Одним из основных вопросов, вынесенных на очередное, мартовское заседание свободненского горсовета, была подготовка к новому отопительному сезону. По информации заместителя главы города по ЖКХ С.В. Белоусова, отопительный сезон в Свободном проходит в штатном режиме.
С первого марта начата подготовка объектов теплоснабжения и водоснабжения к зиме 2012-2013 г. В марте городу предстоит доказать и защитить в в области в рамках программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры» необходимость выделения довольно приличной суммы - 280 миллионов рублей - на проведение особо важных мероприятий в сфере ЖКХ.
О люках и колонках
Депутат Р.А. Озерова напомнила о прозвучавшей ранее информации о приобретении тяжёлых люков, которыми планировалось заменить деревянные доски и прочие «временные устройства», и поинтересовалась, что сделано в этом направлении. Сергей Васильевич ответил, что работа ведётся, и 280 пескопластиковых люков с замыкающими устройствами уже в пути в Свободный. Ещё 200 бетонных крышек закуплены на заводе «Стройдетали». Однако, было отмечено, что эффективность принимаемых мер всё же зависит и от населения. «Еду на работу - люк закрыт, возвращаюсь с работы - уже без крышки» - поделился наблюдениями зам. главы. Прокурор города А.В. Назаров призвал коммунальщиков активнее сотрудничать со СМИ:
- Показывайте люки, которые вы закрыли, проверяйте их сохранность, а в случае кражи вновь демонстрируйте населению «эффективность» этой работы. Еженедельно напоминайте людям, куда можно обратиться при обнаружении открытых люков и опасных мест, - потребовал Алексей Владимирович.
Депутат О.В. Степанова поинтересовалась у коммунальщиков, что они намерены делать для удержания рабочих кадров, поскольку есть опасения, что при строительстве крупного автотранспортного логистического центра люди будут искать новые рабочие места. В ответ прозвучало, что предприятия стараются поднимать рабочим зарплату, в то время как руководство остаётся при прежних заработках.
Не забыли депутаты спросить и о колонках, которых, что не ново, не хватает в городе и за пользование которыми мало желающих честно платить... Отвечая на вопросы депутатов, директор ООО «Аква» В.Ф. Можейко затруднился чётко ответить, сколько в городе рабочих и нерабочих колонок. Однако отметил, что потребность в новых всё же есть.
В суд за неисправные лифты
П.И. Шелехин доложил о деятельности ООО «Жилсервис -УК». В настоящее время подготовлены программы по благоустройству дворовых территорий и въездов на 2012 год и по включению общежитий по ул. Октябрьская, 55 и ул. Мухина, 132 в областную программу по капитальному ремонту общежитий на текущий год. Проводится работа по содержанию жилого фонда. Вновь приходится решать проблему с лифтами в многострадальном девятиэтажном доме в центре. В одном из подъездов люди застревают в неисправном лифте на 30-40 минут между этажами. А поскольку ближайшая фирма, обслуживающая лифты, находится в Благовещенске, с ней и приходится контактировать. При установке лифтов в девятиэтажке, как отметил П.И. Шелехин, «Лифтмонтаж» допустил брак, и, если он не будет устранён, в ближайшее время «Жислервис-УК» намерено обратиться в суд с иском.
Традиционно Петру Ивановичу задали вопрос о работе единой диспетчерской службы - 5-13-33, поскольку из жалоб населения и по собственному опыту депутаты знают, как трудно по этому номеру дозвониться.
- Вас часто ругают за неоперативность. Вы или кадрами не укомплектованы, или специалисты неважные. Так передайте часть работ другим компаниям, - выразил недовольство от имени электората депутат Н.Ф. Радкевич.
- Если такие компании есть - пусть приходят, обсудим, - то ли в шутку, то ли всерьёз парировал П.И. Шелехин.
Ещё по ряду вопросов Пётр Иванович рекомендовал народным избранникам сделать письменный запрос, что вызвало возмущение. Депутат Т.А. Музыченко в этой связи высказала своё мнение:
- Мы и так тратим на заслушивание ваших докладов много времени, а результата нет. Осталось ещё письменные запросы писать! Если есть жалоба у человека, он звонит на 5-13-33, и ему должны ответить не через 30-40 минут, а оперативно и внятно. Должен быть стандарт по выезду на аварию - минут 15-20, не приехали - наказывать! Что толку, что диспетчеры там сидят? Люди звонят, а проблемы не решаются!
Коллеги Тамару Александровну поддержали.
Рассмотрев все 12 вопросов повестки, депутаты приняли решение о проведении очередной сессии 5 апреля.