В школе № 192 прошло совещание руководителей образовательных учреждений. На мероприятие также были приглашены заместители директоров, учителя истории, занимающиеся краеведческой работой в школах города.
Открыла заседание начальник управления образования администрации г. Свободного Л.А. Большакова. Любовь Александровна поздравила всех с завершением областного фестиваля «Мир моих увлечений» и наградила грамотами лучших специалистов и педагогов, принявших в нём участие, за плодотворную работу.
Одним из главных вопросов совещания стало обсуждении организации краеведческой работы в образовательных учреждениях.
- Грустно, что сегодня не все свободненские школы имеют краеведческие музеи, - взяла слово Любовь Александровна. - Так как новый 2014 год объявлен Президентом РФ В.В. Путиным Годом культуры, то нам предстоит провести колоссальную работу и всё-таки создать в каждом образовательном учреждении свою комнату-музей. У нас богатейшая история, и было бы несправедливо забывать о ней. Неслучайно сегодня на нашем совещании присутствуют директор краеведческого музея г. Свободного Н.В. Горобец, методист СЮТур Г.П. Натыкан и краевед Е.В. Паршин.
Л.А. Большакова рассказала, что Е.В. Паршин преподнёс управлению образования города необычный и бесценный подарок - несколько томов материалов об истории нашего города.
- Вы можете использовать эти материалы для оформления своих комнат-музеев, - сказала Любовь Александровна. - В обязательном порядке каждая школа должна составить свою родословную, генеалогическое древо. И в этом вам помогут наши гости.
Далее выступили руководители школьных музеев. Они рассказали о создании краеведческих музеев в школе № 192 и гимназии № 9, которые вошли в реестр музеев РФ, и на сегодня имеют богатый исторический материал о закладке и развитии своих образовательных учреждений, обо всех руководителях, учителях, учениках и выпускниках. Интересно было послушать о ставших известными выпускниках гимназии — это литераторы Борис Черных (его имя ныне носит школьный музей), Алексей Падалко, Сергей Ярославцев, Галина Соснина; учёные и педагоги Софья Киселёва и Юрий Цыпкин и многие другие.
О.С. Абрамова, руководитель гимназического краеведческого музея гимназии № 9, рассказала, что помимо сбора исторических фактов, их музей руководит исследовательской работой школьников по различным темам.
- Недавно я поинтересовалась у ребят, знают ли они, где находится Албазино, - рассказала Ольга Сергеевна, - они затруднились ответить. Наши дети должны знать, что это было первое поселение на Дальнем Востоке, и бережно хранить свою историю.
Л.А. Большакова отметила, что некоторые школы города ведут свою историю не с истоков её образования, а с момента строительства здания учебного заведения. Так, к примеру, здание школы № 8 было построено в конце 1950-х, с этого момента и ведётся теперь история образовательного учреждения. Хотя начиналась она с гимназии, которая когда-то была расположена недалеко от нынешней школы.
- Мы обязательно найдём выпускников той гимназии, уверена, что некоторые ещё живы, - подытожила Л.А. Большакова. - Важно не просто найти их, а записать их воспоминания для наших потомков.
В завершение обсуждения вопроса директор краеведческого музея Н.В. Горобец пригласила руководителей образовательных учреждений на экскурсии:
- Приводите детей не только на обзорные экскурсии, но и тематические. В краеведческой работе немного энтузиастов, и эта работа очень важна. Историю школьных музеев необходимо подтверждать документально, и мы поможем вам в этом, обращайтесь.
Краевед Е.В. Паршин продемонстрировал присутствующим исторические видеоматериалы. Это фильмы об истории Албазино, амурских староверах, предприятиях и людях города... Всего около 100 видеозаписей, которые школы будут как использовать на уроках, так и хранить в комнатах-музеях.
- Историю выбросить нельзя, - взял слово Евгений Владимирович. - Управление образования находится на пороге своего 100-летнего юбилея, и эту дату надо обязательно отметить. Восстановление корней было бы как нельзя кстати к предстоящей большой дате. И ещё к одной: 155-летию народного образования Амурской области.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Дед Мороз, тебе бы еще в школе русский подучить…
согласен, школы должны прививать детям интерес к истории родного города, людей и пр.
Большакова Л.А, как всегда молодец — очень правильно ставит вопрос перед школами! Просто в точку, просто жжёт!
Позор школам не знающим свою школьную историю. В этом плане мне стыдно за мою 1-ю школу, которая этим вопросом совершенно не интересуется! А гимназии и 192-й — «5» баллов за школьный патриотизм!