22 ноября исполняется год, как Владимир Константинов официально вступил в должность всенародно избранного главы города Свободного. Сегодня мы начинаем публикацию фрагментов большого интервью, которое дал глава корреспонденту газеты «Зейские огни».
Это, конечно, не повод для каких-либо торжеств, но определённая точка отсчёта в череде напряжённых месяцев работы в городе, где ещё много проблем и актуальных задач, ответственность за решение которых лежит на градоначальнике. А потому говорили мы не столько об итогах, а о том, что является самым сложным и злободневным. И можно сразу сказать, что есть не только обнадёживающие ответы, но и повод задуматься, ведь кто-то наверняка будет разочарован тем, что невозможно сделать всё и сразу.
- Владимир Александрович, если вспоминать события годичной давности, то на тот момент Вы успели познакомиться с городом в качестве исполняющего обязанности главы администрации. А какие были тогда первые чувства и планы на ближайшие месяцы при официальном вступлении в должность главы города?
- Тогда я уже успел окунуться во всю работу за четыре месяца исполнения обязанностей и понимал, что самое необходимое - это уделить внимание инфраструктуре города, а также созданию активного городского сообщества, чтобы самим жителям города Свободный был интересен как живой организм. Наверное, в этом и заключалась главная задача. Я говорил, что самое главное - это люди, и дальше необходимо создать условия, в которых им было бы комфортно жить, чтобы в нём было комфортно и благоприятно, а жители города не покидали его.
- Вы поэтому и проводили много встреч, а обратную связь сразу почувствовали или постепенно?
- По-разному. Разные коллективы по-разному откликались. В некоторые коллективы приходил, и сразу устанавливалось взаимопонимание, а иногда приходилось встречаться 2-3 раза, чтобы почувствовать восприятие. Но иной раз на мою попытку объяснить, что мы все вместе что-то должны делать для города, была простая реакция: «Ты должен - ты и делай».
- А как складывались отношения с городским активом - руководителями предприятий, городским Советом депутатов, общественными организациями, почётными гражданами?
- Я считаю, сразу сложились нормальные деловые отношения. От почётных граждан вообще получил полное взаимодействие - они подсказывали, звонили, в «Инстаграм» писали, я с ними на личных встречах постоянно общался. Или, например, Алексей Егорович Падалко - и приходил много раз, мы с ним общались, и некоторые его предложения передал в правительство области для того, чтобы улучшить жизнь в городе. И я так скажу по своим наблюдениям: более половины жителей города небезучастны к его жизни - это более 70-ти процентов. Но, конечно, всегда есть люди, которые в силу характера более равнодушны ко всему происходящему.
- А можно сказать, что в определённый срок Вам удалось вместе с городским сообществом сформировать какую-то единую актуальную повестку?
- Вы знаете, наверное, мы не столько вместе сформировали, а я должен больше предлагать и, грубо говоря, даже навязывать свою повестку. Потому что сегодня на территории города действует программа социально-экономического развития. И она предусматривает определённые мероприятия, порой не просто неудобные, а достаточно дискомфортные. Ну что значит, взяли и перерыли улицу Карла Маркса? Мы ремонтировали водовод и теплотрассу, чтобы это сделать, пришлось отключать дома от горячего водоснабжения. И чтобы врезаться в водовод в определённых местах, приходилось отключать воду в домах. А в связи с тем, что состояние систем водоснабжения и основных коллекторов очень плохое и не всегда можно воспользоваться той запорно-регулирующей арматурой в одном месте, где необходимо локализовать остановку воды, приходилось отключать достаточно большие районы. Не всегда получалось вовремя возобновить подачу, потому что при обследовании видишь одно, а когда начинаешь ремонтировать, получаешь совсем другое ввиду ветхости сетей.
В итоге мы брали плановые остановки на 18 часов, а в реальности приходилось простаивать до 40 часов. В городе просто не хватало запчастей, в ночь отправляли машины в мастерские Благовещенска, чтобы утром привезти и начать устанавливать для обеспечения людей холодной водой.
Так что сегодня ситуация такова, но пик всех этих перестроек, я думаю, мы в этом году прошли. У нас остаётся ещё два глобальных мероприятия. В следующем году по улице Кручинина проведём реконструкцию тепловой сети с увеличением диаметра. И нам нужно будет запустить этот участок к началу следующего отопительного периода. В два этапа строится улица Инженерная. Первый этап - от 50 лет Октября до Подгорной, второй этап - от Подгорной до Народной. На следующий год нам нужно сделать ремонт дорожного покрытия на многих улицах. У нас улица Почтамтская перерыта, улица Постышева, улица Шатковского. В 2020 году мы будем также вести ремонт сетей тепло- и водоснабжения по улице Мухина от 40 лет Октября до Репина. То есть улица тоже будет вся вскрыта. Всё это приносит большие неудобства жителям города, но это реальная необходимость.
- А 2019 год всё-таки был самым критичным в плане перекопов?
- Да, 2020-й будет уже не таким критичным, но мы будем всё восстанавливать и тоже перекрывать улицы. И плюс ко всему планируем ремонтировать улицу Ленина - тоже придётся перекрывать целыми кварталами. В этом году мы отремонтировали асфальт по улице Ленина на протяжении трёх кварталов - от Михайло-Чесноковской до Пионерской, от Пионерской до Свободной, от Михайло-Чесноковской до Шевченко. И это видно: когда въезжаешь, то уже и машина по-другому шумит. В этом году мы полностью сделали объездную дорогу Бульварная - Шатковского - Луговая. Я вспоминаю, что год назад, когда обрушился путепровод, я не мог проехать там на своей машине, пришлось пересаживаться в уазик, чтобы проехать весь маршрут. Сейчас там люди комфортно ездят на достаточно приличной скорости, и никаких проблем не возникает.
- Ну тогда сразу же самый злободневный вопрос для жителей залинейной части города: когда же начнётся строительство нового путепровода? 20 миллионов рублей из городского бюджета на разработку проекта выделили, а что дальше?
- Сегодня мы закончили проведение аукциона, который выиграла специализированная московская компания «Гипростроймост». Главный инженер и руководитель проекта приезжали сюда, мы с ними обошли всю территорию, где должен быть путепровод, к 20 декабря они должны нам для проведения экспертизы уже выдать проект по обустройству путепровода через Транссиб в районе улицы Михайло-Чесноковской. В конце декабря - январе мы планируем завести проект на главгосэкспертизу, которая может продлиться от 30 до 60 дней. Сразу после экспертизы мы объявляем аукцион на проведение работ. Строительство планируется провести в течение полутора лет. Предполагается, что мост будет весь металлический без устройства опор между железнодорожными путями. Ряд опор будет стоять у кромки крайних путей с одной стороны и с другой.
Вся остальная часть будет собрана «на берегу» и установлена надвижным способом. Это сделано для того, чтобы в связи с интенсивностью движения по Транссибу не брать у железной дороги большие «окна» для проведения работ, когда отсутствует движение поездов. Будет только одно «окно», когда мост будет устанавливаться на своё место. Ну и сразу будут сделаны подъездные пути с обеих сторон, отремонтирована улица Луговая, особое внимание уделяем сбросу воды с путепровода, и те два пролёта, которые остались целыми, тоже будут убраны, они уже не подходят.
(Продолжение следует).
Беседовал Дмитрий Половнёв.
Фото Анны Прудниковой.
Хочется высказать своё мнение по поводу ведущихся земляных работ на улице Карла Маркса, на которой я живу. Я понимаю, что объём работ не малый, это замена и канализационных труб, и теплотрассы, и водопровода. Но растянуть работу по срокам на полгода на одном квартале, и невидно ещё конца, это уж слишком, перебор. И такое практически везде где работает СЕРВЕР, у них что, такой стиль работы, какой то наплевательский, сколько неудобств для нас, горожан от такой тягомотины они создали, или они не могут её толком организовать?
гипростроймост хороший институт, эти могут в заявленные сроки сделать
А я говорю глазами офицера, вшами еденого, крысами кусаного, пулями стрелянного, ножами пуганного. Что вижу том говорю, «за ваше счастье, мы умереть счастливы».
Зеленоград.
Спасибо конечно. Просто я говорю то, что я вижу. Глазами слесаря, который реально что-то делает. И мои кенты-собутыльники тоже что-то делают. Если их спросить, то их комменты будут куда интереснее, чем мой бред.
Я не против развития города. Нет. Я против «Осваивания средств».
водоканал ты ну конкретный спец
тебя послушать
что на планерке у вас побывать
давай чеши и всех и в хвост и в гриву
ты нам про коллектор расскажи, что по 40 лет и дальше вплоть до гор пляжа
мы там кораблики пускали пацанами
шестьдесят лет без малого рукотворная река свои воды несет
обогащая органикой флору и фауну
Я не спец, я слесарь.
Коллектор по 40 Лет. Там их два. Наш и ООО «Дельта». Бывший железнодорожный водоканал. Так мне когда-то объяснили.
Два коллектора образуют две речки. Текут они текут, образуя Речку-Говнатечку. Которая впадает в реку Зея. Бедный Благовещенск, он же ниже по течению.
Малая Сазанка тоже ниже по течению. Малая Сазанка — это свободненская рублёвка. Это всё что нужно знать об отечественной Ылите местного разлива.
Да что вы за бредни про Сазанку тут распространяете ? Обычные люди там живут. Или так, слышал звон….
А мы, судя по комментариям, такие умные, всё знающие, сидим и ждём. Ждём, когда Глава города всё сделает. Дороги, коллектор, мост и многое другое, что в городе не делалось никогда. Мы будем только критиковать , подгонять и,по возможности, извените гадить. Вот зто всё на ,что мы способны. Красавцы !
ИзвЕняем, Александр. Иди с богом.
Нуууу,как всегда подключились спецы.Ну конечно кругом дуреманы,не соображают какой мост собрались делать.
Мэра бы в партизаны, враг бы точно не прошёл
Водонапорные колонки почини сначала!
Глава города даже не знает город. Улицы Свободой у нас нет
Путепровод — это самая главная забота мэра. А он, в реальности, занимает место где-то пятнадцатое. А если бы он обрушился в начале августа, а не в прошлом октябре. Дорогу через Жестянку отрезало наводнением, а через Бульварную была бы ещё не готова. Значительная часть города, включая фактически единственную больницу, оказалась бы отрезанной от цивилизации. Представим, что в следующем году наводнение будет как в 2013, а под мостом перевернётся огромный, груженный самосвал. Ещё и ляжет поперёк дороги.
Его удивляет реакция горожан: «Ты должен, — ты и делай». А он чего ожидал. Мы в России. Если он ещё не понял, сообщаю, что у нас самодержавие, всё зависит от самодержца местного масштаба. Но он всё знает, цену просто набивает.
Про реконструкцию сетей, например коллекторов. Вспомним, что в январе обрушился коллекторный колодец на 40 лет. Случай был известным. Он был аварийным много лет, возможно десятилетий. Мог это сделать и пять лет назад, и через два года. Почему именно тогда он обрушился, я не знаю. Скажу только, что он не один. Это обычное состояние наших колодцев. Не всех, но многих. Следующий, именно коллекторный, который непонятно почему не обрушается, около 50 Лет 9. Местным бедолагам мы его показывали. Коллектор переделывали, почему его не заменили? Он вот рядом. Потому что с нами не советуются. С какими коллективами он встречался? Со стариками, юнармейцами и блогерами. Чаи гонять любит. Других коллективов по ходу и не осталось. Когда тот колодец обрушился, он был, но говорят, только мешался. Я лично там не был.
А вообще меняют исправные участки, а неисправные оставляют. На 50 Лет надо было дойти до К.Маркса. Как раз участок Кручинина-К.Маркса нам мозги и компассировал. При мне от Кручинина до Управленческой проблем не было. На Шатковского дошли до неисправного участка и тормознулись. Но говорят — продолжение следует.
Про сами новые коллекторные колодцы плохого сказать не могу. Те, в которых я был — отличные. Просторные, с лесенками, герметичные, т.е. вода туда через швы не поступает.
Но. Тут меня уже спрашивали: Что на Мухина- Кручинина? Сегодня глянул. Спешу обрадовать, похоже встал, т.е. засорился, новый коллектор. Мы в те колодцы, где Мухина 49, в июле заглядывали, — там и доски , и гравий, похоже мешок с цементом. Вот и труба и забилась. Такая же хрень была на Кручинина, перед поворотом на Управленческую, и на Почтамской, где военкомат и Шторм.
До кучи про тот район. Старый коллектор шел по Шатковского, поворачивал на Кручинина, поворачивал на Мухина. Теперь по Шатковского, поворачивает на К.Маркса, поворачивает на Мухина. Я про Кручинина 32. Раньше здание было в двух шагах от старого коллектора, и его каналья в него врезалась. Что с ним сейчас??? Похоже колодцы старого коллектора служат для него своеобразным шамбо, т.е ёмкостью для приёма говна. Рано или поздно она заполнится. Что будет? 6 сентября мы выезжали по этому адресу. Наблюдалась явная беспомощность местных обитателей.
Вас стало интересней и полезней читать чем газету. Вот к этому и пришли глазами по заголовкам пробежишь и сразу коментарии, я думаю это скоро запретят
Вот бывает почитываю комментарии и каждый раз удивляюсь с вас,с
диваных аналитиков. Насколько всем известно, к Константинову можно попасть на личный приём, или крайний случай к нему же, но через соц.сети. Вот возьми подготовь речь, и сходи расскажи свои планы, внеси какие то предложения,претензии, задай интересующие тебя вопросы. Может ты действительно что-то нужное посоветуешь. Думаю там же тебе и ответят на все вопросы. Зачем сюда это написывать постоянно? Не думаю что именно здесь кому-то интересно читать, где какие колодцы лучше, где го*но скапливается. В каждом районе свои проблемы, каждый хочет чтобы у его дома красота была, вот только все привыкли, что нужно сесть, ноги свесить да требовать, а сами элементарно во дворе у себя порядок навести не могут (это я не обо всех, но большая часть жителей) . А путепровод так это вообще отдельная история, сколько уже можно мусолить это? Рухнул путепровод, организовали объездные дороги(люди жаловались на пыль) нам пообещали асфальт, асфальт сделали как и обещали, и мост новый построят! А вы хотите в один миг всего и сразу!!! Всему свое время, собачью конуру можно сколотить за день, но не такой объект. Можно подумать прошлые наши градоначальники что Каминский, что Романов за этот год бы его построили, (хотя в их случае они бы и из обломков его сколотили) да и вообще смогли бы они организовать хоть часть той работы,которая проделана за этот год. По поступкам и делам судят со временем!!! За то лет через 10 допустим, будет новый мэр и все будет в точности так же и я готов поспорить, что и диалоги такие же будут. Только все будут нудить «вот а Константинов был и путепровод восстановил и то и это, а новый мэр ни делает нихрена». Так оно было, есть и будет, потому что повторю ещё раз, все хотят всего и сразу! Воды у вас дома нет, вам не нравится, новые трубы кладут для вас, для вашего будущего комнфорта, вам снова не нравится. У мэра большая поддержка от жителей, дураку только не видно что потихоньку, но все же меняется облик городской. А вот откуда появляются люди у которых столько ненависти , это вот если честно мне не понятно.
Ну вы и наивны.
Вячеслав, Вы любитель разруливать вопросы, коллекторы, теплотрассы, водопроводы, — Вы в курсе всего. Подскажите, что с новым коллектором, на пересечении Мухина и Кручинина? Его заменили, грунт утрамбовали, в асфальт новый закатали. Дальнейшие действия? Лохматим асфальт?
!
Не Вячеслав, а с водоканала. «Вячеслав». Образовался какай-то знатун, из кабинета. Я ему даже отвечать не стал. Русским не владеет вообще, только всё на зимбабвийском.
За теплотрассы я вообще ничего не говорил, только упоминал. Но как без этого.
А на счет того участка я даже не знаю. И наши не знают. С водоканальцами не советуются. Мы сегодня там были. Строяг не было. Помпу они убрали. Времянка ещё была. Короче, чего-то они там пытались ремонтировать, судя по всему. Засоры так не устраняют, в водоканале точно.
Но. Спешу обрадовать. Нам нашли колодцы. Не о нас они заботились, но мы видели люки колодцев. Они поставили метки. Для кого не знаю, но мы примерно приметили, где находятся колодцы. Я сам спускался в один из них. Он узловой. Принимает стоки со старого коллектора. Ещё бы найти предыдущий, со старого коллектора, будет вообще чики-пуки. Он под бетонным диском (насколько я ориентируюсь после всех этих бомбардировок). Мои страхи о Кручинина 19 и, особенно, 32 похоже были напрасны. У страха глаза велики.
А конкретно квадрат пересечения проезжих частей Мухина-Кручинина не асфальтировался.
Дальнейшие действия??? Вы читать не умеете, — с нами не советуются, и ничего не сообщают!!! Сами ездеем и узнаём.
Радостная весть. Возобновились переделка коллектора на Шатковского. У меня аж от сердца отлегло. Кстати, времянка, около горпарка, это не времянка, а просто труба, которая станет времянкой. Это когда начнут перекачивать стоки.
«с водоканала».
Я не ошибся, я спрашивал именно Вячеслава, так как он везде позиционирует себя, как человека, знающего все стройки и ремонты города и суммы на них затраченные. Но почему-то стесняется писать про проблемные вопросы.
В итоге за него ответили Вы и получилась небольшая путаница.
Даже страшно представить что это за мост такой будет. Пролёт очень длинный. Залиния держись мост будет, только про его качество не написали и не зря.
Браво! Это по нашему. Мост хрустальный анжанерной работы. Проект ещё не представлен, но мы его сразу под нож. Так держать!