В этом году свой профессиональный праздник, который ежегодно отмечается 6 августа, свободненские воины-железнодорожники встретили после окончания самых масштабных за последние годы учений. Их кульминацией для соединения ЖДВ стала сборка в затоне реки Зея трёхсотметрового наплавного железнодорожного моста.
Обыкновенно в войсках заблаговременно знают, когда и для чего состоится подъём частей по тревоге с выходом в районы сосредоточения или на боевые позиции. Но времена изменились, и сейчас, если ты служишь части постоянной готовности, так будь постоянно готов выполнить задачи по штатному предназначению.
Согласно плану боевой подготовки в дислоцированном в нашем городе соединении железнодорожных войск на конец июля были назначены учения по наведению железнодорожного понтонного моста через водную преграду. К ним понемногу готовились. Но в этот раз сигнал о подъёме частей Восточного военного округа действительно пришёл внезапно. 160 тысяч человек были подняты по тревоге без предупреждения. В их числе военнослужащие управления соединением и двух отдельных батальонов. Ситуация осложнялась ещё и тем, что в соединение прибыл представитель Генерального штаба с очень большими полномочиями. Этот факт заставлял о многом задуматься. В особенности после того, как в целом ряде частей соседних округов оценка боевой готовности была объявлена «неудовлетворительной» с последующими оргвыводами.
Однако боевая подготовка личного состава основных частей постоянной готовности соединения - отдельных понтонно-мостового и путевого железнодорожных батальонов - находилась и находится на достаточно высоком уровне. Представители вышестоящего командования ЖДВ только радовались выучке воинов, сержантов и офицеров. На «отлично» оценил слаженность действий и выучку личного состава частей представитель Генштаба. Сообщение об успехе амурских воинов попало в СМИ. И под конец учений целое подразделение журналистов высадилось в Свободном. Снимали, «раскручивали» на признание командиров. Наши, держались стойко. И тайны не выдали. Хотя какая тут тайна.
Мост наплавной железнодорожный длинной 581 метр 80 сантиметров. Спроектирован в 1956 году - отсюда и название НЖМ-56. Собирается, как детский конструктор, из секций. Длина вот этого, что собрали воины первой понтонно-мостовой роты капитана Тимофея Сычёва - 240 метров. По нормативам батальон в полном составе собирает его за сутки. Здесь с нормативами сражалась одна первая рота. Уложились в сроки. Правда, как отметил командир батальона подполковник Виктор Тарасевич, мостовикам помогали воины отдельного путевого батальона, командует которым подполковник Николай Кочетов. Они подготовили подходы, соорудили насыпи, перевезли громадное количество имущества. Без их предварительной работы трудно пришлось бы подчинённым капитана Сычева.
Заместитель начальника управления Железнодорожных войск ВВО полковник Сергей Сердюченко очень лестно отозвался о том, как провели тактико-специальные учения воины Приамурского соединения ЖДВ:
-Благодарность каждому! - подчеркнул Виктор Иванович. Со слов офицера выходило, что представитель вышестоящего командования, тот самый офицер из ГШ, был просто восхищён выучкой и слаженностью действий воинов части Виктора Тарасевича. Отсюда высокая оценка всему соединению, командует которым полковник Михаил Левин.
Только стихла радость по поводу высокой оценки, и понтонёры принялись разбирать НЖМ, подготавливая его к транспортировке на базу, как поступила новая вводная: требовалось создать из имущества НЖМ-56 самоходный паром. Закипела работа. Засновали по воде затона вёрткие буксиры. И снова воины уложились в сроки. Устали невероятно. Но сделали! И что особенно следует отметить, трудились те самые пацаны, что сегодня служат всего один год. Раньше старослужащие передавали опыт новичкам. А тут вкалывали все - и сержанты, и прапорщики, и офицеры.
Капитан Сычёв попросил меня перечислить тех, кто, по его мнению, внёс наибольший вклад в общее дело. Это: старший моторист младший сержант Сергей Быховец, монтажники-понтонёры младшие сержанты Юрий Кодубенко, Денис Балков, командир отделения младший сержант Артём Оленников, монтажник-понтонёр ефрейтор Богдан Хасанов, монтажник-понтонёр рядовой Дмитрий Дубина, автокрановщик рядовой Александр Демичев, мотористы рядовые Сергей Негодяев, Анатолий Лукьянов, водитель рядовой Сергей Светлаков. А ещё были отмечены офицеры - заместитель командира роты старший лейтенант Максим Рукман и командир взвода старший лейтенант Рамиль Агакшив.
Вчера общим построением соединения отметили свой праздник военные железнодорожники. На плацу лучшим военнослужащим вручили почётные грамоты, денежные премии, награды.