Степень готовности предприятий жилищно-коммунального хозяйства города к осенне-зимнему отопительному периоду 2014-2015 годов обсудили руководители города на заседании административного совета под председательством первого заместителя главы города А.С. Поповича.
Начальник отдела ЖКХ и благоустройства администрации города А.И. Сухоруких сообщил, что подготовка к отопительному сезону проходила согласно плану. При проведении гидравлических испытаний тепловых сетей был выявлен ряд поломок и порывов. Всего в межсезонье удалось заменить 836 метров тепловых сетей. В последние годы основным направлением в теплоснабжении города была работа по замене аварийных инженерных тепловых сетей. Благодаря регулировочным работам на тепловых магистралях улучшилось качество теплоснабжения жилых домов. В 2013 году на средства местного бюджета были начаты работы по реконструкции котельных города. Теплоснабжающие организации также проводят ремонт оборудования котельных, во многих которых котлы стоят более 30 лет, и заменить их все сразу на новые не представляется возможным.
Особое внимание уделяется замене оборудования на двух центральных котельных города. В январе этого года администрацией города была подана заявка в министерство ЖКХ Амурской области на выделение средств из областного бюджета по семи масштабным проектам общей стоимостью 412 млн 719 тысяч рублей. Из областного бюджета в текущем году была выделена субсидия более 4 млн рублей, но это только на один объект - строительство участка водопровода по улице Инженерной. На все ремонтные работы в 2014 году было потрачено 56 млн руб., что почти в два раза меньше, чем в 2013 году. Как отметил Андрей Игоревич, на сегодняшний день все котельные города готовы к отопительному зимнему периоду, который начался 24 сентября.
На сегодняшний день создан сверхнормативный запас топлива для котельных. Готовность сетей водоснабжения и водоотведения составляет 90%, жилищного фонда – 100%.
Несмотря на то что из года в год повышается качество обслуживания населения в городе, остаются злостные неплательщики за услуги ЖКХ. Общая задолженность населения перед ресурсоснабжающими предприятиями составляет 216,4 млн рублей. В результате последние также становятся должниками, в первую очередь перед энергетиками, что тормозит их основную работу. Решением городского Совета народных депутатов от №16/117 от 7.08.2014 года утверждён план мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости и на погашение задолженности за жилищно-коммунальные услуги. ООО «ЕРКЦ» ежемесячно готовят иски по взысканию дебиторской задолженности, в настоящее время в работе 83% исковых заявлений от общей суммы задолженности. Проводятся совместные рейды с представителями предприятий - поставщиков услуг, ведётся разъяснительная работа для подачи документов на субсидию. Администрация города за счёт муниципального бюджета ежегодно оказывает адресную помощь на оплату ЖКХ свободненцам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
За что платить если воды горячей нет. В Благе нашёл счётчики с термодатчиком, но решил узнать что да, как и получил ответ. Что в Свободном такие отказываются регистрировать хотя не имеют права. Короче заказал магниты которые тормозят всё подряд. Не хотят по хорошему будет как всегда.
Что значит «из года в год повышается качество обслуживания населения»? Сухоруких, можно было обойтись без дежурных фраз? Где оно, это повышение качества??? В чём выразилось? Не было порывов, аварий, слесари своевременно устраняли все неполадки, вода из кранов течёт чистая и не вонючая и т.д….????? Где оно — ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА??? Расскажите или покажите, плиз…
Ух! Опять это долбанное население виновато! Все беды у бедняжек руководителей от него! А почему за одинаковую по площади квартиру в Свободном квитанция приходит на 4100 рублей, а в Благовещенске на 2600??? При том, что и горячую воду там никто на лето не отключал. Во Владике и того меньше. В Свободном попробовали, как во всех нормальных городах, за тепло летом плату не брать и, поняв, что это совсем для них невыгодно, искоренили это новшество. Да хоть бы вам всё население перестало платить, тогда может дойдёт до вышестоящих руководителей о том, что не всё (читать практически ничего) руководством Свободного делается даже на «троечку».
особенно качество повышения услуг отражается в отсутствии горячей воды