Артисты XI фестиваля кино и театра «Амурская осень» побывали в Свободненском районе. Для визита было выбрано одно из самых творческих сёл - Новоивановка, известное своим народным театром «Арлекин». Артисты подчеркнули, что прибыли поддержать жителей нашей пострадавшей от наводнения области и своим искусством надеются подарить зрителям радость и хорошее настроение.
Программа началась с награждения сельчан, проявивших самоотверженность в борьбе со стихией. Всего на сцену было приглашено более 30 человек. Первый заместитель главы района Э.С. Агафонова вручила каждому Благодарственное письмо главы Свободненского района Ю,П. Романова.
Концерт длился порядка двух часов. Зал был переполнен. Открыли встречу наши земляки - артисты областной филармонии Елена Беляева и камерный женский ансамбль капеллы «Возрождение». Затем зрители дружно аплодировали исполнителям отрывков из спектаклей «Ночь перед Рождеством» и «Аленький цветочек» и пели вместе с режиссёром-постановщиком, музыкантом и актёром Сергеем Ерёменко.
На смену амурским артистам на сцену вышли московские. Бурно встречали зрители обладателя титула «Мистер шлягер», нашего земляка-серышевца Михаила Михайлова. Артист пел на сцене, в зале, вместе с залом - в репертуаре было немало любимых, всем известных песен. А когда певец пригласил на танец Э.С. Агафонову, которая активно ему подпевала, сидя в первом ряду, выяснилось, что оба они воспитанники серышевской учительницы, которую глубоко уважают... Первый диск со своими песнями Михайлов подарил землячке. И, конечно, ещё немалую стопку зрителям, подошедшим с цветами за автографами после выступления....
Не менее тепло встретили и композитора Сергея Дроздова. Песню «У любви глаза зелёные» пели всем залом...
Отрывки из фильма, в котором снимался выпускник ВГИКА, актёр московского «Театра Луны», основанного Сергеем Прохановым, Владимир Бегма, вызвали бурю аплодисментов с появлением актёра перед зрителями. На сцене Луны играют такие актёры, как Чулпан Хаматова, Андрей Соколов, Евгений Стычкин, Дмитрий Певцов и многие другие знаменитости. Этот список многое говорит о профессионализме театрального состава. Бегма также исполнил несколько песен, начав с легендарной «Город, которого нет» из кинофильма «Бандитский Петербург».
Одна из самых красивых актрис советского кино Валентина Титова, побывавшая на днях в Свободном, также приехала к сельчанам. В числе последних по времени работ Валентины Титовой - мелодрама Евгения Матвеева «Любить по-русски», криминальная лента Александра Хвана «Умирать легко», сериал «Другая жизнь» режиссера Елены Райской и комедия Мартироса Фаносяна «Нечаянная радость». Всего же в послужном списке актрисы - порядка шестидесяти ролей в кино. Валентина Антиповна рассказала о своей личной жизни - двоих мужьях Владимире Басове, а позднее - Георгии Рерберге, о том, как состоялась в кино, своём восприятии современности. И приоткрыла душу в интервью нашей газете...
История первого замужества актрисы была весьма юмористична.
- Пожалела! Басов не красавец был, неординарностью с первого взгляда не поражал. Но впервые мы поехали в кино на его личной «Волге», которую он специально для этого случая купил. Как всякая нормальная женщина я и сейчас не отличу новую машину от старой. Не разберусь в марках. Едет - и хорошо. Может, я и не узнала бы о столь тщательных приготовлениях к походу со мной в кино, если бы, пока мы смотрели картину, машину не угнали. Басов усадил меня в такси и доставил до дому, а сам занялся поисками. Через семь дней нашли - без колёс. Тогда это было, пожалуй, единственной ценностью в автомобилях... Вот так, оценив и пожалев, я стала женой Басова...
Если представить фразы актрисы тезисно, можно получить представление о внутреннем мире Валентины Титовой.
- Хотите узнать правду о жизни - идите в театр на Шекспира, Островского, на хорошие пьесы. Там за два часа люди получают целое образование. Раньше кинематограф воспитывал людей.
- Замуж больше не хочется, а влюбляюсь я каждый день!
- Если ваш муж, прогуливаясь с вами, смотрит на сторону - радуйтесь! Значит жив!
- У женщины должна быть целая кошёлка приёмов, чтобы муж всегда был настороже.
- Мне изменить нельзя! Сам испачкался - сам грязный!
- Меня нельзя бросить - меня можно потерять!
- Валентина Антиповна, путь сюда из Благовещенска неблизкий. Как добрались?
- Добрались удачно. Но русские дороги как всегда, полны сюрпризов - всегда ведь найдётся пара неприятных ямок... Но мы хорошая команда, живём единым духом, постоянно заряжаемся позитивом - поэтому приехали к зрителям с хорошим настроением. Иначе просто нельзя. Главное для актёра - сила духа, сила воли, любовь. Можно ведь прожить жизнь в ненависти, а можно в любви, мы должны уметь правильно выбирать.
- Не удивило, что зал не задавал вопросов, когда вы выступали?
- Скорее, порадовало. Зрители сразу так внимательно стали слушать - это дорогого стоит! Сейчас все поют, все трясутся и никто не разговаривает. Может быть я со своим разговорным жанром даже на какие-то площадки теперь выйду. Пляшущие и поющие коллективы обслуживают финансово богатых. А мы, актёры из прошлого, обслуживаем духовно богатых людей.
- Вы сейчас снимаетесь?
- Сейчас нигде не задействована. Не играю давно. В прошлом году приглашали, но у меня произошло несчастье, не судьба. Просмотрела недавно два спектакля. Всё отдано стезе плохой эстрады, вульгарной. Всё строится на выкрутасах. А я всё-таки с театральным образованием. Уровень режиссёра, у которого я бы смогла сниматься, должен быть высоким.
- А режиссёров такого уровня нет сейчас?
- Они может быть и есть, но им не дают работу. Только тем, кто ловок, быстр и средства вкладываются в картины, где «обнажёнка». Я в эту обойму не войду. Нас этому не учили.
- Каковы ваши требования к роли?
- Приведу пример и будет понятно. Мне очень нравилась по репертуару королева английская Елизавета. Всегда хотела её сыграть, не удалось... Но это тоже не беда. Когда готовишься к чему-то, читаешь - это колоссальное богатство. Хорошая литература - это как роль, которую сыграла. Классики - это всегда самое современное...
- Наверное, такие поездки, как эта, для вас редкость?
- Конечно. И очень жаль. Раньше было бюро пропаганды, артисты ездили с картинами, проводили творческие встречи. Сейчас этого не вернуть. Кинотеатры исчезли, им на смену пришли бары, салоны, что-то ещё. Много ли духовной культуры можно там почерпнуть?
- А в кино вы ходите?
- Почти нет. Только в театр. Новое кино не интересует. Чуда пока не произошло. Есть, конечно, люди, владеющие искусством, но нет хорошего материала. Сейчас снимают всё локально, грустно и бедно - зачастую в одной квартире...
- Так будущего у нашего кино нет?
- Если нет режиссёра, не будет и будущего у актёра. Режиссёр - главное в жизни артиста. Он скульптор. Когда идёт текст без конца, актёрское мастерство не видно. Передать эмоцию не произнеся ни слова - это таинство, а его сейчас нет. Нет музыки в кинематографе, нет хороших операторов - сплошные спецэффекты. Технология никогда не раскроет душу! За полтора часа надо так тряхнуть публику, чтобы и пустышка наполнилась! На мелкие же деньги дворец не поставишь, только крестьянское хозяйство. Нужны вложения!
- Голливуду когда-нибудь завидовали?
- Он был прекрасен в золотую пору и нашего кинематографа, в середине минувшего века. А сейчас тоже завидовать нечему. Я очень хочу, чтобы наконец выросли те, кто сможет подарить зрителям настоящее искусство.
- А чем отличается московская публика от нашей?
- На ней бриллианты висят. На теле. Но на духовно мёртвом. Чувствуется пустота. Здесь же горячий зал, здесь самый ценный зритель для современного актёра. Но дороги сюда нет.
- Поэтому длинного пути не побоялись?
- Конечно! Я здесь была семь лет назад. Но на этот раз сюда приехали энтузиасты, не на заработки, а подарить людям, пострадавшим от страшной беды, радость, частичку своей души, тепла. Очень надеюсь, что нам это сделать удалось.
Судя по настроению зрителей, выходивших из зала, артистам это действительно удалось. Два часа позитива, улыбок, аплодисментов, тёплых слов, охапки цветов. Эту встречу в Новоивановке люди будут хранить в памяти долго и, конечно, надеяться на новую, но уже по другому, просто хорошему поводу.
Фото Владимира Межова, газета Зейские огни.