Более двух тысяч работников Свободненского территориального управления Забайкальской железной дороги отметят 3 августа День железнодорожника. Наш город своим возникновением и развитием обязан Транссибу, и тысячи ветеранов, членов их семей считают этот праздник своим. На дороге работает масса людей различных специальностей, и от каждого из них, будь то диспетчер, машинист или стрелочник, зависит безопасность сотен людей. Как бы ни совершенствовались технологии, невозможно пока обойтись без монтажников пути - путейцев.
Бригада Виктора Воробьёва собирается на планёрку каждый летний день в пять тридцать. В шесть путейцы уже на участке. Накануне своего праздника неотложная бригада меняла шпалы на стрелке 426, по этим путям доставляется уголь на котельную бывшего завода «Автозапчасть».
- Здесь невозможно использовать современную технику, не развернуться, - говорит Виктор Васильевич, - поэтому приходится делать всё вручную. На замену бруса на участке 31 метр путейцам отведено всего несколько дней. Затем будет новый участок. Лето коротко, нужно много успеть. Зимой замена бруса не производится. В этом году свободненские монтажники успели побывать в командировках в Талдане, Могоче, Ерофее Павловиче. Как говорит бригадир, после ремонта замена бруса потребуется не ранее чем через 20 лет. Но сколько бы лет ни прошло, видимо, всегда на путях будут работать монтажники: поправлять, следить, измерять для того, чтобы день и ночь - 365 дней в году - по дороге шли поезда.
Фото Анны Прудниковой.
to Швондер
и не говори, в нашей стране так опустили народ, что даже уборщицами устраивают на работу по великому блату. помню, путеец-старожила говорил о былых временах, когда в пути трудились сплошь одни уркаганы. труд откровенно рабский, условия спартанские, зарплаты никакой. лет пятнадцать назад устроится на железку без лохматых рук и ног было невозможно и если бы тебе посчастливилось устроиться туда махать лопатой и молотком без сторонней помощи, то тебе пожалуй, никто бы не поверил. в настоящее время, говорят, от туда много кто сдул на космодром после недавних реформ. время меняется, экономисты рулят=)
Ну это вообще, бешенные деньги, наверное управление по образованию, поставили на грань разорения …
Помню,как лет 10 тому назад мои друзья ЖДушники пафосно гордились,что работают на железке.
Сейчас плюются.Всё этим и сказано….
1000 рублей- это уже деньги, а как вам 300 руб. учителям к профессиональному празднику, вообще шикарно!
Моим знакомым на железной дороге, к празднику дали по 1000 рублей, все плакали от счастья, теперь голову ломают как потратить…
Поздравляю от всей души Вас железнодорожники!!!!!! Желаю Вам здоровья, счастья и стабильное повышение заработной платы.
У них получается нарушение трудового законодательства, если конечно этого не написано в должностных, а так как бы рабочий день начинается в 08:00. И самое интересное, а каски где?
конечно, нa пyтяx всегда бyдyт paбoтaть «мoнтaжники» как рабы: пoпpaвлять, cлeдить, измepять для тoгo, чтoбы товарищ якунин получал свои кровные 30млн каждый месяц.
и еще, монтажник пути — нету такого определения. есть монтер пути, так будет правильно