9 февраля состоялась очередная сессия Свободненского городского Совета народных депутатов, на которой было рассмотрено более полутора десятков вопросов.
Перед её началом в рамках «депутатского часа» прозвучала информация Управления экономики администрации города Свободного об организации транспортного обслуживания на территории города. На сегодня общая протяжённость муниципальной маршрутной сети города составляет 270,9 км. Действует 9 муниципальных маршрутов, которые обслуживают 8 перевозчиков. В 2020 году в электронном виде проведены открытые конкурсы по определению перевозчиков, с которыми заключены муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок пассажиров до 31 декабря 2025 года. Также посредством электронного аукциона определяется перевозчик на социально значимый маршрут № 22 «Ж/д вокзал - «Ковчег» для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам в форме субсидии. По программе «Развитие транспортной системы города Свободного» предоставляется субсидия на покрытие убытков, возникающих в результате регулярных перевозок пассажиров. В 2022 году на эти цели было распределено 900 тыс. руб., на 2023 год запланирована такая же сумма.
Согласно заключённым договорам, ежедневный выход на линии должны осуществлять 45 транспортных средств, фактически ежедневно выходит не менее 82 %. Создана диспетчерская служба, которая с использование системы ГЛОНАСС/GPS отслеживает движение всех транспортных средств на маршрутах. Все транспортные средства оборудованы терминалами для расчёта по социальной карте, что даёт жителям города возможность реализовать своё право на льготный проезд на всех муниципальных маршрутах.
Для удобства пассажиров предоставлена актуальная информация о графиках движения автобусов в режиме реального времени в сервисах веб-порталов в приложениях «Go2bus», «2ГИС». В дальнейшем планируется подключить сервисы «BusTime», «Умный транспорт» и «Яндекс.карты».
Главной проблемой предпринимателей, обслуживающих муниципальные маршруты, является нехватка квалифицированных работников. Кадровый голод испытывают все перевозчики в связи с востребованностью водителей на объектах строительства АГПЗ и АГХК. В связи с этим происходит нарушение условий договора, не обеспечивается полный выход транспортных единиц на маршруты, нарушается режим труда и отдыха водителей. Поэтому увеличивается интервальность между движением автобусов, возрастает время ожидания, а также пропадает возможность полноценно организовать работу общественного транспорта в вечернее время.
В 2022 году в администрацию города поступило всего 5 официальных жалоб на работу общественного транспорта, которые рассмотрены в установленные сроки. Устные обращения, посредством телефона, с официальных страниц администрации, размещённых в сети Интернет, от жителей по вопросам муниципальных перевозок рассматриваются совместно с перевозчиками в тот же день.
Дмитрий Половнёв.
Фото Анны Прудниковой.
Развешайте на всех остановках ответ начальника управления экономики, чтобы водителей маршруток можно было носом в них тыкать. «Депутатский час» это же публичное мероприятие или нет?
Ну и как успехи? что 5 лет назад транспорт ходил очень плохо, что и сейчас.
посидели, поговорили и на год забыли.
Какой транспорт ? Эти раздр.нные шкатулки на колёсах ? Там разве что детям ездить. Взрослые с трудом помещаются.
Чем писать отписки, лучше провести рейд и проверить, кто из водителей принимает оплату по банковским картам, а кто предлагает рассчитаться наличкой или «мобильным банком». На днях довелось ехать 46 маршрутом, спрашиваю, картой можно рассчитаться, а в ответ — только льготной или мобильный банк. Я говорю, а в 43 можно, водитель в ответ — ну значит ему не повезло. Я вот думаю, может в прокуратуру написать жалобу, если администрация не может решить вопрос?
Кого лучще в мэры выбрать, Арсэнку супер строителя или Мирошина?
как там себя ПАТП чувствует? новые БОЛЬШИЕ автобусы муниципалитет не собирается закупать?
В трэнде БэТэЭры сейчас
В МЭРЫ!)))
Кадровый голод они испытывают, глядите- ка. Платите людям достойно и голодать не будете.
Не было порядка и ждать не стоит. Продолжаем стоять на остановках по 30-40 минут, особенно в выходные дни, в ожидании 44. И про оплату так же ни слова, когда уже во всех автобусах безналом рассчитаться можно будет, а не выборочно?
Я об этом вопрос поднимал на «депутатском часе».
Начальник управления экономики ответила, что автобусы оборудованы терминалами по безналичному расчету и пассажир вправе потребовать от водителя оплату по безналичному расчету, а если такая услуга не будет предоставлена — пассажир может не оплачивать проезд.