Одним из пунктов повестки очередного заседания Свободненского городского Совета 11 апреля был отчёт его председателя А.А. Мирошина о работе местного представительного органа власти за 2018 год.
Правда, если учесть немногих присутствовавших, включая и.о. главы города, прокурора, работников администрации и прессу, то сами депутаты и составляли большинство слушателей этого отчёта.
Но всё же на его основе попробуем разобраться, какими критериями оценивается совместная депутатская деятельность.
В сентябре прошлого года состоялись выборы в горсовет, который по составу депутатов обновился на 75 %, шестой созыв сменился на седьмой, который начал свою работу с 27 сентября. Поэтому год в отчёте поделён на «до» и «после».
Так, шестой созыв за девять неполных месяцев работы провёл 14 заседаний, в том числе 7 внеочередных, на которых было принято 86 правовых актов, включая 30 нормативных. При этом 69 % проектов правовых актов были разработаны и внесены администрацией города и 31 % - самими депутатами. Среди их инициатив особо выделены постановления о проверке по обращениям граждан обоснованности повышения тарифа на услуги по захоронению ТКО и обращение в областное Заксобрание по вопросу дополнительного финансирования на приобретение жилья для детей-сирот. 14 постановлений - о награждении граждан почётными грамотами и благодарственными письмами горсовета.
В шестом созыве действовало пять депутатских комиссий, которые провели 59 заседаний.
Надо отдать должное, седьмой созыв под чутким руководством сразу же взвинтил темпы работы почти в два раза и увеличил производительность в два с половиной, проведя за три месяца 8 заседаний городского Совета (из них три внеочередных), на которых принято 72 правовых акта, включая 18 нормативных. Считается очень просто: если за три месяца восемь заседаний, то за девять должно быть 24 против 14-ти в шестом созыве, также и с количеством принятых НПА. Причём и удельный вес депутатского законотворчества вырос: из всех рассмотренных Советом проектов решений 71 % разработаны и предложены депутатами.
Правда, по замечанию самого председателя, весомая часть этих проектов касалась регламентации работы самого Совета. Например, в этом созыве впервые сформировано шесть постоянных депутатских комиссий, которые за три месяца провели 45 заседаний, где рассмотрено 180 вопросов. Видимо, действительно перемены в городе требуют от органов местного самоуправления более активной работы.
Большая часть доклада посвящена анализу статистики и анализу решений городского Совета, принятых в четвёртом квартале прошлого года. К примеру, сколько раз вносились изменения в Устав и в бюджет города. Также перечислено, сколько и на какие цели выделено средств по предложениям депутатов при обсуждении проекта бюджета города на 2019 год. Отдельно сказано о приёме граждан депутатами. И хотя информация о проведении депутатского приёма поступила только от восьми депутатов, к ним в течение квартала успели обратиться 73 жителя города. Сказано и о тех мероприятиях и заседаниях, в которых депутаты успели принять участие.
Подводя итог выступлению, Андрей Мирошин обозначил основные задачи, которые необходимо продолжить решать Совету в текущем году. Среди них: повышение эффективности распределения бюджетных средств в целях решения наиболее острых и важных для города проблем; принятие решений, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности, модернизацию и развитие жилищно-коммунального комплекса; совершенствование муниципальных нормативных правовых актов и приведение их в соответствие с федеральным и областным законодательством; разработка совместно с администрацией мер по благоустройству территории города и ряд других мер, включая контрольные функции.
Учитывая, что все депутаты ознакомились с проектом доклада и обсудили его на постоянных депутатских комиссиях, ни у кого из них вопросов к докладчику не возникло, поэтому решение об утверждении отчёта о своей совместной работе ими было принято единогласно.
Фото Анны Прудниковой.