Как мы уже сообщали, 13 декабря состоялось торжественное открытие нового тёплого ангара на территории свободненского аэропорта. О этапах строительства этого объекта наша газета писала. Велось оно полтора года, и вот в прошлый четверг в присутствии заместителя председателя правительства, министра по строительству космодрома «Восточный» Константина Чмарова, руководства и сотрудников Амурской авиабазы была перерезана красная ленточка.
В понедельник наши журналисты побывали в аэропорту. Главный механик АТБ Михаил Матвеев провёл нас по огромному помещению, где сейчас ведётся ремонт двух самолётов Ан-2. Кроме того, здесь же располагаются техкласс, душевая, комната для зарядки аккумуляторов, а отапливается всё мини-котельной, потребляющей всего 7 литров керосина в час.
- Раньше мы самолёты ремонтировали вон в том домике, - показывает на старое, похожее на сарай строение, зам. командира отряда по безопасности полётов Геннадий Близневский, сопровождавший нас во время экскурсии, - нос самолёта находился в помещении, всё остальное - на улице.
- Сколько сейчас у вас воздушных судов?
- 11 самолётов Ан-2 и 5 вертолётов Ми-8. Выполняем пассажирские рейсы, летаем по санзаданиям и в пожароопасный период охраняем леса от пожаров.
Во время нашего разговора один за другим сели два борта. Один прилетел из города Зеи. На борту его находился тяжелобольной мужчина с сопровождавшими его медиками и женой, их встречала карета скорой помощи. Второй борт выполнял регулярный пассажирский рейс Экимчан - Свободный.
- Санитарные рейсы приходится выполнять регулярно. Для того, чтобы полёты были безопасными, машины должны проходить обязательное техническое обслуживание каждые 100, 200, 300 часов. Эти работы отличаются по сложности в зависимости от количества часов налёта. Раньше приходилось их выполнять под открытым небом, теперь - в тепле и комфорте, - объясняет Геннадий Елизарович.
- Размер ангара 30 на 45 метров, высота стен 6,5 метра, до конька крыши 9 метров. Сейчас наши специалисты заняты разборкой одного из самолётов. Затем он будет загружен в автотрейлер и отправлен в город Минеральные Воды, где Ан-2 пройдёт капитальный ремонт. Такой ремонт должен проходить каждый самолёт раз в три года. Там перетягивается, заново окрашивается ткань крыльев, меняются изношенные детали двигателя.
Тот самолёт, который прошлым летом совершил аварийную посадку на Гилюе, уже прибыл после ремонта из Минвод и опять совершает регулярные рейсы.
В будущем для авиабазы будет закуплено специальное оборудование и проведена сертификация для проведения серьёзных ремонтов самолётов и вертолётов.Во время торжеств по поводу открытия новостройки министр Чмаров отметил, что в последние годы на Дальнем Востоке подобное строительство не велось. Были подтверждены планы расширения нашей взлётной полосы и закупки новых воздушных судов.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.