В честь 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Свободный встретил «Поезд Победы». Специально к 9 мая Свободненское территориальное управление Забайкальской железной дороги приготовило такой сюрприз для горожан и гостей города.
В 13 часов 59 минут на станцию Свободный прибыл праздничный состав с двумя платформами с военной техникой и один крытый вагон. Накануне он вышел из Благовещенска в Белогорск, а потом к нам.
Как и предыдущий ретропоезд «Победа», который побывал в Свободном 2 мая и прибыл в Читу 9 мая, делая остановки на больших станциях, «Поезд Победы» «возглавил» знаменитый паровоз «Л» или паровоз Победы.
Машинисты называли и до сих пор называют его «Лебедянка» или «Лебедь». Этот один из первых паровозов, сконструированный полностью советскими конструкторами. Паровоз был назван в честь главного конструктора Льва Сергеевича Лебедянского. Так что в этом году свободненцам посчастливилось впервые встречать сразу два победных поезда с паровозом «Л», организованных ЗабЖД.
Конечно же, взрослые и дети, военнослужащие и ветераны труда встречали праздничный рейс Знамёнами Победы, триколорами, оранжевыми шарами и Георгиевскими лентами. На этот раз прямо на перроне играл городской духовой оркестр, который при виде приближающегося состава грянул знаменитые «День Победы» и «Прощание славянки».
К десяткам встречающих присоединились заместитель начальника Забайкальской железной дороги по Свободненскому региону Пётр Сапрыкин, депутат Законодательного Собрания Амурской области Юрий Максюта и глава города Свободного Владимир Константинов. Официальные лица с радостью приветствовали машиниста «Поезда Победы» Алексея Михайловича Харькова (к слову, он же вёл и предыдущий ретропоезд).
Желающих сфотографироваться с железнодорожником не было отбоя, и Алексей Михайлович никому не отказывал, с удовольствием позируя на камеры телефонов, которых в этот день было очень много.
Не последнюю роль в обеспечении победы играли железные дороги и их работники. Не счесть примеров мужества железнодорожников, которые сражались в рядах Красной Армии, в партизанских отрядах, работали в тылу для обеспечения фронта... Первый эшелон с военной техникой на запад с Дальнего Востока ушёл уже 29 июня 1941 года. За годы Великой Отечественной войны на запад из состава Дальневосточного фронта было переброшено 23 дивизии, 19 бригад, авиационные части, большое количество боевой техники... Уже в 1942 году большая группа амурских железнодорожников, 88 человек, были награждены за успешное выполнение заданий по перевозке грузов, - рассказывала ведущая свободненцам.
«Поезд Победы» пробыл на станции Свободный два часа, откуда отправился обратным маршрутом. Этот праздничный день пополнился тысячами фотоснимков на память: теперь почти в каждой свободненской семье будут бережно храниться кадры знаменитого «Лебедя», который и по сей день «привозит» всем нам долгожданную Победу.
Наталья ЕРОШЕВИЧ.
Фото автора.
Раскажите что мер за охинею нес на площади?
а где была информация про этот поезд?