В российских авиакомпаниях наблюдается массовая утечка авиапилотов. В основном высококвалифицированные специалисты уезжают работать в азиатские страны. Значительный отток пилотов уже стал причиной сбоев в графике полётов российских авиакомпаний. Коснулось это, как мы уже сообщали, и авиамаршрута из Приамурья в Москву.
По данным газеты «Коммерсант», уже уехали работать за границу без малого три сотни пилотов. И это только за два с половиной года. Более того, «в процессе оформления документов» находятся 400 человек.
Это явление затронуло многие крупные российские авиакомпании. Более всего от утечки специалистов пострадали S7, "Уральские авиалинии" и "Волга-Днепр". Как утверждает издание, "ВИМ-Авиа" потеряла сразу 12 пилотов, уехавших на заработки за границу. Майские сбои в графике полётов этого перевозчика связаны именно с утечкой кадров, пишет газета. В самой авиакомпании подтвердили, что некоторые сотрудники уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.
По большей части российские специалисты уезжают в Азию, где нет квот для иностранцев, а условия труда создаются более привлекательные. Из-за ослабления курса российской национальной валюты зарплаты там выше российских примерно в четыре раза.
Кадровые агентства, активно ищущие пилотов в России, предлагают командирам воздушных судов зарплату от $17-25 тыс. При графике 80 часов налета в месяц, тогда как у нас – 90. Вместо 70 положенных в России дней отпуска предлагается не менее 96 дней.
Как пишет газета, пилотами из России интересуются десять китайских компаний, преимущественно ищут командиров воздушных судов с налетом от 2,5 тыс. часов.
Явление массовой утечки кадров подтвердили в российском Министерстве транспорта, а также в некоторых авиакомпаниях, руководство которых занято поиском вариантов решения проблемы.
Фотоархив gzt-sv.ru.
это называется здоровая конкуренция=)) а то сговорятся евреи на один уровень цен и сидят барыш пилят при минимуме затрат