Впервые за 15 лет в Амурской области на территории Свободного прошли учения МЧС по спасению пострадавших на ледовой переправе. По легенде на ледовой дороге между Введеново и Свободным произошёл занос японского грузовика и съезд с полосы движения. В машине находились мужчина-водитель и пассажиры — женщина с ребёнком.
Сотрудники МЧС пригласили журналистов на учения, мы стали очевидцами «аварии» и спасательных работ.
Занос лихо выполнил главный инженер ООО «Спецавтопредприятие» Андрей Валерьевич Кукин. Рабочий ледовой переправы поспешил к месту аварии, оценил ситуацию и сообщил по номеру 112 в ЕДДС о случившемся. На место происшествия прибыли спасатели, скорая помощь, пожарно-спасательное подразделение.
Машину юзом развернуло на обочину. Оттуда вывели женщину и ребёнка. И по рации вызвали скорую, полицию и пожарную бригады. Юный помощник — семилетний Серёжа с мамой Ксенией Алексеевной Митягиной (сотрудницей МЧС) были незамедлительно эвакуированы в пункт обогрева — тёплый автобус с горячим чаем и улыбчивыми хозяевами – дежурными спасателями.
«Забавно было» – поделился ощущениями первоклассник, когда мы спросили, не страшно ли было ехать по замерзшей реке да ещё с таким разворотом.
Врачи скорой помощи убедились, что водитель не пострадал, и спасатели приступили к освобождению машины из снега. А затем отбуксировали его с помощью пожарной машины на берег. Во время спасательной операции машина ГИБДД перекрыла движение по дороге и пустила транспорт по встречной. Вой сирен, свет маячков и скопление людей и транспорта привлекли немало внимания проезжавших мимо людей.
Начальник Управления МЧС в г. Свободному Игорь Петрович Зубарь рассказал о том, каковы задачи спасателей и в учебной и в реальной ситуациях.
- В первую очередь необходимо эвакуировать людей и открыть полосу для движения. У нас двое было пассажиров - женщина и ребёнок. Мы установили пункт обогрева, там всё необходимое для пострадавших. Следующий этап — эвакуация автомобиля.
Последовательность действий такова: если произошло ДТП, то гражданин, который попал в эту ситуацию, должен позвонить в ЕДДС по номеру 112. Если всё благополучно, то в зависимости от обстановки, прибывают определённые машины. Мы в данной ситуации проиграли не самый благоприятный сценарий — были пассажиры, которых нужно было обеспечить теплом на пункте обогрева, второе — машина заглохла и движение далее невозможно. Данную машину просто занесло, но бывают и случаи, когда авто перегораживает движение. Чтобы перекрыть полосу для движения других автомобилей, была вызвана машина ГИБДД, также прибыла «скорая», потому что нередко первоначально человек чувствует себя неплохо, говорит, что всё в порядке, а потом выявляются ушибы, мелкие травмы и прочее, вплоть до сотрясения. Поэтому врачи прибыли, убедились, что всё в порядке и пассажиры живы и здоровы.
Следом прибывает техника спасателей и пожарно-спасательного подразделения для того, чтобы эвакуировать автомобиль в кратчайшие сроки для обеспечения дальнейшего движения транспорта. По завершении этих работ по полосе идёт грейдер – мы его сейчас видим. Он приводит полосу в порядок. И по окончании работы ГИБДД открывает движение.
- А какова судьба пострадавшего автомобиля? Вы должны его отбуксировать в город?
- Всё зависит от состояния автомобиля. Наша переправа приближена к городу и, если автомобиль заглох, в таких случаях мы даём номера телефонов эвакуаторов. Это всё же частный случай. Если же пострадал муниципальный транспорт — мы отбуксируем в город. Частному лицу мы предлагаем оставить авто и добраться с нами до ближайшего удобного пункта для решения вопросов, связанных с эвакуацией.
- Пункт обогрева остаётся, пока люди здесь находятся?
- Пункт обогрева здесь находится во время работы переправы — с 7 до 19 часов. Это не стационарный, а передвижной пункт обогрева. Запомните, номер спасения: 112, вас услышит бригада экстренного реагирования.
Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России Иван Васильевич Воробъёв и присутствовавший от главного управления заместитель начальника главного управления по антикризисной деятельности Юрий Валерьевич Бобин оценили работу свободненских спасателей на отлично и поблагодарили за слаженность действий и короткие сроки устранения проблемы. Журналисты задали интересующие вопросы Ивану Васильевичу Воробьёву:
- Почему для тренировок выбрана именно переправа между Свободным и Введеново?
- Это самая оборудованная переправа, здесь принимаются самые высокие меры безопасности для передвижения людей. И интенсивность движения на этой переправе повышенная.
- А в чём суть занятий?
- Самое главное — это взаимодействие заинтересованных структур, все, кто обеспечивает безопасность и следят за обслуживанием были собраны в одном месте и отработали взаимодействие: ГИБДД, скорая помощь, МЧС, дорожные службы. От каждой организации по одной-две единицы техники. Понадобились машина спасателей, пожарно-спасательная техника, грейдер и грузовик. Задействовано в пределах 20 человек.
- Таких учений не было ранее, почему решили их провести?
- Лучше отрабатывать навыки на учениях, чем по факту. Это первые учения за 15 лет и мы будем продолжать. На следующий год будем совершенствоваться и проводить более сложные учения.
- Сколько в области переправ в этом году и все ли они безопасны?
- В области на 2016 год запланировано 11 переправ, открыто десять. Одна в ближайшее время откроется в районе посёлка Поярково — она международная.
- Насколько опасно ДТП на ледовой переправе?
- Настолько же, насколько и при любом ДТП, с той лишь разницей, что это произошло на ледовом покрове. Нужно учитывать и вес автомобиля — может быть провал под лёд. Нагрузка на лёд увеличивается, нужно реагировать быстро. В данном случае толщина льда нам позволила и тяжёлые машины вывести на реку. А реально смотрим по ситуации. В учениях принимала участие и Государственная инспекция по маломерным судам, которая ведёт наблюдение и контроль за эксплуатацией этой ледовой переправы.
- Иван Васильевич, бывают ли ситуации сложнее?
- Бывают — когда грузовой транспорт с грузом останавливается по каким-то причинам на ледовой переправе, да ещё в тёмное время суток.
- Как оцениваете работу и уложились ли во время?
- Да, 12-13 минут с момента поступления сигнала даётся на прибытие спасателей. На всю операцию ушло не более 15 минут. Во временные интервалы уложились. Но в действительности это заняло бы в пределах 30 минут, поскольку нужно было бы дозвониться в ЕДДС, которая должна направить сюда все службы.
- Были ли в этом году ЧП на ледовых дорогах области?
- Пока не было. На санкционированных переправах спокойно. Но в Зейском районе и Мазановском есть две несанкционированные переправы, и это наша «головная боль». Люди ездят, подвергаясь опасности, а руководство и администрация этих районов не в полном объёме принимают меры для того, чтобы эти переправы были оборудованы по нормам. А вот на Зейском водохранилище бывают. И люди теряются, спасатели там бывают не на тренировках, к сожалению. Для жителей Серышевского района и Свободного сделали удобную и безопасную переправу, администрации города большой плюс за это.
На итоговом построении Иван Васильевич объявил участникам операции благодарность:
- Учения прошли, как запланировано и в необходимом объёме. Взаимодействие всех заинтересованных структур хорошее и самое главное, не дай бог, при происшествии, чтобы всё так же гладко и чётко было сработано. Спасибо за проделанную работу! А на следующий год с Игорем Петровичем организуем что-нибудь помасшатбнее. Так что не расслабляйтесь, работайте в режиме повышенной готовности!
Фото Анны ПРУДНИКОВОЙ.
а фуру слабо вытащить
а че номер не замалевали?
эх только учения так красивы и все спасены трупов нет. а как в реалии так замёрзнешь в машине не какой товарищ Зубарь не поможет. На себя надо надеяться и не на кого больше.
Операция»Спасая инженера Кукина».Свободненский блокбастер.
снова Кукин, везде уже проник, может его клонировали?
Смешно.