Школьникам села Москвитино ежедневно приходится рисковать как минимум здоровьем. И это не громкие слова. Село разделено небольшой рекой на две части - «нижнюю» и «верхнюю», и, чтобы из «нижней» добраться до школы в «верхнюю», необходимо пройти по обочине оживлённой трассы, преодолеть частично сломанный мост, пересечь лесок и овраги... Путь занимает почти полчаса.
Об этой проблеме нам сообщила Людмила Ванговен, которая проживает в селе с 2013 года.
- Пять лет я, глядя утром в окно, наблюдаю, как дети идут в школу, - рассказала она журналистам. - Я всегда говорила, что, если бы были у меня дети, их никогда не отпустила бы в школу. Но в нашей семье случилась беда, и у меня под опекой появился внучок 7 лет. С июня 2019 года я обращаюсь в отдел по управлению образованием, в администрацию Свободненского района, чтобы организовать подвоз детей в школу.
Обращалась и в УМВД РФ по Амурской области о необходимости обустройства пешеходного перехода, но начальник УГИБДД Ю.А. Кобзарев ответил, что пешеходный переход через дорогу не может быть оборудован. Причиной тому нормативы, ежегодный анализ аварийности, который показывает, что за последние три года на участке с. Москвитино ДТП с участием пешеходов не было зарегистрировано. Что же теперь, ждать, когда будет? Невозможно сделать пешеходный переход - пусть тогда организуют подвоз школьников!
Чтобы убедиться, насколько опасен путь маленьких москвитинцев, наши журналисты посетили село и прошли по их ежедневному маршруту. Наш путь от дома Людмилы Михайловны занял порядка получаса, но можно предположить, что детвора преодолевает его за меньшее время в морозы и гораздо большее, когда пригревает солнышко и есть общие темы с друзьями.
Преодолев несколько сотен метров от дома Ванговен до оживлённой трассы, перейдя дорогу, пропустив перед собой несколько большегрузов, мы отправились дальше по её обочине. Прямо до моста через речку.
- Пока зима, дети не переходят дорогу по трассе, а проходят под этим мостом, прямо по замёрзшей речке. Ещё немного, и наша стремительная река вскроется, а значит они будут вынуждены переходить опасную дорогу. А переходить они вынуждены в неустановленном месте - нет пешеходного перехода!
Пока мы шли до речки, мимо проехали две фуры. Двигались они стремительно, ведь, несмотря на ограничение скорости, тяжёлой технике сложно снижать скорость, двигаясь со спуска. А есть и такие водители, которым и вовсе соблюдение скоростного режима кажется необязательным. Ещё одна опасность от большегрузов для пешеходов - это воздушная волна от фуры - ощутимая и для взрослого человека, идущего по обочине...
Дальше нас ждал мост. Чтобы по нему пройти, надо умудриться обойти под наклоном сбитое во время аварии бетонное ограждение, рискуя свалиться с горки, затем перепрыгнуть дыру, образовавшуюся в месте стыка моста и дороги, а затем, пройдя по мосту, спуститься по крутой тропинке в небольшой лесок, далее пройти по пустырю до оврага... Конечно, можно дойти и до дороги, но это вновь предполагает опасность от автомобилей.
- Я сама даже в магазин боюсь ходить в эту часть села, а она у нас центральная - почта, ФАП, магазины, школа, клуб и другое. Хорошо, что дети редко идут по одному, а ведь вдруг пойдёт один и что-нибудь произойдёт? Кто поможет?
По дороге в школу нам встретилась депутат Москвитинского сельского совета Антонина Ефремова, воспитывающая шестерых детей, которые тоже вынуждены по этому маршруту идти в школу.
- В нашей части села проживают почти двадцать школьников, большая часть - ученики младших классов. Дети идут по опасному пути. За последние годы количество транспорта сильно возросло, в связи со строительством космодрома и Амурского газоперерабатывающего завода. Я как депутат обращалась во все инстанции, но тоже ничего добиться с коллегами не можем. Моей старшей дочери уже 21 год, она уже третий год обучается в институте, а нам с её начальной школы всё обещают организовать подвоз. Получаем только отписки - не положено. В ноябре здесь машина в ограждение около моста въехала, до сих пор всё перекорёженное стоит. А они своё твердят - если не проходит через село 150 машин в час, значит, нам помощь в решении этого вопроса не положена. Когда было наводнение, то вообще пройти было невозможно.
Автобус будет школьный мимо проезжать и никогда не остановится. Опять же - не положено! А рисковать детскими жизнями у нас положено!
По дороге нам встретился ещё один житель «нижней» части села Павел Кравцов, который по крутому спуску, служащему дорогой в школу детям, возвращался из магазина. Мужчина рассказал, что у него в школу по опасной дороге тоже ходят дети восьми и одиннадцати лет, а в ближайшее время они с супругой отправляют в школу ещё и первоклассницу.
P.S. На следующий день у Людмилы Ванговен в Свободном состоялась встреча с депутатом Законодательного собрания Амурской области Ириной Киевской, которая посчитала такое положение дел недопустимым и, вникнув в проблему с готовностью, пообещала предпринять всевозможные меры, чтобы её решить.
Как отметила Ирина Александровна, к решению проблемы будет подключён её коллега - депутат Заксобрания по Свободненскому району Андрей Белоусов.
- Конечно, быстро вопрос не решить, он требует подготовки проекта и немалых затрат, но то, что мы уже сегодня над ним начинаем работать - это факт, - прокомментировала руководитель фракции. - В идеале его надо решить к осени этого года, но муниципальный транспорт для подвоза детей будет задействован раньше.
Фото Владимира Межова.
Я б своего ребёнка не пустил бы по этой дороге. В чем проблема выйти на министров и договориться о подвозе деток?
Может сразу на президента выйти?
Вот раздули, с момента образованно селе пешеходной дороги не было, а сейчас по на добилась все равно по ней ни кто ходить не будет, а детям совет: не пялиться в телефон и наушники вытащить из ушей, по читать ПДД и идти надо по встречной полосе на встречу движения…..и как мы с нашим трудным детством выжили
А детство всегда должно быть трудным?
Это дети! Вот такие советчики и просиживают чиновничьи кресла, прикрываясь нормативами. В чем проблема организовать подвоз????????????? Я часто езжу в Благовещенск и бывают часы, когда не то чтобы 150 в час, а в десятки раз больше автомобилей проезжают по этой трассе. А то мы не знаем, что не всегда за рулём сидят трезвомыслящие водители. Грузопоток значительно увеличился. Никто большегрузы не наказывает даже за неприкрытый груз. И кирпичи летят, и гравий, и песок.
То есть детям на другую сторону трассы предлагаете перейти? Супер.
Бузотёры!!!Вам же было сказано сверху-нужно чтобы больше детишек вступало в юнармию! (с )А вы тут о какой то дороге.
таких деревень в Свободненском районе много можно каждый день писать, только ничего не измениться, дорогу старую Свободный — Шимановск, автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Подъезд к г. Циолковский» нанесён ущерб по которой двигаются так же дети школьники на автобусах, проходит маршрут. Зейские огни напишите про эту дорогу
Причиной тому нормативы, ежегодный анализ аварийности, который показывает, что за последние три года на участке с. Москвитино ДТП с участием пешеходов не было зарегистрировано.
Будет тело — будет дело.
А остальные депутаты переизбираться не хотят?
И это при том что бюджет в районе «социально ориентированный», как они сами любят говорить. Прошу отнестись к этому с пониманием.