Пятница, 3 мая, 2024

Почти 300 километров дорог Приамурья привели в порядок за 5 лет по президентскому нацпроекту «БКД»

5
137
Почти 300 километров дорог Приамурья привели в порядок за 5 лет по президентскому нацпроекту «БКД»

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» инициирован Президентом России Владимиром Путиным. Он призван сделать российские дороги более безопасными и комфортными для передвижения.

«Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Всё это в целом создаёт прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны. У нас поставлена национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85 %. Граждане пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, состояние этих дорог, их безопасность, качество должны отвечать запросам людей», - подчёркивает Президент Владимир Путин.

В Амурской области за пять лет приведено в нормативное состояние почти 300 километров дорог. Ведётся строительство современных магистралей, реконструкция и ремонт мостов, применяются современные технологии и материалы. Область в нацпроекте участвует с 2019 года. Это дало большой толчок развитию транспортной сети. По нацпроекту «БКД» планомерно приводят в норматив опорную дорожную сеть региона – Благовещенск-Гомелевка, Благовещенск-Свободный, Екатеринославка-Тамбовка-Константиновка, строят путепровод через Транссиб. До конца 2024 года в нормативе будет 85% улично-дорожной сети в Благовещенске. Ремонт проводили комплексно – с полной заменой сетей, ремонтом тротуаров, модернизацией освещения, светофорных объектов. Те улицы, которые отремонтированы по национальному проекту, отвечают всем современным требованиям.

Дорожный нацпроект – это не только километры автотрасс. Это, прежде всего, создание комфортных и безопасных условий движения автомобилистам и пешеходам по всей области.

«Самый важный и самый большой объект последних лет – это мост через реку Зея. Мы его строительство начали по поручению Президента раньше срока в 2020 году. Новый мост позволит разгрузить старый мост и по нему будет более комфортно заезжать и выезжать из города. Плюс мы заходим в малые города с численностью жителей не менее 20 тысяч человек - со следующего года в национальном проекте участвует Белогорск, Свободный, Тында. К 2030 году у нас в планах довести до норматива 85% опорных дорог области», - рассказал замминистра Дмитрий Лучников.

В Амурской области по национальному проекту «БКД» на следующий год запланирован большой объём работ по загруженным участкам дорог направления Благовещенск-Бибиково и Благовещенск-Свободный.

Качество дорог оценивают не только государственные органы, но и представители общественности. Общественники регулярно посещают стройплощадки, общаются с людьми, проживающими рядом с ремонтируемыми дорогами.

«Общественный контроль выезжал с инспекцией на объекты реконструкции и ремонта уличной дорожной сети, делал замечания, вносил свои предложения. Замечания были не глобальные - неровности, замечания по толщине асфальтобетонного покрытия. Как правило, они устранялись подрядчиками в срок. Учитывались пожелания граждан по расширению полос, добавлению светофоров, улучшению переходов. Для маломобильных людей разрабатывались проекты для беспроблемного передвижения по улицам. Очень здорово, что эти проекты появились – благодаря им наш город преображается и становится лучше. Надеемся, что эти проекты будут продолжаться», - считает представитель общественного контроля по реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» Роман Кобыльцов.

Один из объектов важнейших дорожных объектов Благовещенска нацпроекта «Безопасные качественные дороги» - реконструкция улицы Тепличной возле новой самой большой школы на Дальнем Востоке.

«Улицы раньше как таковой не было. В связи со строительством новой школы было принято решение о строительстве подъездных путей. Была построена четырёхполосная магистральная улица с освещением, тротуарами, по правой стороне тротуар совмещён с велосипедной дорожкой, установлены светофоры для безопасного перехода, два остановочных павильона. Работы выполнены комплексно с заменой сетей. Участок был низинный, было выполнено устройство ливневой канализации. Улица построена по новым ГОСТам», - прокомментировал руководитель дорожно-строительной организации АО «Асфальт» Андрей Сенотрусов.

Новая магистраль разгрузит городские транспортные потоки. Раньше дорога была двухполосная в грунтовом исполнении, сейчас стала четырёхполосной, предусмотрены парковочные места, два светофорных объекта, а также вызывной светофор в районе автобусных остановок. Проведено переустройство сетей водоснабжения и теплоснабжения, ливневой канализации, устройство дорожной одежды. Установлены опоры освещения и комплексы фотовидеофиксации.

Фото пресс-службы.

КОММЕНТАРИИ
  1. 300 км за 5 лет молодцы какие, очень хорошие темпы дорожного строительства, нигде в мире нет хороших дорог, а что есть в ямах и ухабах особенно в загнивающей Америки, все завидуют нам и учатся асфальт качественный варить

  2. 300 км это капля в море, китайцы наверно эти 300 км за неделю с ноля строят. у них ра коррупцию и воровство на стройках стреляют.

  3. зато про дорогу подъезд к Циолковскому забыли, дорога в неудовлетворительном качестве

  4. «До конца 2024 года в нормативе будет 85% улично-дорожной сети в Благовещенске»

    — Мы счастливы!