В повестке внеочередного заседания Свободненского городского Совета народных депутатов 29 августа было всего два вопроса, но оба оказались несколько дискуссионными.
По первому из них - снова о внесении изменений в бюджет города - выступила начальник финансового управления администрации города Т.Н. Димова. В этот раз доходы городского бюджета увеличены почти на 29,5 миллиона рублей. Далее соответственно предлагались поправки и перераспределения средств по статьям расходов на различные цели.
В пример можно привести пару совершенно разных статей. Так, 18,8 млн руб. запланировано на софинансирование расходов на разработку проектно-сметной документации для перевода объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на потребление природного газа. То есть это первые шаги к давно объявленным перспективам перевода котельных города на более экологичное топливо. Ну или вот 1,5 миллиона планируется затратить на обустройство общественного туалета в городском парке. Сумма пусть не смущает - это всё-таки не типовой приусадебный «памятник народного зодчества». Также для городского парка по различным статьям планировалось использовать 29,1 миллиона рублей на приобретение и установку колеса обозрения. Другие статьи расходов также важны в сфере ЖКХ, благоустройства, образования, спорта, культуры и прочего.
При дальнейшем обсуждении был поднят вопрос о перераспределении 7,265 млн рублей на технологическое присоединение к электрическим сетям будущего нового корпуса гимназии № 9. По мнению зам. председателя горсовета В.П. Ватулина, эти расходы должны быть учтены в проекте, а не делаться за счёт городского бюджета. Как пояснили глава города В.А. Константинов и его зам. по строительству Г.А. Бондарев, на новом объекте должно быть две линии технологического присоединения и, когда несколько лет назад выдавалось техническое задание на проектирование, одну линию указали, а другую не учли. Тем не менее город в любом случае должен обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию этого важного объекта, что просто будет невозможно без энергоснабжения. Так что дальнейших вопросов данная статья не вызвала.
По уже неискоренимой традиции, у депутата С.Р. Оганесяна возникла своя точка зрения на установку колеса обозрения. Как обычно, он начал издалека: город становится более известным, сюда приезжают работать со всего мира, его даже в программе «Водить по-русски» показали, поэтому и самим нужно обеспечить его лучшее обозрение. То есть старое место в горпарке не подходит, колесо надо установить на сопке при выезде к посёлку Аэропорт, да ещё и канатную дорогу сделать... Но потом. А сейчас планируемые средства на приобретение аттракциона перераспределить на более неотложные нужды.
Не желая вступать с депутатом в долгую дискуссию, глава города Владимир Константинов всё-таки пояснил, что нужно стараться делать для города всё - и строить, и благоустраивать, и обеспечивать досуг его гражданам, которые живут здесь и сейчас. Колесо обозрения планируется установить к открытию нового сезона горпарка в следующем году, поэтому до конца года нужно получить чертежи и подготовить площадку для нового аттракциона.
Но далее, уже при обсуждении проекта решения по изменениям в бюджет, градоначальник предложил ещё одну поправку, которая, по его словам, возникла буквально за день до сессии горсовета при обсуждении в областном Минтрансе и является на сегодня важнейшей для города. А именно: чтобы ускорить финансирование и строительство нового автомобильного путепровода по улице Михайло-Чесноковской через Транссиб, городу лучше самостоятельно вложиться в разработку его проекта. Для чего и предложено было увеличить расходы на 20 миллионов рублей.
За эту поправку проголосовало большинство депутатов. Однако далее на голосование была вынесена поправка от председателя горсовета А.А. Мирошина: пока отклонить расходы на колесо обозрения, 20 миллионов направить на проект путепровода, оставшиеся 9,1 миллиона направить в резервный фонд администрации, тем самым не увеличивая планируемый дефицит городского бюджета, а к вопросу об аттракционе вернуться позже при последующих корректировках бюджета. И это тоже было поддержано большинством.
А вот по второму вопросу повестки вообще трудно сразу сказать, что произошло и к чему может привести. Проект решения представлял заместитель главы города А.В. Белоусов. Смысл в том, что практически все объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры принадлежат городу и по концессионным соглашениям находятся в распоряжении и на обслуживании ресурсоснабжающих организаций. Согласно плану социально-экономического развития города, многие объекты ЖКХ должны быть отремонтированы или модернизированы. На это запланировано 1,6 миллиарда рублей: львиная доля из федерального бюджета, а также из областного и городского. Но для того чтобы произвести эти ремонты за счёт целевых бюджетных средств, необходимо на время работ вывести эти объекты и сети коммунальной инфраструктуры из концессионных соглашений. В обширном списке 70 наименований: от целых участков водонапорных, канализационных и тепловых сетей до отдельных скважин, топок, электродвигателей, насосов, распредщитов и других агрегатов.
Согласно законодательству и Уставу города, оперативное управление городским имуществом осуществляет администрация города, а вот распоряжаться им, принимать в собственность или отчуждать могут только представительные органы власти - в нашем случае горсовет, к которому администрация обратилась, чтобы согласовать вывод сетей в ремонт на период 2019-2020 года. К проекту решения прилагались все необходимые, сплошь положительные, экономические и юридические заключения, в том числе прокуратуры и организационно-правового отдела самого горсовета. Весь вопрос казался простым и логичным.
Но тут-то вдруг и возникли разногласия и разночтения законодательства. Потому что к проекту решения вновь прилагалась поправка председателя горсовета Андрея Мирошина. В ней он прежде всего уточнил название проекта решения: раз в списке не только сети, то речь нужно вести об объектах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Вроде бы логично. Но далее он указывает, что, когда администрация и министерство ЖКХ заключали концессионные соглашения с ресурсоснабжающими предприятиями, городской Совет стороной соглашения не являлся. Следовательно, и в мероприятиях по выводу в ремонт дело Совета - сторона: дескать, решайте без нас. Вернее, по словам А.А. Мирошина, собственник в лице горсовета «не может согласовать сам себе», но депутаты, конечно же, за ремонт городских объектов жизнеобеспечения, поэтому они могут только «дать согласие администрации» на проведение этих мероприятий. Такая редакция и предлагалась поправкой. Казалось бы, это небольшая разница в формулировках, но она возымела принципиальное значение.
Дальше последовали дискуссии, вплоть до перепалок между отдельными депутатами, а также пояснения специалистов о том, что в случае неправильного решения на местном уровне концессионные отношения придётся регулировать в соответствии с многочисленными тонкостями федерального законодательства. Но, похоже, всё это не способствовало лучшему пониманию ситуации депутатским корпусом в целом. А в таких случаях весомая часть депутатов, связанных левой партийной дисциплиной, склонна голосовать с учётом мнения своего председателя. И в конечном итоге, когда дело дошло до голосования, 10 депутатов (половина от установленного числа, но большинство на заседании) проголосовали за поправку и формулировки А.А. Мирошина. Итоговую редакцию проекта решения поддержали 11.
В конце заседания, когда зашла речь о взаимодействии депутатов и администрации, глава города не скрывал своего недоумения или даже досады от принятого решения:
- Я попросил вас о простом согласовании вывода объектов в ремонт. Вы же меня отправили по большому кругу федерального законодательства. Выйду ли я оттуда победителем - не факт, выиграют ли от этого жители города - сомневаюсь. Но я подчиняюсь вашему решению. Только о какой консолидации сил в работе можно тогда говорить, коллеги?
Фото Владимира Межова.
А что с балансом белого? Все фотки желтые!
уважаемые депутаты! Вас избирал народ в надежде на то, что вы как «слуги народа»,будете делать всё чтобы жизнь людей стала лучше. А на самом деле? Вы просто занимаетесь болтологией.У вас даже дисциплины нет на ваших заседаниях А про народ вы напрочь забыли Вы просто встали в оппозицию мэру, чтобы не давать ему возможность превращать в действительность реальные планы, чтобы вдохнуть свежую струю в жизнь нашего города. Когда же вы будете дружить со своими головами, а не показывать свои амбиции?!
Вы вообще о чем. Вы что думаете, что мэр больше поддерживает установку колеса, чем строительство путепровода? Путепровод для города намного важней, чем колесо обозрения.
Ну зачем же так про всех депутатов? Многие,очень многие люди дела,а не болтуны как вы пишите.
Прошёл год,а так и нет проекта, одна бюрократия! Короче через два года будет мост и то будет хорошо.
Хорошая новость. Всё пациенты и персонал городской больницы вас поддерживают.
Управление толпой не изменилось со времен Древнего Рима. Толпа жаждет хлеба и зрелищ, не смотря на неудобство своих же соседей и разрушенную инфраструктуру.
Пообещал сыну, что следующим летом будем кататься на колесе обозрения в нашем городе. Зря пообещал. Не учел, что информация эта исходила из «белого дома» на площади. С детства придется объяснять ребёнку, что нашим властям верить нельзя.
Больше же неоткуда отщипнуть, да тов. Мирошин?
Вам с голым задом, но лишь бы на дискотеку.
бедное дите. ну ради такого можно вообще свернуть все работы и перенаправить все деньги на колесо чтобы в этом году ваш отпрыск покатался.
вы сами то понимаете что пишите. в городе нет моста в один из его районов но мы будем тратить на колесики деньги.
вы на последние деньги тоже покупаете помаду вместо картошки?
Не будет у вас ни моста, ни колеса, мечтатели свободненские. Сделать проект за 20 млн. не означает что мост будет построен. Кто будет спонсировать данное мероприятие на сумму 2 млрд. также до сих пор не озвучено.
а все таки за чей счет будет осуществляться строительство данного путепровода??*?