В июне 2014 года планируется завершение реконструкции станции Ледяная, к которой примыкает железнодорожный путь на космодром. В 2014 году Роскосмос выделяет на её модернизацию ещё один миллиард рублей. Работы по реконструкции здесь ведутся Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России. Несмотря на широкомасштабную реконструкцию, станция продолжает обеспечивать пропуск транзитных поездов и приём грузов, необходимых для строительства космодрома «Восточный».
Подъезжая к станции, мы стали свидетелями, как на зданиях вокзала и диспетчерской меняли вывески. Сейчас надписи на них выполнены на двух языках - русском и английском, что подчёркивает международную значимость этого железнодорожного объекта.
На сегодняшний день здесь уже построено новое здание диспетчерской. Наши журналисты встретились с начальником станции Ледяная С.С. Соколинским.
Эту должность Сергей Сергеевич занимает с июля 2013 года, до этого работал дежурным по станции и маневровым диспетчером на станции Михайло-Чесноковская в Свободном. Сейчас вместе с супругой и двумя маленькими дочками он проживает в селе Глухари в непосредственной близости к станции. Мы попросили Сергея Сергеевича поподробнее рассказать о современном преображении станции.
- Ранее, до того, как было построено это здание, станция располагалась в соседнем, которое сейчас не используется. Изменилась и работа дежурного по станции, раньше ему приходилось управлять стрелками и сигналами при помощи электрической централизации (ЭЦ). Сейчас здесь установлено новое компьютерное оборудование - микропроцессорная централизация (МПЦ), благодаря которой дежурному стало легче осуществлять работу.
На мониторах нового пульта управления можно увидеть, как идут поезда на территории почти в 70 километров. В помещении, откуда ведётся управление, находятся два пульта - резервный и основной. Можно прямо в компьютере задать маршрут приёма и отправления поездов, а также маневровой работы, переводить стрелки кликом компьютерной мыши. На своих мониторах дежурный видит движение поездов, сигналы, стрелочные переводы и также все возможные неисправности. Другой человек, кроме дежурного, не может войти в программу для управления станцией.
- Работа во многом упростилась, - говорит дежурная по станции Ирина Никитченко, на мгновение отвлекаясь от монитора. - Наше рабочее место теперь оборудовано специальным окном - эркером, благодаря чему нам не нужно выходить на перрон и провожать движущиеся составы. Зимой этому новшеству мы особенно рады - морозы здесь сильные.
В новом здании предусмотрены помещения для удобства работников станции, штат которых в скором времени будет увеличен. Есть кухня со всем необходимым: электроплитой, холодильником, новой кухонной мебелью. Для составителей поездов с учётом работ манёвренного локомотива в здании оборудованы гардеробные, сушилки и душевые кабины. Помимо этого здесь теперь оборудованы три туалета, ранее подобные удобства были на улице. Проведена пожарная и охранная сигнализация.
Для проведения планёрных совещаний и технических занятий обустроен технический класс. Есть кабинет механиков, где электромеханики СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) производят мониторинг работы МПЦ.
Также Сергей Сергеевич рассказал о том, что от станции Ледяная через Углегорск ведётся строительство железнодорожной ветки длиной около 30 км до космодрома «Восточный». На сегодняшний день на самой станции реконструированы 10 км путей и уложены 29 стрелочных переводов, 13 из них врезаны в главные пути. 20 декабря сюда приезжала железнодорожная комиссия, готовность станции была оценена высоко – на 90 %.
В начале января здесь появились ещё два дополнительных приёмоотправочных пути и было произведено удлинение существующих приёмоотправочных путей. На станции планируется обработка сборных поездов (прицепка, отцепка), для этих целей построен вытяжной путь (тупиковый) № 14. Оборудовано два дополнительных диспетчерских съезда к уже имеющимся двум. Построены две пассажирские платформы из аэродромных плит, третья платформа уже демонтирована и с приходом тепла будет построена.
Самым сложным в строительстве, по отметке специалистов, был этап замены контактной сети станции. Ведь за сутки на этом участке Транссиба проходят сотни поездов. Поэтому было нелегко выбрать время для реконструкции верхнего строения пути. На сегодняшний день на станции заменены все опоры контактной сети и ламповое освещение на светодиодное. Установлены пять мачт освещения с ксеноновыми лампами. По словам работников станции, ночью здесь теперь становится светлее, чем днём.
На месте старого поста ЭЦ активно строится автожелезнодорожный вокзал: создан тепловой контур здания, подано тепло для проведения внутренних отделочных, сантехнических и электромонтажных работ. Вскоре здесь появятся привокзальная площадь, административно-бытовой корпус, очистные сооружения и пролягут дороги.
Собираясь в обратный путь, через окно мы увидели, что на противоположной стороне от вокзала и диспетчерского поста находятся несколько жилых домов. Они располагаются очень близко к железнодорожным путям, и можно только представить, как от вибрации там звенит посуда, когда мимо проносится очередной состав. Да и к звуку движущихся поездов, особенно в ночное время, привыкнуть очень сложно.
- Этот вопрос уже почти решён, - заверил нас Сергей Сергеевич. - Дома ведь люди перенести не смогут, а страдать от масштабов нашей работы они не должны. Для того чтобы обеспечить комфорт жителям, уже начато строительство звукоизоляционного щита, протяжённость которого составит около 250 метров.
Фото Владимира Межова.
твердый знак прав=)
наверно типа такого
«Звукоизоляционный щит» Что-то мне подсказывает, что это будит нечто вроде ширмы, чтобы с вагонов поезда проезжающие мимо высокие чины не видели помоек и убожеств земли амурской.
Редакторы вы что спите? Почему новости не обновляете? Столько событий ДТП пожары катастрофы железнодорожные в сковородинском районе а на сайте тупняк!
у нас улица линейная находится около жд путей и никто не жалуется
зачем? обойдутся деревянным. зря чтоли экономисты едят свой хлеб?)
Видел такие щиты во Владике. От шума они действительно защищают, но пялиться на них из окна наверное будет не более приятно, чем слушать стук колёс и шум от сцепки вагонов. Хабаровск-2 круглосуточно гремит и ничего, люди живут, привыкли. Там и район большой в отличие от этих нескольких частных домов.
Интенсивность звука взлетающей ракеты около 150 децибел, это очень большая величина
жителей уже как пол года морщили но толку нет вот и придумали щит. Чего им только не говорили но жители устояли.
Звукоизоляционный щит простыми словами называется стена!!! Построят им стену метра три или четыре высотой и будут жить с пейзажем из бетонной стены!!! Дешево и сердито!!!
это точно , просто думаю люди заломили цену , а им и сказали ну как хотите вот вам щит
интересно сколько стоит этот звукоизоляционный щит? не дешевле было бы этих несколько семей переселить подальше?