут специальные)...
Автор идеи
За основу взят наверняка рисунок для сеанса спиритизма. Под крутящуюся тарелку.
Народ, новое изобретение!!!