Ольгу в Свободном знают не только как воспитателя, но и как руководителя поисково-спасательного отряда «Гром». Также она успешно ведёт кулинарный блог, участвует в деятельности местного женсовета, выступает аниматором, профессионально поёт и вяжет.
Важным условием участия во всероссийском конкурсе является победа претендента в муниципальном и региональном этапах конкурса профессионального мастерства. Для Свободного победа Ольги Громовой в двух этапах, стала исторической. Теперь она имеет полное право бороться за победу на уровне страны.
В детском саду Ольга работает уже 9 лет. По первому образованию - экономист.
- Но экономика - не моё и я рада, что поняла это довольно рано, - говорит воспитатель. - Да и повезло, если честно. Тогда в банки не брали выпускников без трудового стажа. Я устроилась в детский дом работать нянечкой. Там осознала, что мне это нравится, и захотелось развиваться в данном направлении дальше. Появилось желание окружить себя ещё большим количеством деток. Устроилась в детский сад. Уже в 2015 году победила в городском конкурсе «Молодой специалист». Вообще хочу отметить, что участие в профессиональных конкурсах очень развивает тебя как личность. Если нет соревновательного момента, то невозможно получить того глотка воздуха, который необходим для развития. Обмен опытом с коллегами очень ценен.
А вообще, как я писала в своём эссе, говорят, что за желанием работать в образовании скрываются глубинные психологические причины.
Первая, выделенная мною причина (среди выведенных семейным психологом О. Некрасовой) звучит следующим образом - «Желание продлить детство». С первых дней работы в детском саду я поняла, что это место моей силы: оно восстанавливает, в нём столько чистоты и искренности, тёплой, маленькой души. Место, в котором я проводник, в котором уютно и комфортно. Храм детства. Помогая разобраться ребёнку в интересующих его вопросах, в бытие, некоторых процессах, что происходят с ним, постепенно научаешься быть одновременно маленьким и большим человеком: думать как он, чувствовать и любить его.
Моё детство прошло и многих вещей даже не вспомнить, но говорят, что воспитываясь в старшей группе, я была правой рукой воспитателя – вырезала, клеила. Знаете, чтоб узнать о своём дошкольном детстве, не пришлось искать первого воспитателя, потому что завхоз и одна из нянь детского сада, в который каждое утро меня приводили – были мои бабушка и мама. Как следствие, вторая причина - «Повторение родительского сценария».
Я встречала и до сих пор встречаю «перегоревших», не оправдавших своих надежд педагогов. Это неприятное зрелище, люди фонят, как сломанный музыкальный инструмент. Так не должно быть, поэтому себе, коллегам, детям и родителям предлагаю всё новые и новые вершины и горизонты - «Стремление изменить мир».
Мои стремления в передаче знаний серьёзно отличаются от научных, больше всего стараюсь уделить внимание детскому миру эмоций. Это божественно, если выбранный тобой инструмент научил человечка во всём видеть только положительные моменты.
Вторые мои выпускники, как и первые - совсем «неудобные» дети, которым нужна инструкция или голосовое побуждение к действию. Они свободные, оптимистичные личности, им легко в освоении нового. Дети с СДВГ и задержкой психоречевого развития, не являются больше для меня загадкой, в их развитии уже большие прогрессы, а всё потому, что в стенах детского сада о них заботятся и любят не только Ольга Викторовна, но ещё и каждый ребёнок в нашей группе. Эти три причины, благодаря которым я стала воспитателем, делают меня счастливой!
Также Ольга считает, что в воспитании детей главное - развивать их эмоции. Из «секретных приёмов» пользуется игрой голоса, техникой «волшебных очков» и привлечением сказочных персонажей. Она занимается методикой развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста и проектом «Школа юного потеряшки».
На вопрос - о чём мечтает воспитатель, Ольга не задумываясь отвечает:
- Меня не устроит кресло начальника, повышение и всё то, что сможет отдалить от непосредственной работы с детьми. Мечта моя такая, которую потрогать невозможно, но почувствовать реально. Хочу, чтобы люди были счастливы, хочу, чтобы люди не терялись, мечтаю стать финалистом педагогического конкурса «Воспитатель России» и, чтобы наш поисковый отряд «Гром» развивался!
Сейчас Ольга вплотную работает над материалом для участия во всероссийском финале конкурса «Воспитатель года». И мечтает войти в список 15 лучших воспитателей страны. Достичь цели Ольге помогают коллеги и местное управление образования.
- Пусть мои достижения станут стимулом и мотивацией для других замечательных педагогов нашего города и области! - говорит Ольга Громова.
С 15 августа начался заочный тур заключительного этапа конкурса. Члены жюри будут оценивать интернет-ресурс конкурсантов и видеоролик «Визитная карточка «Я – педагог». Завершится заочный тур 5 сентября.
Из 83 участников будут выбраны только 15. Финал будет проводиться в Ярославской области, ведь победителем конкурса 2021 года была признана Ольга Хитрова из Ярославской области. Возможно, в случае победы Ольги Громовой, в следующем году финалистов будет принимать Амурская область!
Олеся ВАСИЛЬКОВА.
Фото предоставлено О. Громовой.
Ольга Викторовна, Вы лучшая! Мы не сомневаемся в Вашей победе!
Удачи тебе дорогая
Умница, красавица! Победы от всей души!