Воскресенье, 28 апреля, 2024

Бюджет Свободного в 2018 году останется социально ориентированным

0
753
Димова. Новости
Т.Н. Димова.

В декабре 2017 года депутаты Свободненского городского Совета приняли бюджет на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Этот важный для всех свободненцев документ мы попросили прокомментировать начальника финансового управления администрации города Татьяну Николаевну Димову.

Работа над главным финансовым документом города велась в течение нескольких месяцев. Проект бюджета прошёл общественное обсуждение на публичных слушаниях, был подробно проанализирован депутатами на заседаниях профильных комиссий.

Общий объём доходов и расходов городского бюджета на 2018 год определён в сумме 1 087,5 млн рублей. На 2018 год дефицит не прогнозируется. На 2019 и 2020 год бюджет сформирован с профицитом 13,5 млн рублей и 18,0 млн рублей соответственно, что позволит сократить муниципальный долг.

Первостепенной стратегической задачей администрации города в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов является проведение взвешенной долговой политики, поэтапное снижение соотношения муниципального долга к объёму налоговых и неналоговых доходов городского бюджета и переход к безопасной долговой нагрузке. Этому будет способствовать заключение с министерством финансов Амурской области соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов, которое позволит на протяжении длительного периода возвращать муниципальный долг на весьма льготных условиях.
Высвободившиеся средства можно направить на другие расходы.

Налоговые и неналоговые доходы на 2018 год определены в объёме 504,7 млн рублей. Объём безвозмездных поступлений из областного бюджета достигнет 582,8 млн рублей. Необходимо отметить, что в бюджете на 2018-2020 годы отражён тот объём собственных доходов, который реален к поступлению с учётом наших расчётов на сегодняшний день. Безусловно, в течение года основные параметры бюджета будут уточняться с учётом в первую очередь дополнительных безвозмездных поступлений из бюджета субъекта. Уже сейчас можно сказать, что стартовые параметры бюджета города будут увеличены в ходе его исполнения.

Основной источник пополнения доходной части бюджета - это налог на доходы физлиц. В наступившем году муниципальная казна рассчитывает получить таким образом более 258,1 млн рублей. Помимо этого, в число ключевых источников бюджета входят налог на совокупный доход и имущественные налоги.

Доходы бюджета полностью учитывают прогнозы по налоговым сборам на 2018 год. Чтобы бюджет получил запланированные средства, необходимо продолжить совместную работу налоговиков и администрации города по легализации «серых» зарплат, сокращению недоимки по налогам, увеличению налоговой базы по имущественным налогам.

Бюджет города остаётся социально ориентированным, 76,0 % всех расходных обязательств бюджета направлены на социальную сферу. В том числе это расходы на повышение оплаты труда бюджетников до уровня, предусмотренных «майскими указами» президента Российской Федерации.

При этом социальная составляющая нового бюджета примечательна ещё по ряду причин.
Так, бюджет предусматривает повышение на 4 % заработной платы работников бюджетной сферы, не охваченных указами президента, а также доведение до 9489,0 рублей минимального размера оплаты труда работникам муниципальных учреждений.

Расходы в области национальной экономики и жилищно-коммунального хозяйства составят 12,8 % расходов бюджета.

Впервые в городском бюджете предусмотрено 2,4 млн рублей на обеспечение организации бесплатного двухразового питания детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных учреждениях.

В полном объёме предусмотрены расходы на оплату коммунальных услуг и на обслуживание муниципального долга. Расходы на оплату лизинговых платежей за приобретаемую в муниципальную собственность технику запланированы на 2018-2020 год по 28,4 млн рублей ежегодно. Объём расходов муниципального дорожного фонда на 2018 год составит 47,7 млн рублей.

При разработке проекта городского бюджета был сохранён программный принцип формирования. Городской бюджет сформирован на основе 13 муниципальных программ.
Одним из приоритетов развития города является участие в реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города до 2025 года, утверждённого Правительством Российской Федерации.

Реализация долгосрочного плана обеспечит решение ключевых задач по созданию в городе комфортной среды проживания, повышению качества жизни, дальнейшему развитию промышленного потенциала, социальной сферы, модернизации инженерной инфраструктуры.

Сумма софинансирования за счёт средств городского бюджета мероприятий плана определена на 2018 год - 15,9 млн рублей, на 2019 год - 28,5 млн рублей, на 2020 год - 13,4 млн рублей.

За счёт средств субсидии из областного бюджета на 2018 год предусмотрен капитальный ремонт Дома культуры имени С. Лазо в сумме 35,6 млн рублей.

Бюджет города сформирован без учёта субсидий на софинансирование федеральных программ. Данные средства будут распределяться правительством РФ и Амурской области в процессе исполнения бюджета 2018 года, вследствие чего объём доходов городского бюджета будет уточняться, т.е. увеличиваться.

В целях увеличения доходной части городского бюджета администрацией города в 2017 году проводились рейды рабочей группы по местам осуществления деятельности подрядных организаций, задействованных в реализации инвестиционных проектов газовой отрасли на территории города Свободного.

По результатам рейдов рабочей группы были выявлены организации, работающие на территории строительства Амурского ГПЗ, но не зарегистрировавшие свои обособленные подразделения в МЖРИ ФНС № 5 Амурской области, либо вставшие на налоговый учёт, но не уплачивающие налоги. По всем этим организациям проводится работа по понуждению к постановке на налоговый учёт на территории города Свободного. Недоимка по налогам в городской бюджет с начала года снизилась на 11,2 млн рублей.

В результате проводимых мер на 01.12.2017 года:
- отмечается рост налоговых и неналоговых доходов на 83,1 млн рублей, или на 19,1 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года;
- кредиторская задолженность снизилась по сравнению с 01.01.2017 года на 39,0 млн рублей;
- муниципальный долг уменьшился по сравнению с 01.01.2017 года на 44,1 млн рублей.

Городской бюджет реализует основные приоритеты бюджетной политики, носит социальный характер и сконцентрирован на задачах, затрагивающих практически каждого жителя города.

Фото Анны Казаковой.