29 марта в кабинете председателя Свободненского городского Совета народных депутатов Тамары Музыченко прошла встреча с индивидуальными предпринимателями, которые обеспечивают движение общественного транспорта по основным городским маршрутам.
В ней приняли участие несколько депутатов, представляющих разные депутатские комиссии, куда поступали жалобы на движение автобусов. Основные претензии всё те же - автобусы не всегда следуют расписанию, а вечером почти невозможно уехать. В пример даже привели обновлённый Дворец культуры, где часто проходят мероприятия, но многие свободненцы воздерживаются на них ходить, так как не уверены, что смогут по их окончании вечером уехать из Михайло-Чесноковского района.
Предваряя встречу, Тамара Музыченко отметила, что в последнее время часто уделяется внимание повышению качества жизни людей, об этом говорится на всех уровнях, и стабильная работа общественного транспорта здесь тоже важна. Поэтому и было предложено совместно обсудить имеющиеся проблемы, чтобы затем вынести их на общегородской уровень. Жалобы на движение автобусов поступали и во время встреч с избирателями, сейчас депутаты в течение года планируют проводить такие встречи в своих округах. Тамара Александровна предложила озвучить те проблемы, которые есть, и, возможно, обозначить пути их решения.
Начался разговор о подключении автобусов к системе ГЛОНАСС, чтобы их было видно на маршрутах. Депутат Константин Яковлев привёл статистику по каждому перевозчику: не все автобусы, выходящие на маршруты, подключены к этой системе и имеют связь с диспетчерской, работающей при Управлении по содержанию и обслуживанию административных зданий и сооружений города Свободного, что положено по областному закону.
Но и с теми, что подключены, тоже проблемы. По словам предпринимателя А.И. Ященко, складывается странная ситуация, когда наши автобусы по системе ГЛОНАСС видят в Благовещенске, но не видят в Свободном.
У нескольких предпринимателей с диспетчерской или региональным навигационно-информационным центром (РНИЦ) имеются юридические разногласия, они готовы платить по факту оказанных услуг, а не вменённый авансовый платёж, в том числе за автобусы, находящиеся в простое из-за ремонта. Так что впереди ещё возможны судебные разбирательства. Чтобы урегулировать этот вопрос, председатель Совета пообещала пригласить руководителя РНИЦ для разговора.
Далее речь пошла про соблюдение графиков и ранний уход с маршрутов. По договору предприниматели должны обслуживать маршруты до 20, иногда до 22 часов, в зависимости от последнего автобуса, который отправляется в гараж. Так, депутат Анна Шипилова привела в пример маршрут № 44, которым постоянно пользуется в залинейной части, зная своих каждодневных попутчиков: с утра графики соблюдаются точно, вечером начинаются проблемы. Пару раз автобус, уйдя на конечную, обратно не возвращался. Оказалось, что в связи с поломкой один из автобусов срочно перекидывали на другой участок маршрута из-за линии к бывшему кооперативному техникуму, откуда постоянные пассажиры едут на ПМК.
В целом поломки - это постоянная проблема, практически у всех перевозчиков от заявленного на маршруте количества автобусов 1-3 находятся в ремонте. Не все автобусы вышли и после недавнего снегопада, как выяснилось, это на усмотрение водителей, которые отвечают за безопасность пассажиров.
Неожиданно разговор зашёл и про газпромовские «шаттлы», которые бесплатно забирали пассажиров с маршрутов, включая детей, едущих на различные занятия или в секции. В последнее время эту практику отменили, но некоторые перевозчики заявляют, что в Северном городке «шаттлы» ещё подхватывают людей.
Также предприниматели говорят о том, что вечером им приходится «делить» последних пассажиров, и автобусы приходят на конечную, привозя по 3-4 пассажира, а это не выгодно, учитывая растущие расходы на обслуживание транспорта.
Практически все предприниматели сказали об отсутствии единой для всего города маршрутной сети, которая охватила бы и другие улицы города, кроме центральной, из-за чего они вынуждены порой «устраивать гонки» по улице Ленина. Поэтому автобусы иногда не только отстают от графика, но и опережают его. По мнению перевозчиков, не они сами должны разрабатывать расписание, а администрация города.
Но вообще сами маршруты разработаны очень давно и не учитывают количество светофоров, появившихся в городе. В связи с чем автобус делает круг, например, не за 55 минут, а за 1 час 5 минут, плюс пятиминутный перерыв на конечной.
Сказано и о том, что в отсутствие остановочных павильонов не везде есть или правильно установлены остановочные знаки, без чего автобусы не имеют права высаживать и подбирать пассажиров. Сказали предприниматели и о такой деликатной проблеме, как отсутствие туалетов на конечных остановках для удобства водителей. Вопрос поднимается не первый год, но так и не решается.
Ну и, пожалуй, самая важная проблема - состояние грунтовых дорог, например, на сады и к дендрарию, вследствие чего происходят поломки, требующие больших расходов, помимо постоянного роста цен на топливо. Но прозвучало, что и МБУ «Дорожник» не может выпускать грейдеры, пока грунт не оттает. С асфальтированными дорогами тоже не везде гладко: где-то полосы узкие, где-то нет места для остановочных карманов, где-то есть сложные участки, на которых ломаются автобусы с низкой посадкой, приобретаемые предпринимателями для удобства инвалидов.
В завершение встречи депутаты попросили обратить внимание на чистоту салонов, пока каждый перевозчик решает её по-своему, но уж точно производить уборку должен не водитель после длинной напряжённой смены.
По итогам разговора депутаты взяли на карандаш все озвученные проблемы, чтобы обсуждать их с администрацией города и в своих рабочих группах. И теперь предпринимателям предложено встречаться регулярно, чтобы эффективнее решать вопросы пассажирских перевозок.
Дмитрий Половнёв.
Фото Анны Прудниковой.
А чем не угодили шатлы? По мне очень удобно. Плюс ещё и бесплатно, комфортно и главное по расписанию. Не то что нексты как на деревянной лавке, такой же комфорт.
А где стасик?
не надо работать себе в убыток, нужно закрывать ИП!
Разбомбили ПАТП. Вот результат.
зато кому надо достался лакомый кусочек возле горпарка…
предприниматели пришли жаловаться на газпром
Перевозчики загрузили депутатов проблемами. Посмотрим теперь, как эти депутаты перед градоначальником танцевать будут — это вам не на перевозчиков наезжать