В Свободном введён режим чрезвычайной ситуации. 9 октября примерно в половине одиннадцатого утра произошло обрушение двух пролётов автомобильного моста по улице Михало-Чесноковской, связывающего центр города с залинейным микрорайоном.
В результате полностью блокировано движение по Транссибирской магистрали. Судя по распространяемому в соцсетях ролику с камер видеонаблюдения станции Свободный, обрушение произошло ровно в тот момент, когда на мост въехал гружёный пескогравием тяжёлый самосвал «Howo» и через несколько секунд после прохождения грузового состава. В последний момент из-под рухнувшего пролёта в клубах пыли успел выбежать путевой работник. Большая удача, что его не задело обломками и оборванными проводами под высоким напряжением. Позже на другом видео он не жалел эмоций, что родился в рубашке.Также до одного из рухнувших пролётов, который примял грузовой вагон состава, стоящего на резервном пути, немного не успел дойти пешеход со стороны залинейной части, который тут же побежал обратно.
Мы прибыли на место происшествия через несколько минут, когда спасатели и медики эвакуировали травмированного водителя самосвала. 38-летний мужчина находился в сознании, у него множественные ушибы и перелом голени. Он госпитализирован в травматологическое отделение Свободненской больницы. Это на данный момент единственный пострадавший, о котором известно достоверно. По счастливой случайности в момент обрушения на мосту не было других пешеходов и автотранспорта. Просто страшно представить, если бы на мосту в тот момент оказался автобус с пассажирами, а под ним пассажирский поезд.
В первые же минуты с обеих сторон по ул. Михайло-Чесноковской образовались автомобильные пробки, а группы любопытных граждан стояли прямо на краю сохранившихся пролётов. Чуть позже сотрудники полиции ограничили доступ на мост.
На месте уже работали сотрудники МЧС, ПЧ-16, аварийных служб города. Для их безопасности необходимо было сделать ещё и заземление оборванных пролётами контактных линий. Здесь же был первый заместитель главы Свободного В.М. Кондратов, начальник городского Управления ГО и ЧС И.П. Зубарь и заместитель главного инженера Забайкальской железной дороги В.В. Сиргиенко, который вкратце сообщил, что движение по Транссибу остановлено, а из Белогорска и Шимановска выдвигаются восстановительные поезда. Он также опроверг все возможности организации движения по бывшему Почтамтскому переезду к горбольнице ввиду полного отсутствия технических условий.
Через несколько минут к месту происшествия прибыли и.о. главы города Свободного Владимир Константинов с заместителями, заместитель начальника Заб.ж.д. по Свободненскому региону Пётр Сапрыкин, директор филиала «ДРСК» «Западные электрические сети» Юрий Максюта, депутаты городского Совета народных депутатов. Тут же стало известно, что в город выехали губернатор Амурской области Василий Орлов с министром транспорта и строительства Александром Зелениным. Чуть позже - и о предстоящем визите главы МЧС России Евгения Зиничева. Так к городу президентского внимания стало приковано внимание всей страны. В первые часы после происшествия телефоны редакции и пресс-службы администрации «разрывались» от звонков областных и федеральных СМИ.
Уже через час после происшествия и.о. главы города Владимир Константинов в администрации города провёл экстренное совещание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Он обозначил две главные задачи: организовать транспортное сообщение между центральной и залинейной частью города, в том числе доставку детей в школу, детсады и обратно; разобрать завал на Транссибе, чтобы обеспечить беспрепятственное движение поездов.
В совещании приняли участие руководители прокуратуры, МЧС, железной дороги, местных коммунальных и дорожных предприятий, бригады железнодорожных войск, ООО «Газпром переработка Благовещенск». В связи с ЧП В.А. Константинов предложил ввести в городе режим чрезвычайной ситуации, за что все участники КЧС проголосовали единогласно. На заседании не чувствовалось никакой растерянности, все понимали серьёзность ситуации и готовы были оказать необходимую помощь людьми и техникой.
Под руководством первого заместителя главы города В.М. Кондратова директорам МКП «Дорожник» и ДЭП-191 поручено обустроить грунтовую «нижнюю» дорогу от Суражевки до залинейного микрорайона мимо озера Шестянка с укреплением дорожного полотна гравием на подъёмах к городской больнице, к залинейному микрорайону и зейскому ж.д.переезду и подъезда к ж.д. переезду по улице Сухой Овраг. Из речного порта предстоит доставить 500 тонн гравия, в помощь дорожникам, помимо их собственной техники, выделено необходимое количество грузовиков, бульдозеров и грейдеров. Работы предстояло закончить к 22 часам.
Руководство работами по полной разборке разрушенного моста и освобождению путей возложено на железнодорожников во главе с П.В. Сапрыкиным, которому по телефону сообщали о готовности восстановительных поездов с кранами и освещением, нескольких платформ для вывоза 33-метровых пролётов весом свыше 60 тонн.
Заместитель директора ООО «Газпром переработка Благовещенск» А.В. Белоусов подтвердил решение вопроса с подрядчиками о предоставлении 2-х 50-тонных кранов, погрузчиков, грейдеров. Представители железнодорожной бригады также подтвердили готовность к 14 часам для разбора завалов и вывоза обломков предоставить личный состав от 50 человек, два бульдозера на тралах, грузовую и прочую технику. Также «всем миром» определились с необходимым количеством резаков, компрессоров, отбойных молотков. Сотрудникам полиции и ГИБДД поручено организовать оцепление вокруг места ЧП для безопасности граждан и новую схему движения транспорта, в том числе общественного, обозначив её соответствующими дорожными знаками. Предварительные итоги начатой работы Владимир Константинов предложил оценить в 18 часов.
Фото Анны Прудниковой.
А про солдат которых подарвали ночью это все разбирать не слово не сказали
Стесняюсь спросить, а Зам по соц. работе что там делает. Или он на привязи везде.
Почтамтский или Советский переезды, это очень слабая альтернатива путепроводу. С учетом постоянного увеличения грузовых перевозок ж/д транспортом, это просто несерьезно. Спросите у жителей залинейского поселка, сколько времени они тратят на ожидание на Зейском переезде. А здесь горбольница и целый микрорайон отрезаны будут. Газпром в помощь… Необходимо восстановление моста, иначе этот микрорайон окончательно загнется.
Переезд по Почтамтской организуйте и овраг частично засыпьте.
Как это нет технической возможности восстановить почтамтский переезд? Где экспертиза? Один олух так решил или как?Денежки они считают и хорошо считают. Нафига им вкладывать в свободный. А вы горожане добирайтесь по …городских окраин
В залинейную часть города в советское время были переезды по ул. Почтамской и ул. Советской, всё уничтожили, думали виадук будет стоять вечно, а скорее всего ничего и не думали.
Сколько машин было в советское время? Сейчас пробки будут на переездах.