Под рёв мощных моторов и клубы снежной пыли прошли выходные, 22 и 23 января, в окрестностях Свободного. В 11-й раз здесь состоялись соревнования автогонщиков в рамках Первого открытого этапа чемпионата города Свободного по авторалли «Амур-Зея - 2022».
В этот раз география участников - самая широкая: от Санкт-Петербурга до Владивостока. Также участие в соревнованиях приняли автогонщики из Благовещенска, Читы, Якутска, Хабаровска, Уссурийска и, конечно же, из Свободного - всего 18 экипажей в различных классах.
В первый день соревнования прошли на Пёрской протоке, прямо на фоне нового городского водозабора. На параде открытия всех участников поприветствовали депутат Законодательного Собрания Амурской области Юрий Максюта и глава города Свободного Владимир Константинов, пожелав всем отличных результатов, пройти трассу без аварий и тем более травм.
Также глава города написал в своём «Инстаграме»: «Сколько живу в городе, ещё не пропустил ни одних соревнований по гонкам. Дисциплинированных любителей скорости очень уважаю: это те люди, которые не станут носиться, нарушая правила, по дорогам. У них есть свой вид спорта, и они - все в нём».
Как могли обратить внимание фанаты автогонок, участники свободненских соревнований в большинстве своём предпочитают определённые автомобили: «Субару», «Митсубиши-Лансер-Эволюшн», «Хонда-Сивик» и реже другие. И понятно, что для участия в гонках все они проходят глубокую модернизацию и тюнинг. Всё для того, чтобы добиться не только максимальных ходовых качеств, но и безопасности экипажей.
Насчёт серьёзных травм, к счастью, обошлось, а вот без поломок никуда, поэтому не зря спортсменов сопровождают целые бригады техников и помощников. Да и дежурство машин скорой и пожарной помощи, МЧС и ДПС, чтобы контролировать потоки подъезжающих зрителей, было тоже не лишним. Несмотря на опыт автогонщиков, удержать мчащийся на бешеной скорости болид на узкой ледовой трассе не так просто, как кажется, поэтому нужно быть готовым ко всему.
Это доказал уже первый заезд, во время которого сразу два экипажа повредили ходовую часть на одном и том же торосе. Но если экипаж А. Борисовой и А. Украинца помял лишь колёсный диск, который быстро заменили, то экипажу А. Матрёнина и А. Потёсова пришлось ремонтировать рычаг передней подвески. Оба экипажа потом смогли участвовать в следующих заездах, но с разным успехом.
Пока устраняли поломку, мы поговорили со штурманом Александром Потёсовым. Несмотря на то, что их автомобиль в протоколе соревнований называется «Ford fees», по словам Александра, к заводским и серийным моделям он не имеет никакого отношения, а сделан «с нуля» на заказ в Великобритании по требованиям класса R5 Международной федерации автоспорта. Цены на такие автомобили, даже подержанные, начинаются от 150 тысяч долларов, на новые - 250 тысяч, и цены на одинаковые модели тоже регламентируются федерацией.
Таких машин в России не больше десятка. При весе чуть более тонны под капотом двигатель мощностью 280 лошадиных сил, эксклюзивные детали, специальная трансмиссия и настройки всех узлов, но, пожалуй, самое главное - кузов, усиленный специальным каркасом для безопасности экипажа, как и положено на всех гоночных болидах.
Сам Александр - из Санкт-Петербурга, в авторалли участвует с 2005 года (любовь к технике привил дед-водитель), принимал участие во многих ралли-рейдах в России и за её пределами. Как он говорит, российский гонщики и на международной арене выглядят весьма достойно. Несмотря на свой зарубежный опыт, он с удовольствием откликнулся на предложением впервые поехать на Дальний Восток:
- Это интересно, здесь есть энтузиазм, люди с горящими глазами. У них не так много возможностей, как на западе, но они всё отдают занятию любимым делом, - сказал Александр.
А вот местные морозы ничуть не пугают, дескать, в Питере такие тоже случаются.
Солнечная безветренная погода действительно радовала оба дня, да и крещенские морозы к тому времени отступили. Второй день соревнования прошли на затоне бывшей сплавной конторы в Суражевке, сама трасса растянулась на значительное расстояние по реке Зее вокруг островов. Больше простора, выше скорости, больше азарта у зрителей, которых значительно прибавилось по сравнению с первым днём. На один круг заезда команды в среднем тратили по 18-20 минут. Здесь тоже не обошлось без сходов машин с трассы, но в целом всё прошло благополучно.
- Трассы в этом году, кажется, проще, но техника почему-то подводила чаще, - отметила организатор ралли и одна из судей Оксана Денисова.
Буквально через пару часов по окончании заездов прошло торжественное награждение победителей и призёров, проводил которое первый заместитель главы города Свободного по обеспечению развития местного самоуправления Алексей Майоров. Лучшие автогонщики награждены дипломами, кубками и ценными призами.
Итак, в классе «1600 Н» места распределились следующим образом:
1 место - Ефименко Максим и Алексей (Благовещенск, Хабаровск);
2 место - Одарченко Сергей и Давиденко Денис (Свободный);
3 место - Роман и Мария Ефимовы (Хабаровск).
В классе полноприводных авто «2000 Н»:
1 место - Борисова Альвина и Украинец Алексей (Владивосток);
2 место - Осиевский Антон и Кондратьев Артём (Хабаровск);
3 место - Новиков Игорь и Струтинский Антон (Якутск, Владивосток).
В классе «Абсолют»:
1 место - Борисова Альвина и Украинец Алексей;
2 место - Осиевский Антон и Кондратьев Артём;
3 место - Новиков Игорь и Струтинский Антон.
Общекомандный зачёт:
1 место - «Украинец racing team» (Владивосток);
2 место - «Pit stop rally team» (Свободный);
3 место - «Мотор Спорт» (Владивосток).
Таким образом, у свободненцев серебро и в личном, и в общекомандном зачёте. Поздравляем наших автогонщиков!
- Глава города всегда поддерживает ваши соревнования. Все знают, но я хочу ещё раз подчеркнуть, что к нам приехали команды из разных уголков страны, а это значит, что о Свободном знают, а наши трассы уважают и за пределами Амурской области. Хочу пожелать всем удачи и дальнейших успехов, - отметил Алексей Майоров во время награждения.
А неоднократный победитель свободненских этапов и чемпион России Алексей Украинец поделился с нами своими впечатлениями от прошедших соревнований по авторалли:
- От гонок в Свободном остаются только самые позитивные впечатления. В этом году мы ехали на новой машине, настроенной по сервисам «Subaru-клуб». Она не подвела, мы выиграли. Ну а больше всего запомнились хорошие трассы, тёплый приём, большое количество участников и зрителей.
Дмитрий ПОЛОВНЁВ.
Фото Анны Прудниковой.
Сергей, обращение к тем кто установил и не убрал…
Спасибо за понимание
ЛёV@ ,мы за собой все убрали сразу, если сильно переживаете ,поедем проверять вместе! Коряги и бетонные загражения на реке и в затоне мы не ставили ,не пишите ерунды.
Гонки прошли, а кто за собой убирать будет?
Например такие как бетонные и коряжные ограждения на затоне в Суражевке…
Весна уберёт.
anonист в своем репертуаре! лишь бы написать…