Очередную профилактическую акцию провели железнодорожники на переезде возле станции Ледяная 1 декабря. Именно тогда исполнилось ровно 40 дней с момента трагедии, в которой здесь погибли 25-летний помощник машиниста и водитель грузовика после выезда в нарушение правил дорожного движения перед приближающимся поездом.
В течение часа участники акции стояли на морозе возле переезда с плакатами, напоминающими о трагедии, и с призывами соблюдать правила пересечения железнодорожных магистралей, раздавали водителям листовки с предупреждениями. Главное здесь - не торопится и не выезжать на переезд при работающей сигнализации и светофоре. Сэкономленные минуты могут стоить жизни. Хотя порой нужно проявить недюжинное терпение: перед самым началом акции переезд был закрыт не менее получаса, что очень удивляло, и с обеих сторон скопились длинные колонны автомобилей. Среди них как раз очень много большегрузных автомобилей «HOWO» и «Mersedes», которые возят щебень на космодром «Восточный». Видимо, на самой станции проводятся маневровые работы, а сигнализация и в этом случае запрещает проезд.
Но даже полчаса ожидания лучше, чем последствия. 23 октября движение по Транссибу было остановлено на семь часов, нанесён большой материальный ущерб.
Но такие профилактические мероприятия проводятся не только после происшествий, а регулярно на переездах с наиболее интенсивным движением и по статистике на самых опасных. Также есть и другие направления профилактической работы, в том числе и через соцсети. Об этом нам рассказал председатель первичной профсоюзной организации эксплуатационного локомотивного депо «Белогорск» Забайкальской дирекции тяги Юрий Артемьев.
- Сегодня в нашей акции участвует руководство, и.о. начальника отдела кадров, молодёжный совет, машинисты и профсоюз локомотивного депо, работники станции Ледяная и ПЧ-16. К нам присоединились представители администрации Свободненского района, ГИБДД, Ространснадзора. Мы обращаемся к участникам движения, к водителям с просьбой соблюдать правила дорожного движения, чтобы они не выезжали на переезд при работающей сигнализации. И второй момент: мы хотели бы привлечь внимание руководства Забайкальской железной дороги, Дирекции инфраструктуры в целях установки каких-то барьерных устройств, препятствующих свободному выезду автотранспорта на железнодорожные переезды, - сказал Юрий Алексеевич.
Кстати, в этот же день подобная акция проводилась и на переезде станции Возжаевка в Белогорском районе.
Казалось бы, об элементарных правилах говорится давно и повсеместно, но всё новые трагедии не заставляют себя ждать. И на каждой магистрали есть своя печальная статистика. Уже 11 ноября похожее столкновение поезда с автомобилем произошло на переезде станции Гонжа. И что обращает на себя внимание — раньше нам не приходилось видеть настолько искорёженных кабин локомотивов. Оказывается, теперь их делают из современных лёгких материалов вместо прочного металла. Такая вот эргономика в ущерб безопасности локомотивных бригад, которые чётко выполняя свою работу и соблюдая меры безопасности, всё равно не застрахованы от травматизма и гибели в случае возникновения каких-либо крупных препятствий на железнодорожном полотне. Будто камикадзе в самолёт посадили.
А ещё у каждого происшествия есть и не очевидные последствия - это психологическое состояние локомотивных бригад, которым и дальше предстоит работать по утверждённому графику. И не всегда руководство может предоставить выходные, чтобы люди могли прийти в себя. Нередко им требуется профессиональная помощь. Об этом мы поговорили с ведущим психологом ЧУЗ «Поликлиника № 1» на станции Белогорск Дарьей Телегиной:
- В первую очередь с ребятами работают медики, если есть травмы. Потом, если требуется, они поступают к нам, ведь в первые минуты переживают стресс, шоковое состояние, и даже ступор. При необходимости помощь оказывается и семьям сотрудников, особенно, если есть погибшие. В дальнейшем мы проводим коррекционные мероприятия на релаксацию и мобилизацию по специальной индивидуальной программе для того, чтобы организм восстановил свои ресурсы.
Как рассказала Дарья Сергеевна, курс реабилитации может составлять порядка десяти сеансов в течение месяца и дольше. В работе с такими случаями используются различные тренинги, автотренинг, специальные программы, направленные на расслабление: у многих в следствие стресса мышцы постоянно напряжены, повышенные давление и частота сердцебиения. Иногда члены локомотивных бригад признаются, что просто боятся не вернуться из очередной поездки, да и в семьях начинают переживать, дождутся ли любимых домой.
Конечно, люди все разные по характеру и реагируют по-разному. Проще тем, у кого уже большой опыт работы, они восстанавливаются быстрей, а новички могут сильно переживать даже, если не случилось серьёзных последствий или сбили животное на путях. И здесь также немаловажен профессиональный подбор членов локомотивных бригад на психологическую совместимость.
Да, для того, чтобы состав проследовал из пункта А в пункт Б, нужна не только чёткая работа машинистов и их помощников, но и ещё многих профессионалов на каждом этапе. И печально, что всё это может быть «умножено на ноль» лишь по вине одного безответственного человека. Тяжёлые и непредсказуемые последствия могут коснуться многих судеб. А панацея всего лишь и всегда одна: следуй правилам, не нарушай!
Дмитрий Половнёв.
Фото Анны Прудниковой.
Конечно, надо строить путепроводы — это и обеспечение безопасности, и занятость предприятий. Но мы лучше на условную сирию потратим…
во избежание таких последствий нельзя сразу делать ж/д переезды согласно ГОСТу
Пусть проводят свои акции.
А мы и дальше ждём новых трагедий.
а обязательно толпой шариться на переезде? Паровоз свой ждёте? О какой безопасности можно говорить?
Какой путепровод, эт будущее оно не известно…. А вот то, что уже идёт полный хаос эт да. Ржд дожимает или выжимает уже последнее не только с инфраструктуры но и с людей сполна. Как говорится кто успел, главное чтоб дверцы не захлопнулись. Эх велика страна моя родная, мног в ней …….
МПС ?
Водитель погиб, пом Маш погиб, а кто виноват???
Виноват тот кто в месте пересечения не плстроил путепровод!!!
А кто не плстроил???
МПС или Автодор???
Они вместе получили прибыль, выгоду, которая обозначена на первом и единственном месте в их уставах!!!!
синька виновата…