В конце июля в нашем городе проездом побывал единственный дальневосточный экипаж, завоевавший первое место в гонке на выносливость международного ралли «Шёлковый путь».
Сергей Шалыгин уроженец города Тында и Артём Канивец из Приморья после испытаний заехали в гости на кружку чая к известному любителю трофи-рейдов и давнему другу Александру Ефименко. На встрече побывали и журналисты «Зейских огней».
Главный ралли-рейд России в нынешнем году прошел вопреки всем обстоятельствам. Рев моторов, клубы пыли над бездорожьем, сложные спецучастки и красивые пейзажи, почти сотня экипажей в четырех зачётах, виртуозная работа механиков на бивуаках, восторженные зрители вдоль трасс — все это «Шёлковый путь». Ралли-рейд, проводящийся в России с 2009 года, пользуется заслуженным авторитетом у гонщиков со всего мира.
Сергей Шалыгин и Артём Канивец прошли 11 марафонов, с 2009 года участвуют в международном ралли «Шёлковый путь». Ребята завоевали первое место в классе «Open», в награду получив массивную статуэтку в виде белого тигра, символа «Шёлкового пути» 2021 года. Это единственный экипаж в мире, прошедший все марафоны. В очередной раз они доказали, что одиночки тоже сила.
На протяжении многих лет наши гонщики завоевывали первые, и вторые места, выступали на легендарном автомобиле «Land Cruiser 80», подготовленном самостоятельно. Этот внедорожник прошёл 11 ралли. В этом году Сергей и Артём стартовали из в Омска, должны были проехать по Алтаю и уйти в Монголию, но эта страна закрылась.
Участников было около 90 экипажей со всех стран на самых различных автомобилях. От специально подготовленных прототипах до КамАЗов.
- Мы познакомились со многими участниками, с единственной девушкой, выступавшей на мотоцикле из Белоруссии. В этом году гонка по времени была короткая - с 1 по 7 июля. Мы преодолели расстояние в общей сложности 7 500 километров. Познакомились с людьми, которые впервые участвовали в гонке. Помогали попавшим в беду на трассе, без нашего участия они не смогли бы добраться до финиша.
На протяжении всей гонки мы были на «измоте»: нам приходилось ложиться спать за 2 часа до старта. Прямо в одежде, на землю. Полежали час и после будильника - в новый старт, - делись впечатлениями Сергей и Артём.
- Нас поразили дороги, которые проходят по Алтаю. «Трассы Марс и Луна» (так называют местные жители участки). Таких трасс нет ни в Китае, ни в России. Когда мы заехали на эти участки, нам открылись настоящие марсианские и лунные пейзажи, как в учебники астрономии. На этой дороге повсюду рассыпаны огромные камни. Народ сильно повреждал колёса машин. Каменные глыбы пришлось объезжать даже на нашем автомобиле.
«Шёлковый путь каждый раз проходит в разных местах. Поразила красота пейзажей наша планета по настоящему красива. Сложность гонки была в коротких сроках. Мы готовились преодолеть путь за 10 -11 дней, а время сократилось до недели, - рассказали участники ралли.
Сергей и Артём преодолевали не только бездорожье, им приходилось ехать по пустыням, грязи. Они преодолели всё и пришли к финишу победителями. Ралли-марафон «шёлковый путь можно по праву назвать русским «Дакаром», где испытывается на прочность не только автомобиль, но и характер.
Помощь в подготовке авто к гонке осуществило ООО «Фаворит авто», участники ралли выражают специалистам компании благодарность.
Фото автора.
Ошибаетесь. В классе OPEN T2 было 3 экипажа. https://docs.silkwayrally.com/download/99/entry-list/1167/open-provisonal-entry-list-swr21.pdf
А почему не на LADA Vesta Cross или УАЗ Патриот?
А вы попробуйте на них до места старта без поломок доехать.
Не раскачивайте лодку!
все изменения внесенные в конструкцию ТС легализованы? Труба вместо бампера разрешена на дорогах общего пользования?
20000 р. И катайся.
Молодцы конечно, что поехали и доехали, это их главное достижение! В классе «Open» Т2,где они выступали ,заявился всего один экипаж и это они сами. «Open»T2
№ 522 / TOYOTA LAND CRUISER
Sergei SHALYGIN/Artem KANIVETC