В прошедшую субботу мы побывали на репетиции народного театра ДК железнодорожников. Труппа готовится к премьере спектакля «Клеопатра», которая состоится 24 марта. Напомним, репетиции начались осенью. Сейчас, когда до премьеры остались считанные дни, артисты доводят постановку до совершенства, ещё и ещё раз проигрывая сложные сцены. Мы поговорили с режиссёром театра Валентиной Азаренко о трудностях подготовки.
В большинстве ролей в этом спектакле задействованы молодые и ранее неизвестные свободненским зрителям актёры. Изначально роль главной героини в разные периоды её жизни должны были исполнять две актрисы: Анастасия Михалкина и Галина Джапарова. Потом Валентина Георгиевна разглядела в Галине наибольшее сходство с образом Клеопатры. Сейчас Галина репетирует роль одна, и, надо сказать, смотрится очень органично. Да и другие актёры ведут сюжетную линию на достойном уровне. Единственное, молодёжь периодически переигрывает и постоянно стремится осовременить пьесу. Внести колорит молодёжной субкультуры эпохи Интернета посредством специфических словечек, телодвижений и мимики. Валентина Георгиевна старается пресечь «вольницу», к слову сказать, ей это успешно удаётся. Строгого режиссёрского взгляда побаиваются. Если актёрского мастерства у труппы неиссякаемые запасы, то с реквизитом всё намного печальнее. Существует театр в основном на собственные средства. Руководство ДК железнодорожников и партнёр театра Владимир Борчанов помогают, чем могут. Однако, на создание «египетских» декораций и костюмов потребовалась слишком весомая сумма. Поэтому приобрели необходимый минимум. Остальное собирали с миру по нитке.
Рассказывает режиссёр театра Валентина Георгиевна Азаренко: «Конечно, мы хотим максимально передать дух страны древних фараонов. А это, разумеется, яркость красок, богатство украшений, соответствующий грим, одежда. Используем подручные материалы. Девчонки перетрясли у себя дома и у подружек запасы бижутерии (не всякие браслеты и кольца подойдут, надо соблюдать колорит эпохи). Парни разыскали у друзей и знакомых чеканный кубок (понадобится в отдельных сценах), муляжи змей (по версии историков, Клеопатра погибла от укуса аспида), ремни, сандалии. Мечи нам изготовили местные умельцы. Костюмы частью сшили, частью подобрали в домашних гардеробах удачные стилизации. Конечно, хотелось бы по ходу пьесы переодевать актёров сообразно требованиям сюжетной линии. Но... персонажей много, костюмов мало. Одна лишь главная героиня получила такую привилегию, она переоденется трижды в течение спектакля (положение обязывает). Основная наша проблема - нехватка театрального грима (лицедейские краски нынче дороги), обычная косметика не альтернатива. Одна из героинь, Анукис (Галина Гулимова) - негритянка, вот и думаем, чем мы её в чёрный цвет будем перекрашивать».
Несмотря на сложности, и режиссёр, и актёры настроены оптимистично. Репетиции, время на которые большинству самодеятельных артистов приходилось выкраивать из плотного учебного и рабочего графика, не пройдут даром. Декорации и костюмы не самое главное в пьесе. Основное — актёрская игра, а уж она, поверьте, окажется на уровне.
Приходите на премьеру, ручаемся, вы получите неописуемое удовольствие. А заодно и познакомитесь с литературным творчеством немецкого учёного-египтолога Георга Эберса, автора более десяти художественных романов и ряда научно-исследовательских трудов.
Кстати, роман «Клеопатра» пережил 16 экранизаций. Первый немой чёрно-белый фильм снят в 1899 году. Широкой зрительской аудитории известна экранизация 1963 года, в которой главную роль исполнила блистательная Элизабет Тейлор.
Фото Анны ПРУДНИКОВОЙ.
Последнее в разделе Культура