Многие свободненцы заметили, как преобразился сквер Свободненского территориального управления Забайкальской железной дороги. Музей под открытым небом, или, как его уже "окрестили" свободненцы, ретро-парк, значительно пополнился новыми экспонатами в октябре и ноябре этого года.
Как рассказал журналистам "Зейских огней" заместитель начальника Забайкальской железной дороги по территориальному управлению г. Свободный Пётр Сапрыкин, в ретро-парке на постамент установили макет первого паровоза Черепановых. Первый паровоз был построен Ефимом и Мироном Черпановыми, отцом и сыном, в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов. Испытания их паровоза начались в августе 1834 года...
Также в музее под открытым небом появились вагон-цистерна и вагон-теплушка, изготовленные в прошлом веке. Кстати, это ранее действующие экспонаты.
Здесь установили и пульт управления устройствами станции начала прошлого столетия. Ранее экспонат использовался на станции Воскресеновка Михайловского района Амурской области.
Сквер украсил макет тачки строителей Амурской железной дороги. А другой - макет паровозика - выполнялся силами Бурейского восстановительного поезда. Он изготовлен из металлолома железнодорожных материалов: креплений, паровозных ключей, номерных табличек - всего того, что использовалось в прошлом столетии.
В октябре в музее был заложен первый камень - памятник строителям Амурской железной дороги. По словам Петра Васильевича, в следующем году планируется заложить ещё два камня, которые будут символизировать начало и окончание строительства Амурской железной дороги.
В музее под открытым небом, который может посетить любой желающий, заменили все светильники и установили новые лавочки. Сквер по-прежнему остаётся излюбленным местом для фотосессий у местных жителей и гостей города.
Как рассказал Пётр Сапрыкин, на следующий год силы будут брошены на благоустройство территории, которая составляет порядка трёх тысяч квадратных метров. В планах также сделать имитацию контактной подвески и установить на уже готовый постамент подвижной состав.
Напомним, что первый экспонат в свободненском ретро-парке появился около трёх с половиной лет назад, когда на перегоне Бурея - Домикан велись работы по замене пролётных строений царского моста через реку Бурея. Историю этого сооружения можно также посмотреть в музее - на табличке, установленной на фрагменте этого моста. Технический проект мостового перехода был выполнен в 1913 году по действующим расчётным нормам 1907 года.
Подобный ретро-парк, пожалуй, единственный в Амурской области. Хотя на привокзальной площади в Сковородино есть тоже свой музей под открытым небом, но он в разы меньше нашего.
Фото Анны Прудниковой.
Нет, что бы как-то разумно использовать здание. Сдавать помещения в аренду, открыть приличный музей внутри, проводить какие-либо конференции в актовом зале, ведь половина здания не функционирует. Весь этот уродливый металлолом перед фасадом перенести на задний двор, где куча места, облагородить всё там (музей на улице, как это бывает), а на освободившемся месте сделать приличный сквер с аллеями, лавочками в тени взрослых деревьев, продумать освещение, да и в целом, пригласить толковых архитекторов и дизайнеров. Будет новая точка притяжения для людей. Можно всё это сделать просто и красиво. Вместо этого обгадили территорию, сделав подобие пункта приёма металла. У РЖД денег столько, что не снилось. Могли бы поднять престиж. Гляди и бизнес подтянулся, а следовательно и деньги.
В городе Свободном — столетней столицы, центра железных дорог Амурской области (здесь было управление Амурской железной дороги, сейчас управление отделение Заб.ж. дороги) нужно устанавливать, как в других городах — Памятник-паровоз! Вот это было бы великое дело, установить старый-старый паровоз! Найти только хорошее место в городе. Ведь когда-то уже говорили о необходимости такого памятника-паровоза в городе! Будет такой???
Сейчас тут НЗтер….
Соглашусь-угробили отличный сквер, сделали склад металлолома
И паровоз-«овечка» («ОВ») не помешал бы.
Приеду в Свободный обязательно посмотрю этот парк
А экскурсантам пройти то можно теперь в сквере.
Теперь весь металла лом будут в этот сквер возить, хотя хорошее здание было учили людей.
Угробили сквер.