Разговор с мэром города Р.В. Каминским за круглым столом в редакции газеты «Зейские огни» дал возможность получить ответы от первого лица на многие вопросы, волнующие свободненцев. Мы уже опубликовали часть из них. Сегодня в завершающем материале будет затронута наиболее острая для жителей города тема - ЖКХ.
- Роберт Валентинович, хотелось бы узнать, как будет выживать эта сфера в 2015 году? И, конечно, как и всех жителей города, больше всего нас интересует асфальтирование дорог. Закроем ли мы когда-нибудь этот вопрос?
- Не знаю, как достучаться до людей, чтобы объяснить, что в ближайшие годы положительного ответа на этот вопрос быть просто не может. У нас в Дубовке – город, в аэропорту - город, в районе ЛИУ- город, ПМК – город, Усть-Пёра – тоже город. Всего бюджета дорожного фонда области, если его потратить, будет мало, чтобы привести в порядок все дороги. Не всех устраивает качество даже сделанного. Но объяснить каждому, какие приложены усилия, невозможно. Вот мы, например, решили построить хорошую дорогу на ул. Гоголя, такую, как в Китае. Сделали проект по современной технологии – с бетоном, освещением, хорошим тротуаром, бордюром и т. д. на 900 метров дороги. Знаете, сколько за проектно-сметную документацию нужно было заплатить? 10 миллионов!
- Почему же так дорого?
- Это, к сожалению, реальные цифры. Каждые сто метров нужно пробурить, сделать топосъёмку и ещё массу всякой «специфики». В итоге только на предпроектные работы мы потратили полтора миллиона. Сейчас ещё вступил в силу закон с новыми экологическими требованиями. Мы обязаны выполнить массу процедур для оценки экологического и санитарного состояния земли, отведённой под строительство. Плюс, если есть ручей, необходимо перед ним проектировать очистные сооружения. В соответствии с новыми требованиями, вода должна проходить очистку, отстаиваться и лишь потом спускаться в ручей. Далее мы должны объявить конкурс для того, чтобы наши предпроектные работы взяли для подготовки проектно-сметной документации.
- Кто и где делает такой проект?
- У нас в области существует лишь одна компания, которая проектирует дороги. Такие проекты проходят государственную экспертизу. Не каждая организация за них возьмётся — уровень очень высокий. Но сначала - конкурс. На него могут выйти любые компании из любых уголков России, но не торопятся, работа слишком масштабная. Вы не представляете себе объём работ и ворох документов. И такая дорога в итоге будет стоить... 100 миллионов. И километра нет, а цена, как видите… Таких средств у города, разумеется, нет. Поэтому то, что мы делаем по городу, - в рамках наших финансовых возможностей.
Взять ту же Суражевку. Сначала мы тоже замахнулись на строительство дороги, но потом дошли до проектно-сметной документации и поняли, что сменить дорожную «одежду» можно по той же цене, что и сделать документацию. Поэтому заасфальтировали дорогу, уложив новое покрытие на старое. Обратили внимание, как участок дороги Свободный-Благовещенск от Новинки в нашу сторону строится? В связи с заходом к нам Газпрома, скоро вся дорога пройдёт эту «процедуру», может, лет за пять. А там, где пока нужен только ремонт, меняется «одежда».
- Сколько же стоит покрытие старого асфальта новым?
- Мы на километр тратим порядка 10 миллионов рублей, чтобы просто закрыть асфальтом. Битум – очень дорогой материал, а асфальт готовится из него, плюс мазут. Стоимость одной тонны асфальта доходит до 4 тысяч рублей, в зависимости от стоимости компонентов. Тонны асфальта хватит метра на 3-4 дороги, вот и представьте, сколько нужно материала в целом.
- А в 2015 году асфальтирование продолжится или сэкономим?
- Сейчас идёт формирование бюджета. В этом году мы кое-что заасфальтировали, установили освещение, но на будущее загадывать не берусь. Сейчас в области идёт формирование областного дорожного фонда, и сколько средств нам выделят, прогнозировать сложно. В последние годы всё, что мы делаем – это за счёт областных субсидий. Местные средства мы закладываем только на текущее содержание и благоустройство – швы битумом проливаем, снег чистим, ливнёвку делаем, чтобы дорожное полотно не разрушалось.
- Роберт Валентинович, а как будут выживать предприятия ЖКХ. Взять то же ООО «Аква», руководство которой напрямую заявило о том, что предприятие на грани банкротства... По этому поводу на сайте нашей газеты форумчане поинтересовались, откуда такие цены на ремонт водоводов и почему город обслуживают не муниципальные предприятия, а ООО и прочие...
- Если ООО «Аква» работает плохо, то откуда столько лет в центре города вода? Горожане уже забыли, как без воды сидели годами, особенно на пятых этажах — это уже показатель! То, что на предприятии сложилась такая ситуация и сейчас предбанкротное состояние, объясняется просто. Вы просмотрите квитанции 2011 года и текущего – цена за воду одна. Тариф не менялся — это политика российского правительства. Но ведь проблемы копятся, на всё остальное цены растут, а предприятию убытки никто не возмещает. Проблема нарастает в виде задолженности по налогам, зарплате, электроэнергии, нехватке материалов. Собственник сетей – город. Но мы можем расходы только в тариф заложить, то есть скинуться со статей на дороги, тротуары… В этом году финансовое состояние организации сложное, потому что в очередной раз им не повысили тарифы.
Что касается ул. Шатковского, мы сделали проектно-сметную документацию. И цена на ремонт в размере 400 тысяч рублей адекватна. Кстати, эти бумаги - очень прозрачный документ. Размещён на сайте администрации, просматривается прокуратурой и другими контролирующими органами. Легко всё проверить. Порыв, кстати, уже устранён.
Но проблема в целом остаётся. Улица Шатковского у нас вообще многострадальная. Мы не могли не пускать на неё большегрузы, которые там гравий возили, воздействуя многотонным давлением на трубы. Потом эту улицу отсыпали множество раз, и доступность к коммуникациям составляет 6-7 метров в глубину. Там серьёзная работа нужна. Ещё и со станции обезжелезивания идёт вода с хорошим напором. Вот время от времени трубы и «рвутся». На Шатковского нужно строить новый водопровод от станции обезжелезивания, прокладывать хороший современный полипропилен. У нас есть и проект, но на эти цели нужно 250 миллионов, потому что придётся менять канализационный коллектор.
Залог на будущее мы делаем. Частями по городу увеличиваем диаметр труб под новые дома и объекты, модернизируем котельные. Всё постепенно, поэтапно, с перспективой. Задел на будущие годы есть. Но город – это общая система и здесь всё взаимосвязано и решить все вопросы одновременно просто невозможно.
- Мы писали, что в 2015 году в Свободном будет расселено и снесено 88 аварийных домов.
- К 2015 году мы действительно заселяем порядка 300 новых квартир, а бараки, в которых люди жили, будут снесены. Думаю, на этом не остановимся и продолжим строительство, была бы поддержка.
- А каково ваше мнение по поводу взносов на капремонт?
- Мы давно хотели сделать такой муниципальный аналог. Он есть в Казани. Люди платят, правда, всего 2 рубля за квадратный метр, и там весь жилфонд «откапиталили». Но сделать у нас также оказалось очень сложно. А на субъект такую обязанность в итоге возложили, и с одной стороны это правильно, чуть-чуть надо скидываться. Но цифры в квитанциях, которые нам приходят – это, конечно, уже не «чуть-чуть», суммы ощутимые для семейных бюджетов. А если учесть вполне ожидаемый рост жилищно-коммунальных услуг, то за население уже переживаем. Но это федеральный закон, ничего не попишешь...
- А не «растворятся» ли эти средства, оставив нас и без средств, и без ремонта, как считаете?
- Не думаю, что такое возможно. Всё под контролем государства. Фонд содержится за счёт областного бюджета, руководящий аппарат кормить мы не будем. Для Свободного важно, что мы много домов построили и в некоторых провели капремонт. С нашего города при стопроцентной собираемости миллионов пять в месяц уходить в фонд должно. Если бы накопленные таким образом за год 60-70 миллионов поступали сразу в город, мы могли бы решить многие проблемы. Но схема другая – распоряжаться будет субъект. Свободный активно поработал на капремонтах, из федерального бюджета мы получали 95 процентов на дом, при оплате населением пяти процентов. Теперь будем выплачивать этот «кредит»….
- И в заключение — каковы планы на 2015 год? Понятно, что в условиях экономного года сложно на что-то рассчитывать. Но всё же?
– Очень хотелось бы наконец полностью ликвидировать ветхий аварийный жилфонд. Наша проблема – бараки. Но, если в прошлые годы выделялось 10 областных миллионов на 90 федеральных, то сейчас схема преобразовалась в «50 на 50». Условия ужесточаются. Единственное, что радует, разрешено строить не только трёх но и пятиэтажные дома. Знаю, что областному бюджету уже сейчас сложно финансировать строительство. Как будет в следующем году, не знаю. Ну а на втором месте - бассейн, парк - это доработки уходящего года.
- К лету парк официально откроется?
- За зиму мы его не сделаем, нужно ещё одно лето. Но как зона отдыха парк уже работает, а как зона культуры откроется позже. В любом случае - парк и бассейн на следующий год в приоритете...
Фото Владимира Межова и Анны Прудниковой.
Это масковские расценки на асфальт http://moskladka.ru/asphalting/prices. Гм….
8,7 миллиона — это доход.
А помните когда они аозле гостинице Зея бардюр положили? оценили тыс в 130, при цене бордюрного камня в 650 р за штуку.
Петров, 2 таблеточки лоперамида в помошь)
8,7 млн. — на зарплату рабочим))
Cтoимocть oднoй тoнны acфaльтa дoxoдит дo 4 тыcяч pyблeй, в зaвиcимocти oт cтoимocти кoмпoнeнтoв. Toнны acфaльтa xвaтит мeтpa нa 3-4 дopoги, вoт и пpeдcтaвьтe, cкoлькo нyжнo мaтepиaлa в цeлoм.—— 1.3 миллиона стоит километр асфальта (если тонна на 3 метра). 8,7 миллиона — за работу??? http://moskladka.ru/asphalting/prices
думаете местным нужны проблемы переселенцев? покуда существует программа по финансированию бараков, кое-кто на этом, греет руки
петрову надо лечить желудок
Житель
Да все просто — б.у. жилье можно 30 тыс за квадрат купить, новое построить -40, причем за государственные деньги где реальная себестоимость 20 тыс. А что бичей переселяют — меньше с них вопросов потом, да не настоящих там много- посмотрите газету с объявлениями о продаже — там и адреса этих новостроек.
У нас же вроде сейчас собственность частная? При чем тут государство и ветхий фонд?
Ничего не понимаю!( С какого такого людей переселять из ветхого жилья??? Пенсионеры и инвалиды естественно не в счет. А простое трудоспособное население чем отличаются от тех молодых семей которые берут ипотеки и потом всю жизнь платят? Может лучше помочь молодежи с жильем?
Одно не пойму при переселении аварийное жилье занимают и живут какие-то люди.Им то же потом квартиры выдадут?
Администрация,что делает,чтобы в аварийных непригодных для жилья не жили бомжи?Ждете,когда они сгорят???
витяня:+1
А почему как раньше не закупают?
Строительство новых домов нужно только тем кто строит. Люди не хотят жить в этих новостройках, а получив ключи сразу дают объявление о продаже.
Гоголя не трогайте единственная дорога с советским асфальтом и не одной ямы(только дыры в мосте). Асфальтируйте Пушкина или Комсомольская- как-раз выезд к новому городку будет.
Ул. Гоголя относительно в хорошем состоянии асфальт цел. Есть улицы альтернативные и от реконструкции которых город только выиграет ул. Пушкина и Комсомольская.
нужно к стенке ставить тех кто хочет строить дома в городе, при оттоке населения в 900 человек за 10 месяцев нужно сносить дома что бы уменьшить затраты на их содержание и тем самым уменьшить кварплату. проще за копейки выкупать жильё у мигрантов и переселять туда людей.
Что-то незаметно кучи авто на стоянке возле магазина, ради которой деревья повыкорчёвывали. Такое нелепие. За деревьями он и без сайдинга лучше выглядел.
Однако, выборы скоро…
ох, началось.
…сколько нанадо денег на проекто сметную докуметацию… — 1 млн рублей на все дороги, это если есть свой сидящий на окладе инженер-проектировщик-сметчик в 60 тыс. в месяц.
… деньги на кап.ремонт… — дом родителей отделился от ваших жилсервисов, и впервые за много лет деньги есть на всё и остаються (сантехник приходит по звонку в течении часа, свет в подъездах, подъезды убирают, двор от снега сразу после снегопада метут а не лед колотят через неделю)
*отрыжка