На территории Амурской области дорожно-строительный сезон стартует в апреле. В 2022 году к запуску готовятся около 20 асфальтобетонных заводов, которые будут задействованы при выполнении работ на региональных дорогах, в том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
В 2022 году помимо программ планового ремонта и содержания по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» комплексно будет приведено в нормативное состояние около 80 километров.
«В апреле в регионе начинаются дорожные работы, но дорожно-строительный сектор готовится к сезону зимой, ведётся контрактация, заготовка инертных материалов по зимним дорогам, задача поставлена завезти максимальный объём необходимого материала до ввода ограничений на период оттайки земполотна. Уже сейчас к запуску готовятся асфальтобетонные заводы. Их стабильная функциональность позволит полноценно производить дорожные работы», - рассказал глава Приамурья Василий Орлов.
Лабораторией ГКУ «Амурупрадор» ведётся сбор информации от подрядных организаций о готовности к дорожному сезону.
Перед сезоном на заводах проводится расконсервация асфальтосмесительных установок, проверятся дробильно-сортировочное оборудование, системы подачи каменных материалов, битума и других добавок, ёмкости для битума, накопители готовой продукции, готовятся площадки для их хранения.
Перед началом выполнения дорожных работ специалисты лаборатории ГКУ «Амурупрадор» проводят согласование рецептов-составов многокомпонентных асфальтобетонных, цементобетонных и других смесей, предусмотренных контрактами при выполнении строительства, реконструкции, содержания и ремонта автомобильных дорог. Рецепты смесей составляются на весь строительный сезон и у каждой подрядной организации свой состав, в соответствие с заключённым контрактом.
«Изначальное определение рецептуры имеет важное значение, которое в процессе выполнения работ по асфальтобетонному покрытию, а затем и при гарантийных обязательствах, будет на контроле самого подрядчика, экспертной лаборатории заказчика и стройконтроля. Первый контроль проводится отбором проб на заводе из смесителя и бункера асфальтоукладчика, затем при устройстве покрытия взятием проб проверяется на месте производства дорожных работ. После окончания асфальтобетонных работ, проводится итоговая проверка качества всех выполненных работ. Если нарушений нет, работа оплачивается, при дефектах ил нарушении технологи производства – оплата не производится до устранения замечаний и затем повторно подтверждается контролем качества», - рассказал и.о. начальника ГКУ «Амурупрадор» Константин Половайкин.